Новогодние каникулы в Швейцарии и Франции: по городам на машине и с гор на лыжах и сноубордах.

»Путешествия
Черное море
Приэльбрусье
Египет
Санкт-Петербург
Переславль-Залесский
Москва
Дачные вылазки
Путешествия родителей
Черногория
Франция
Швейцария
Маврикий
Турция
Италия
Испания
Австрия и Германия
Сейшельские острова
Астрахань
Греция
» Фотоальбомы
Черноморское побережье
Приэльбрусье
Египет
Санкт-Петербург
Переславль-Залесский
Москва
Подмосковье
Лыткарино и окрестности
Путешествия родителей
Черногория
Франция
Швейцария
Маврикий
Турция
Италия
Испания
Австрия и Германия
Сейшельские острова
Астрахань
» Разное

Фотоальбомы

Новый 2009 год в ШвейцарииОтдых в горах Франции и Швейцарии.Катание в Port du Soleil


>>Скачать видео<<

Поездка в горы – это такое ответственное дело, к которому надо готовиться заранее, - настолько заранее, что никто ещё ни одной мысли зимней не имеет, а вот иначе-то никак! Особенно, если кататься предстоит на Новый год! Вопросов по поводу «куда?» и «с кем?» было очень много, место катания нашла Надя, а компания в результате подобралась замечательная – все, кто поехал - все согласились ехать без раздумий! Причем, незадолго до поездки наша компания увеличилась вдвое! И не было такого человека, который знал бы всех двенадцати участников предстоящей поездки!

А программа-то намечалась непростая! 31-ого декабря прилететь в Женеву, встретить там Новый год, 3 дня кататься на машине по окрестностям, 3-его января приехать в Авориаз и 2 недели зажигать уже на лыжах и сноубордах.

К Женевским мероприятиям было готово 6 человек: Лёша, Макс, Надя, Женя, Саша и я. Как всегда перед Новым годом мир чуточку сходит с ума, - даже стоя с кучей лыж, сноубордов, рюкзаков и чемоданов в аэропорту, сложно поверить, что ты куда-то уезжаешь, и всё прямо сейчас изменится так, что исчезнет и Москва и все тутошние заботы!

Задача на регистрации как всегда непростая. Про перевес все прекрасно знают – тут можно даже не взвешивать вещи, чтоб понять, что их больше, чем надо. Но с этой задачей мы и на сей раз справились прекрасно! Была выбрана та стойка, где работал милый, обаятельный парень, которому мы в свою очередь лучезарно улыбались, подкладывая наши вещи. Тактика правильная: справа и слева от нас, люди шли платить за перевес, наши же лишние 10 кг на человека и по два рюкзака в ручной клади, вес которых бесспорно превышал дозволенные 6кг, добрый парень не захотел заметить. Спасибо!

Москва - Париж… переход по огромному аэропорту Шарля де Голля… Париж – Женева. Все вещи приехали! Такси… Мы в отеле! И ещё меньше полуночи! Ура! Встречаем Новый год не в аэропорту!

Новый год по московскому времени мы встретили либо на ресепшине в отеле, либо в лифте либо с вещами перед нашим номером (в зависимости от того, у кого часы правильно идут). И сразу мы столкнулись с загадкой: где же Лёша и Макс? Они летели другим рейсом через Амстердам, и должны были быть в Женеве уже к полудню. Но их нигде не было! Телефон Лёхи недоступен, номер Макса никто не знает, в отеле нет даже намека на то, что они хотя бы бронировали номер, да и никто из России сегодня к ним не приезжал, кроме нас. В Интернете ни одного от них послания… Разослали друзьям-родственникам в «контакте» сообщения с просьбой прислать телефон Макса. На следующий день от сестры, ответившей на послание, выяснилось, что их самолёт не посадили в Женеве из-за обледенения полосы и вернули в Амстердам, где им предоставили номер в гостинице, не выдав багажа, в котором была зарядка для мобильного телефона Лёши, благополучно разрядившегося. О, как всё запутано!


Собор святого Петра в Женеве
А мы тем временем пошли встречать Женевский Новый год на улицах сего славного города! Мы с Надей (две «отличницы», изучавшие французский язык) старательно пытались вспомнить, как сказать «с Новым годом». После долгих раздумий у нас получилось «Бон ан» - т.е. должно звучать, как «банан», что несколько сомнительно. Но уже в аэропорту на проверке мы разузнали, что правильно говорить «Бон аннэ», что уже не так по-банановому звучит. И когда, продвигаясь по пустынным улицам в сторону основного празднования, мы стали встречать народ, то уже смело могли на их «бон аннэ» сказать свое «бон аннэ». Надо отметить, что масштабы празднования у них невелики. Совсем небольшая площадь заполнена народом, играет музыка, фейерверки, в некоторой окрестности можно встретить подвыпившую молодёжь, но, тем не менее, все остальные улицы пустынны, никто не запускает петарды и не кричит – вполне тихо-мирно. Мы немножко прогулялись по ночной Женеве, и отправились спать, т.к. на раннее утро у нас уже была заранее разработанная экскурсионная программа, предполагающая подъем в 7 утра…

 

я за рулем форда гэлакси

А утром нам предстояла взять напрокат машину и отправиться вдоль Женевского озера в сторону города миллионеров Монтрё. А машина-то у нас забронирована была не простая, а семиместная! Ведь предполагалось, что нас будет 6 человек – тут либо две маленькие машины брать, либо одну большую. Мы сделали выбор в сторону одной, но большой и поехали за нашим фордом гэлакси. Но ведь и это ещё не всё! Главное автомобильное приключение – это водитель. Водителем избрали меня. Все пятеро прекрасно водят машину, делают это регулярно, и для них ничего необычного в этом вождении нет, но… так уж получилось, что все они ездят с автоматической коробкой передач, а наша машина – с ручной. Мне, самому неопытному водителю, как раз на коробку передач и наплевать – у меня других проблем хватает.

Тётенька, глядя на меня с недоверием: «вы будете за рулём?»

Я (по возможности убедительно): «да!»

Женя: «Она маленькая, но очень сильная!»

Тётенька: «Не желаете ли полное страхование?»

Итак, мы едем! Машина отличная, большая и непривычная. Несколько особенностей, касающихся моего небольшого роста и небогатырской силы:

1)      Держать ногу над сцеплением, поставив пятку на пол, не получается в принципе.

2)      Если я ставлю на ручник, то на машину это не оказывает тормозного действия

3)      Если на ручник ставит штурман-Сашка, то снять с ручника машину мне не удаётся даже двумя руками…

Распределение сил такое:

Я – водитель

Сашка – штурман и управляющий ручником. Вместе мы трогались с места в крутые ледяные горки, когда сзади вплотную вставала какая-нибудь машина – он плавно снимал с ручника, я так же плавно отпускала сцепление и нажимала педаль газа. Сашка ещё в Москве скачал карты Женевы и окрестностей. И это было очень правильно! Без gps мы бы далеко не уехали…

Женя – парктроник. Я с габаритами машины и так-то не слишком хорошо соображаю, а что уж говорить про такую огромную!

Надя – следящая за правилами. Надя перед поездкой с выражением зачитала нам размеры штрафов, напугала нас всюду расставленными автоматическими камерами, и это всё нас настолько впечатлило, что ездить мы собирались чрезмерно аккуратно! Правда, увы, такое не всегда получалось. По дороге вдоль озера нам приходилось ехать 50-60 км/час, что при абсолютно пустой дороге утомляет. Хочется быстрее! Но, как мы поняли, камеры фиксируют даже превышение на 10 км/час, а штрафы там от 250 франков, так что Надины замечания были очень даже оправданы! Ещё одной мощной для нас засадой стали необычные светофоры. Мало того, что местами они расставлены через каждые 50 метров, так ещё на каждом перекрёстке не один светофор, как у нас, а два – один со стрелочками (зелёно-красными), а другой без стрелочек. Разобраться, куда, когда и как ехать – уффф… тяжело! Пару раз мы, разумеется, не нарочно, проезжали на красный. Теперь при мысли о том, какой нам могут штраф прислать, становится страшно!

Заснеженные клумбы - обычное дело для данных мест. Почему-то цветы не возмущаются... Маргаритки в Женеве спокойно переносят морозы Лебедь хоть и совсем настоящий, но очень плюшевый

Так… что-то я настолько увлеклась машиной, что забыла про Швейцарию. А она поражала! 1-ое января. Утро. Улицы пустые. Светит солнце. Морозно. На дороге и тротуарах чистый, белый лёд. Из-под небольшого слоя снега на газонах виднеется зелёная трава и цветы, которые почему-то (для нас это так и осталось загадкой) от мороза, снега и льда не загнулись! Женевское озеро очень большое, вода в нём чистая, прозрачная, возле пристаней тебя встречает очень по-зимнему оперившийся лебедь – по ощущениям, он просто плюшевый какой-то! Лебедь и утки, известное дело, еды хотят, которой у нас, к сожалению, нет, но они преследуют нас, пока мы ходим по причалу. Рядом припаркованы яхты, на берегу – очаровательные домики, а вокруг – горы со снежными вершинами! Красота? Да не то слово!

По пустынным улицам 1-ого января: остатки древне-Римского форума Ньон городок, Женевское озеро, горы Пустынная набережная с яхтами

 

Ньонский замок с лифтом

По пути останавливаемся во всех городках, которые проезжаем: Коппет, Ньон, Лазанна. Время идет, а народу на улицах больше не становится. Возле замка на солнышке загорают преспокойные бабушки и дедушки. Для нас очень удивительно было видеть, что ни тротуары, ни дороги никто не чистит. Мы, между прочим, постоянно поскальзывались, ибо с ледяным покрытием там у них был полный порядок. Как же, интересно, все эти умиротворенные пенсионеры передвигаются, если мы там то и дело балансировали ака коровы на льду? Но… ответ, возможно, таков, что они, например, ездят на машинах, а до замка, скажем, идут не по дорожке, как это сделали мы, а поднимаются на лифте, который, к слову, к замку откуда-то, видимо, с подземной стоянки и идёт!

Вообще Швейцария умиротворяет. Сашка обратил внимание на то, что монета, выпущенная в 1962-ом году ничем не отличается от такой же, выпущенной в 2008-ом. Невероятная стабильность!

С парковками не только в Женеве, но и в окрестных городах все непросто. Чаще всего все бесплатные парковки заставлены машинами, да и, если есть свободное место, всё не так-то и просто! Дело в том, что на каждой бесплатной парковке указано максимальное время, на которое можно поставить в этом месте машину. В путеводителе прочли, что надо приобрести бумажные часы где-нибудь на заправке, которые на таких стоянках требуется класть под стекло, предварительно выставив время, когда ты припарковал машину. Такими часами мы не обзавелись, поэтому со всеми такими стоянками очень нервничали. Около платных стоянок стоит автомат, в котором можно заплатить только чипованной карточкой. Двухчасовая эпопея со снятием велосипедов в Париже у нас была в прошлом году, так что никто не хотел ставить подобные эксперименты и в этом. Часто мы оставляли машину на подземных стоянках, где автомат прекрасно принимал наличные!

Домик, озеро, горы Виноград в январе! Водопад в огороде

Хоть наш путь и лежал в Монтрё, останавливались мы часто. Дорога удивительно красивая, а сочетание аккуратных домиков, озера и гор настолько для нас необычно, что хотелось останавливаться на каждом углу. Ну, разве не прелестно в своем огороде иметь водопад, в январе висящую гроздь винограда, цветы прямо на улице, на морозе, свой причал с яхтой и вид на горы?

Органы в храмах смотрятся очень гармонично У меня особое пристрастие к увитым плющом стенам Сквозь витраж красиво проходят лучи
Хотите в этот музей?

По дороге мы заезжали в несколько замков (внутрь не пускали), заходили в пустынные соборы с большими органами, гуляли по пустынным улицам, поели в Макдоналдсе (кафе по большей части были закрыты, а открытые выглядели дорого и не обещали быстроту обслуживания), очень хотели узнать, что же находится в этом музее с неприличным названием… А потом приехали в Монтрё.

 

Grand Hotel Swiss с пальмами Набережная в Монтрё Grand Hotel Swiss с горами
Шильонский замок

Монтрё – это курортный город для очень состоятельных людей. Расположен он на берегу Женевского озера, где-то в 80-ти километрах от самой Женевы. Город, конечно, хорош! Вплотную к нему подходят горы со снежными вершинами, а на набережной (самое туристическое место) растут пальмы и цветут цветы. В трёх километрах от него расположен Шильонский замок, стоящий на скале в озере и соединённый с берегом мостом. Внутрь нас не пустили (видимо, 1-ого января никому не хотелось работать), но снаружи мы, разумеется, его поглядели. Конечно же, мы прошлись и по набережной, как и любой добропорядочный турист, видели и памятник Фредди Меркьюри, фотографировали чертят, сделанных из проволоки и растений, любовались видами озера, гор, цветов, пальм и думали, что Набоков, вообще говоря, неплохие места выбирает, где жить!

 

 

Плывет в облаках

А потом мы решили поехать в горы смотреть замки. И тут-то начался настоящий экстрим! Дорога мне сильно напомнила Черногорию – тоже такая узкая, что кажется, будто две встречные машины разъедутся с трудом, тоже очень сильно петляет, такие же впечатляющие обрывы по краю дороги, тоже я за рулём. Но было и несколько отличий. Например, в Черногории у нас была маленькая машинка Фольксваген Поло, а тут у нас огромный Форд Гэлакси. Дороги в Черногории были безо льда, а тут всё скользко до безобразия! В Черногории было все время солнце и, как следствие, проблем с видимостью не было в принципе, а тут мы заехали в облако – и густой туман окутал нашу машину. Экипаж начал нервничать. Повороты на 180 градусов с заездом в горку не получалось уже проходить на второй передаче. Сзади выстроился хвост из машин, которые явно были не в восторге от моей неторопливости. Я просила лишь об одном – чтоб никто не вышел на дорогу, - чтоб мне не пришлось останавливаться, а потом трогаться в ледяную горку. И тут один дядечка-пешеход все-таки решил перейти дорогу передо мной. Он занёс уже ногу через сугроб у обочины, хотел уже переступить, но тут взглянул на водителя (т.е. меня), и… переменил свои планы, благоразумно решив, наверное, что хочет жить долго и счастливо… А тем временем народ уже подумывал, а не поехать ли нам обратно, а то у нас всё, как в сказке – чем дальше, тем страшнее! Но сей план мне показался совершенно невыполнимым – на этой супер-узкой ледяной дороге в горку совершить разворот, когда сзади ещё несколько машин явно не улучшают мою карму – ну, это уж без меня! Лучше в горы! И вот мы доехали до первого намечаемого нами пункта. И оказались примерно на том уровне, где заканчиваются облака. Лёгкий туман то налетал, то рассеивался, открывая нам виды на горы, замок и церковь. Казалось, что замок островом плывёт среди облаков! Очень сказочно.

Домик в тумане Солнце просвечивает через туман Церковь в тумане

Ехать дальше в горы мы уже не решились, - и дорога не обещала лёгкого пути, и солнце уже начинало садиться, а путь с гор в темноте вообще не предвещал ничего хорошего. Поэтому мы приняли решение – возвратиться домой быстрой дорогой – не вдоль озера, как мы ехали сюда, а по автобану, который проходит параллельно нашему маршруту, но разрешенная скорость на нём – 120 км/час. И то было правильное решение – домой мы добрались очень быстро. Правда, по автобану ехать скучновато – пейзаж вообще не меняется – дорога тёмная (фонарей почему-то на ней в принципе нет), слева  и справа растут одинаковые серые деревья, где-то вдали – одни и те же горы, которые почему-то ни чуть не приближаются всю дорогу, а все пассажиры посапывают (и ещё хорошо, если не похрапывают!!!). Сразу на ум приходят только подушки, одеяла и спальные медведи…

К отелю приехали порядком уставшие, оставили попытки припарковать машину на бесплатной стоянке, воспользовались подземной, и, подходя к отелю увидели, что из такси выходят какие-то парни с чехлами. Надо же, подумала я, - и эти тоже сперва осмотрят достопримечательности, а потом кататься поедут… Какое совпадение! А то оказались наши ребята – Лёха и Макс!

Следующее утро не предвещало нам ни капельки солнца. Всё небо затянуто толстым слоем облаков – так, что даже не ясно, осталось ли в этом мире синее небо и яркое солнце в принципе. Программа второго дня предполагала переезд через перевал, осмотр нескольких озёр и городов. Но утро началось в борьбе за пропитание! Накануне мы отлично позавтракали в отеле, оказавшись первыми и единственными посетителями их скромной столовой. Не было ничего лишнего, а всё то, что я люблю есть на завтрак: копченое мясо, вкусный хлеб, хлопья, сок, чай, варенье, мёд и возможно что-то ещё. На второй день мы пришли на завтрак не к открытию, а на полчаса позже. Каково же было наше удивление, когда там мы повстречали огромную группу русских туристов, но еды не было в принципе! Полчаса мы дежурили возле столов, собирая неспешно обновляемый ассортимент по кусочкам. Но в итоге все-таки поесть удалось, и мы двинулись в путь!

Изголодавшиеся по снегу: Лёха играется Внизу туман, а у нас - солнце Надя нашла себе новое жилище
Облака настолько плотные, что внизу нет никакого намёка на то, что здесь, у нас, солнце

Вторая поездка в горы оказалась куда более простая, чем первая. И дорога не такая крутая, и по утру ещё меньше машин (никто не дышал в затылок), да и дорога сама с ограничителями в виде сугробов. Ехали мы так, ехали, созерцая швейцарские деревенские домики среди гор и полей, да и случилось чудо! Постепенно облака стали всё реже и реже, и вскоре мы были уже выше них! Небо оказалось по-настоящему синим, солнце – чрезвычайно ярким, цвета все вдруг стали насыщенными и настроение от этого и без того отличное улучшилось ещё раз в сто! Заснеженные ёлки, вплотную подступающие к дороге среди гор с искрящимся снегом! Мне хотелось останавливаться всюду и фотографировать! Пейзажи изумительные – среди океана облаков плывущие где-то вдали горы. Ну восторг в чистом виде!

На спуске на широком повороте с большими сугробами  по краям мальчишки подбили меня устроить небольшой занос. Конечно, увлекательное дело, но повторять мы не стали!

Озеро Жу

Переехав через перевал начали спускаться к озеру Жу. Надя, изучившая путеводитель, рассказала нам, что данное озеро зимой должно превращаться в самый большой каток в Европе. Мы были даже готовы взять напрокат коньки и устроить танцы на льду. Но... то ли путеводитель дал волю воображению, то ли не в этот раз, но катка мы не заметили. Озеро и вправду большое, и действительно замёрзло, но лёд далёк от совершенства (идеальный лёд был у нас в Лыткарино на карьере в этом году) – весь в мелких неровностях – как если бы шел дождь в то время, как озеро замерзало. Но в живописности его не упрекнуть. Половина озера была окутана туманом, по краям стояли деревья в инее, а вдалеке – заснеженные горы. Мы, конечно, покатались на льду на ботинках. Ребята протестировали лёд на прочность. Сперва прыгнул один Сашка – на лёд это не подействовало. Тогда к нему присоединился Макс – тоже безрезультатно. Но когда они прыгнули втроём с Лёхой, появилась приличная трещина!

 

Три богатыря ломают лёд (очень ответственное занятие, ничего не подумайте...) Сошлись во мнение, что то была калина Сашка - наша ласточка!

 

Ну очень заснеженный пейзаж

Далее мы ехали по ущелью к городу Валлорб. Очень хотелось увидеть пещеры, через которые протекает река, вытекающая из озера Жу. Но мы понимали, что вряд ли удастся их посмотреть, потому что в путеводителе ясно сказано, что зимой туда водят только группами по 12 человек по предварительной договоренности, а основных экскурсий там нет. В общем-то, так и оказалось, что пещеры были закрыты. Форт по какой-то причине мы не нашли. Ну и ладно!

 

 

 

 

 

 

 

В Моншеране заходили в небольшую церковь. Там, как впрочем, и везде, где мы были, всё на самообслуживании – висит инструкция, как открыть дверь, где включить свет. Стоит ёлка, украшенная апельсинами, лежит библия середины 18-ого века, проход к органу закрыт. Уходя надо потушить свет и закрыть дверь. Все как-то по-домашнему уютно, но пустынно!

Макс изучает библию 18-ого века Ёлка с апельсинами Маленький орган, лестница к которому закрыта

После этого погуляли по Орбу. Там нам больше всего запомнилась не крепость, а детский городок неподалёку. Карусель там совсем недетская! Настоящие полёты! Все оценили!!!

Мы с Надей зажигаем на супер-штуке: надо отталкиваться вверх и вбок - тогда можно в воздухе сделать полный оборот - вещь!!! я на качельках выше башни! Сашка на тарзанке

В Невшателе мы поели до отвала в столовке, где рядом с нами сидела экстравагантная парочка: очень маленькая бабушка – ну просто игрушечная и огромный дядька с трубкой, пытавшийся с нами говорить, но, похоже, что из-за того, что он так и говорил с трубкой в зубах, мы ни слова не поняли – даже не разобрали, на каком языке он говорит. А потом отправились смотреть на кафедральный собор, где мы с Сашкой противостояли всем в снежках, а затем потеряли их и встретились уже возле стоянки. Там же путеводитель нам обещал какую-то уникальную улицу с жёлтыми красивыми домами, но, видимо, из-за того, что всё наше внимание было сосредоточено на ледяном тротуаре, мы не оценили её в полной мере.

Собор в Нёв Шателе Ребята пытаются дать нам снежный отпор... Нёв Шатель

Вернулись домой сонные и уставшие. Но вечером взбодрились благодаря игре со словарём. Узнали много нового про зябру, Кайфын, анабазис, некоторые подробности из жизни дочери Ганнибала, уникальное физическое явление увеличения скорости движения планет, а так же про национальный праздник в Киргизии в честь рождения чьего-то сына… В общем, было очень весело!

Собор в Женеве Внутри собора Очень много флагов на доме: Швейцарских и Женевских

Следующий день мы оставили на осмотр Женевы и переезд в наш Авориаз. Времени было не так много, так что мы успели взглянуть на цветочные часы с самой большой секундной стрелкой под снегом, зашли внутрь кафедрального собора святого Петра, и Женевского Нотр Дама, поглядели на памятник какого-то герцога и его же саркофаг и просто прошлись по городу.

Такой вид открылся нам по приезду в Авориаз

А потом надо было сдавать машину, приобретать билеты на автобус и ехать в горы. Уже ожидая прибытие того автобуса, что должен был нас довезти до Ле Продэнса, от которого на вагончике-скотовозке можно добраться до Авориаза, увидели, что на станцию приехал автобус,  идущий до самого Авориаза. И было, как в рекламе: «Надя глотнула фанты и остановила крутейший автобус!». Мы и глазом не успели моргнуть, как она поменяла билеты, выбежала вместе с дядечкой перед уже отъезжающим автобусом, и вот наши вещи уже погружены, и мы направляемся в Авориаз.

 

 

 

 

 

Сам Авориаз - город на скале

Авориаз (Avoriaz, или как правильно говорить по-французски, дабы не травмировать их чуткий слух, «Авориа») – это одна из долин в одной из самых больших зон катания Portes du Soleil. «Порт дю Солей» (Ворота Солнца) – это 14 долин, 230 подъемников, 650 км трасс. Высота курорта хоть и небольшая (2460м – самая высокая точка), но утверждается, что проблем со снегом не бывает. Про Авориаз я готова в это поверить! Почти все трассы в этой долине северные, мало-солнечные. Так что лучи идут по касательной, а есть и такие места, куда солнце и вовсе не попадает! Бррр! Зато со снегом действительно проблем нет, ага! Так вот, туда-то мы и направлялись! Снова пока мы не поднялись в горы было хмуро и уныло, но вот уже облака под нами, солнце яркое, небо синее, дорога заснеженная, ёлки радуют, со скал свисают огромные сосульки-водопады. Авориаз – ну очень красивый городок на скале! Архитектор здорово постарался. Там все дома многоэтажные и сделаны так, чтоб подчеркнуть скалистый пейзаж. Все дома разные, но  в одном стиле. Отделаны деревом, красиво играющим на солнце. Городок расположен прямо на трассе, так что всякое автомобильное движение там отсутствует – тут либо пешком, либо на лыжах или сноубордах, либо на лошади либо на специальном гусеничном автобусе. Через весь город проходит канатная дорога. Вообще очень удобно – у подъезда надеваешь лыжи, и ты уже на трассе. Приезжаешь опять же к подъезду на лыжах. Мечта!!!

 

Транспорт в Авориазе Вид из нашего окна Город на скале среди гор

Апартаменты у нас были меньше и намного дешевле, чем в прошлом году, с недорогим Интернетом и двумя ванными с туалетами! Огромный плюс! Ещё отчего-то не было чайника, но был кофейник (который мы использовали как чайник). Почему-то отсутствовала дверь в комнату с двухэтажной кроватью, в которой не было окна, а в нашей гостиной (по совместительству кухней и спальной) не было ни одного шкафчика для вещей. Зато посудомоечная машина нашла своих поклонников, супермаркет был в двух шагах от дома (походы в магазин в Мерибеле вспоминаем, как большой напряг), ну а вид из окна не мог не радовать!  Как будто специально для нас устраивали всю развлекательную программу: показательное выступление инструкторов, фейерверк в честь открытия гонок на собаках, сами гонки – всё это замечательно смотрелось именно из нашего окна!

Фейерверк в честь открытия гонок на собаках Гонки на собаках Закат - вид из нашего окна

Поздно вечером приехали Катя с Егором, а уже ближе к утру прибыло наше измученное долгой дорогой из Москвы через всю Европу экстремальное семейство автолюбителей: Фил, брат Фила - Никита, девушка Никиты -Маша, мама Никиты и Фила – Саша.

И вот вся компания в сборе! Нас ждёт катание!

Вид с наивысшей точки Порт дю Солей

Как я уже выше описывала, в Авориазе преимущественно  мало-солнечные трассы, где днём солнце может светить в лицо на подъемнике, но на спуске то и дело заезжаешь в тень, так что зачастую не очень хорошо виден рельеф. Зато все самые интересные трассы, пожалуй, именно здесь! Каждый день мы для себя открывали какую-нибудь новую очень хорошую трассу! Прямо с вершины – Coupe du Monde (трасса, на которой проводился кубок Мира). Оттуда же начинается еще несколько чёрных трасс (гораздо более «черных», чем трасса кубка мира) и трасс Сноу-кросса. Мы сперва думали, что Сноу-кросс – это что-то типа трассы для ски-кросса, которые мы видели в Трёх Долинах, но оказалось, что это не так. Сноу-кросс – это зона катания, куда ратраки не запускают, а спасатели лишь следят за лавинами. И там… езжай, куда хочешь – хоть за скалы, в кулуар, хоть по ёлкам – всё равно из ущелья никуда не денешься – вниз спустишься в нужную точку. Вообще в Порт дю Солей всё очень хорошо с внетрассовым катанием. Места, куда можно поехать, хорошо просматриваются с подъемника, и очень много таких мест, где не надо три часа взбираться в гору, дабы спуститься «off piste». Снег хоть при нас толком и не падал, но на всех трассах (и вне трасс) его хватало сполна. На удивление я не подрала ни лыжи ни сноуборд! Это действительно большая редкость!

Облака, плотно закрывающие долину - обычное явление

Ещё для этого места характерно, что внизу, под тобой, густой слой облаков, а ты находишься выше них. Такого устойчивого явления я не видела нигде в горах. Мне кажется, что тому причина – Женевское озеро, окруженное горами. Видимо, вода испаряется, собирается в облака, которые не могут улететь – им горы мешают. Но это лишь моя гипотеза, возможно, неверная.

 

 

 

 

 

 

 

 

"Швейцарская стена" (Chavanette)

Мы очень любили с утра кататься в Швейцарии, а во второй половине дня перебираться в Авориаз. Почему? Да потому что в Швейцарии как раз очень солнечно и тепло! Пара подъемников – и вот ты уже на перевале. Тут-то всех и встречает широко разрекламированная трасса курорта – «Швейцарская стена» (Chavanette). На схеме трасс она помечена оранжевым цветом. Это, дескать, потому, что она круче и сложнее чёрной трассы. Впрочем, с этим нельзя не согласиться. Трасса отнюдь не простая. Во-первых, она очень крутая, а, во-вторых, чрезвычайно бугристая. Причем, бугры там ну очень большие и неудобные, так что… кто-то меньше, кто-то больше, но ковыряются все! Про эту трассу больше всего разговоров, наверху, в кафе на перевале, всегда сидит много народу, а так же много народу спускается вниз не на лыжах, а на подъемнике, что для меня было большим удивлением, ведь Швейцарская стена – быстрый, но далеко не единственный способ попасть в Швейцарию! Надя от инструкторов узнала статистику про данную трассу. Всего за 30 лет истории на ней погибло 2 человека. Первый снял лыжи и подошел к краю, чтобы просто взглянуть. Был лёд, он поскользнулся и долетел до низу… Второй, как после выяснилось, умер из-за остановки сердца до того, как упал.

Мы, впрочем, видели собственными глазами, как один дядечка пролетел половину бугров Швейцарской стены. Честно говоря, напугались ужасно, но с ним было все нормально – ничего не поломал, но потом с час, наверное, собирал по всему склону лыжи, палки, шапку…

Но не одной Швейцарской стеной хороша Швейцария. Нам, например, очень приглянулась трасса с подъемника Pauvre Conche. Этот спуск принесет массу сюрпризов для смелых. Неожиданные повороты и перегибы, на которых можно вылететь на приличной скорости и здорово пролететь вниз, удивят отчаянных гонщиков :-)

Длинный траверс на трассе Grand Paradis

Так же трасса с сюрпризом – Grand Paradis. Она на карте отмечена красным, а далее – пунктирно-красным. Это, конечно, не просто так! Сперва она по-честному красная, а дальше идет через лес, петляя и превращаясь в одном месте в совсем плоскую, где приходится отчаянно толкаться и сноубордистам и лыжникам. Зато вид там открывается великолепный. Туда не доходят солнечные лучи, поэтому деревья обильно заснеженные и по-настоящему сказочные в любую погоду!

 

 

 

 

 

 

Grand Paradis Grand Paradis Grand Paradis

 

"кладбище" палок
Надя и Лёша на двукресельной лавочке или на любимом палко-ломательном подъемнике

Но в данном месте есть не только трассы с сюрпризом, но так же и подъемники с подвохом! И это на себе замечательным образом испытала Надя, которая за поездку заслужила почётное звание «убийца палок». В первый же день Надя расправилась с одной палкой! Кресельный подъемник под кодовым названием «двухместная лавочка» (он же «палко-ломательный») поднимается в гору не спеша (аж 10 минут). Но где-то на середине есть промежуточная станция, на которой можно выйти. Ну, а если ты не собираешься там выходить, то лучше все равно не расслабляться, а поглядеть, где же находятся твои палки, т.к., если они болтались где-то внизу, то велика вероятность, что они теперь уже не такие прямые, какими были раньше… Конечно же там висит предупреждающая табличка, а под ней «кладбище палок» недвусмысленно показывающие, что бывает с невнимательными лыжниками. Первая Надина палка закончила свою карьеру там же…

Надя - убийца палок

Надя погоревала-погоревала, купила новые палки, но то был не конец её карьеры, как профессионального убийцы палок! В предзаключительный катальный день мы поехали в другую долину, в Морзин. И там тоже встретился подъемник с промежуточной станцией! Поднимаясь на нем в первый раз, Сашка и Надя не заметили, что то был лишь промежуточный пункт, и намылились выходить – Надя выпрыгнула, а Сашка сперва замешкался, а потом ему же показалась высота чересчур большая, поэтому он остался в кресле. Я же искренне не понимала, что они делают, ибо видела, что подъемник идет и дальше. Во второй раз все уже знали, что выходить там не надо, но мы очень увлеклись изучением трасс, так что, когда я заметила приближение промежуточной станции и крикнула в шутку: «Надя, выходи!», было уже поздно… Надя достать палки из-под кресла не успела… и обе они неслабо погнулись. Её печали так же не было границ, как и моему истерическому смеху. До самого верха она сокрушалась, что не знает, что делать, и что покупать новые палки ей очень обидно. Наверху нас ждало кладбище палок и небольшой сюрприз для Нади – целая палка размером 115 – точно такой же размер, как и у только что погнутых палок! Без лишних колебаний Надя избавилась от более изогнутой палки, прихватив с собой целенькую (мой истерический смех так и не прекращался). Кататься с искалеченной палкой было неудобно, но на сей раз Надя не спешила покупать новый комплект, ведь за все эти дни мы пришли к убеждению, что под подъемником столько упавших бесхозных палок лежит, что, при желании, можно собрать себе неплохой комплект! И, о чудо, на следующем же подъемнике в самом начале мы замечаем упавшую палку! Сашка попытался возразить, что то должна быть чья-то палка и за ней должны обязательно вернуться, на что Надя убеждённо возразила, что, поскольку её потеряли раньше, чем мы её заметили, то и спуститься хозяин должен раньше «если, конечно, не овца» :-). Внизу Надя подошла к канатчику, улыбнувшись и сказав, что «вон там лежит моя палка» - так что канатчик сам, зацепившись за кресло, полез и достал палку для Нади! И снова сюрприз! Эта палка оказалась той же фирмы, что и предыдущая находка, и тоже размером 115! Только одна – белая с синим, а другая – синяя с белым! Вот так Надя обрела новый комплект!

Егор Женя Катя

В этот год у нас было аж 3 человека, встающих на лыжи: Женя, Катя и Егор. В первый день они катались самостоятельно, чтобы на следующий иметь возможность прийти в более продвинутую группу и прогрессировать быстрее. Ребята записались и на утренние и на вечерние уроки – итого у них было суммарно 5 часов уроков в день. Кстати, стоимость таких занятий в группе составляет 160 евро за 6 дней. Удивительно, но, похоже, дешевле съездить учиться кататься в Альпы, чем делать то же самое в Москве…

Женя - умница - бесстрашно прыгает в парке

Ребята – большие молодцы! С каждым днём осваивали все более крутые трассы. Под конец обучения уже без проблем съезжали по всем красным и даже чёрным трассам. Отважного Женю мы даже вытащили вне трасс в ёлки и на трамплины, в парк.

 

 

 

 

Надя отдыхает после жёсткого расколбаса на перевале к Валле Ля Манж
Надя радостно прыгает

Надя, желая улучшить свою технику, тоже пошла заниматься в группу, разумеется, самую продвинутую. И оказалось, что там народ водят в основном вне трасс, показывая красивые перевалы, горы, озёра. После такого катания она еле доползала до дома.

 

 

 

 

Мы же с Сашкой часто катались вдвоем, тоже съезжая с трасс – иногда вслед за каким-нибудь инструктором, а иногда – самостоятельно выбирая маршрут. Так уж выходит, что катание в группе даже очень продвинутых ребят все равно получается намного более медленным, чем катание без группы, в чём мы убедились, повстречав ну очень крутых лыжников, следующих за инструктором по тому же кулуару, по которому ехали и мы на сноубордах.

Для того, чтобы встретить хоть капельку целины приходилось спускаться о очень крутым кулуарам Сашка Я в очередном кулуаре

Ещё мы открыли для себя катание по руслам замёрзших речек. Тут интересно либо лихо ехать как по сильно петляющему, непредсказуемому ски-кроссу, либо использовать крутые берега, как природный хаф-пайп. В обоих случаях очень захватывающе выходит! К слову сказать, в этот раз мы решились попробовать и настоящий хаф-пайп – гордость Авориаза – какой-то модный удлиненный (по новым стандартам) и высокий. Конечно, дело до двойного сальто с тройным вращением и последующим приземлением назад не дошло, но мы, как и всякие новички, от нашего совсем некрутого и осторожного катания получили массу удовольствия и впечатлений! Несколько неудобно стало, когда в пайп пришли реально крутые ребята – вот примерно такие, которых уже в телевизоре не стыдно показывать… А так, в другие разы, там был народ примерно такого же нулевого уровня, что и мы!

Макс как обычно несётся Лёха приветствует оператора, надо полагать Фил стильно отжигает в парке :)

Филу, Лёхе и Максу приглянулся парк Stash, в котором они проводили очень много времени. Мы как-то не особо оценили данный парк. Он представляет собой переплетающиеся петляющие узкие трассы, проложенные между ёлок с множеством мелких (и не очень) а ля природных трамплинов, пеньков, деревяшек (типа слайдеров). Особая «прелесть» парка в том, что все трамплины «слепые» и, прыгнув на каком-нибудь можно спокойно приземлиться кому-нибудь на голову. Или, неаккуратно встав где-нибудь отдохнуть (или полюбоваться кем-нибудь или чем-нибудь) ты рискуешь, что кто-нибудь откуда-нибудь тебе на голову и сиганёт. Для полноты картины необходимо добавить и огромное количество народу – самая популярная трасса. А ещё особый кайф – улететь в ёлки в случае неудачного прыжка. Мне рассказывали, правда, что они ни разу не мягкие, хотя это уже детали… Но ребята там зависали подолгу.

Парк в Авориазе

Один раз мы устроили видео-съемку в этом парке, после чего продолжили в нормальном, подготовленном. Там несколько рядов трамплинов и два бугельных подъемника. Левый подъемник поднимает ниже, и трамплины по левой стороне имеют треугольную форму в сечении. Правый же подъемник поднимает выше, и трамплины справа трапециевидные. Ребята, прыгающие на правых трамплинах, зачастую поражают воображение – они с такой лёгкостью и непринужденностью делают сальто и всевозможные вращения, что кажется, будто это может повторить каждый. Мы, как публика не прыгающая, конечно, нос не задирали и, если и забредали на трамплины, то только на левые. И всегда-то мне казалось, что для нормального прыжка не хватает разгону – уж больно короткий подъемник слева! После съемок ребят мне подумалось, что я ничем не хуже – и тоже могу свой двадцатисантиметровый (а то и выше) прыжок совершить. Только, раз уж мне не хватало всю дорогу разгону, я решила, что это легко поправить… уж разгоняться-то я умею прекрасно! И я придумала хоть и прыгать на левых трамплинах, но разгоняться с  того места, где начинается разгон для правых… Надо сказать, что, проехав в позе скоростного спуска с самого верха, мне уже перед трамплином стало несколько страшновато, но я решила не индульгировать, уж, коль разогналась –  не гоже тормозить… Вот когда я вылетала, то стало нормально страшно!!! Визг стоял на весь парк! Я, разумеется, перелетела то место, где предполагалось приземляться, и мне показалось, что я этак и следующий ряд трамплинов перелечу… На приземлении больно ударилась ногами о свои же ботинки, что стало мне прекрасным напоминанием о том, что голову хорошо иметь на плечах. Например, то, что создатели парка отлично рассчитали, какой должен быть разгон для данного класса трамплинов, мне почему-то до этого прыжка в голову не приходило, зато после я стала сама разумность :-) Заслуженный «приз за смелость и безумство» в этой поездке за мной!

Это я Сашка Снова я

Благодаря GPS сбылась Сашкина мечта – замерить скорость, с которой мы спускаемся! В Куршевеле была такая возможность – огороженное место для разгона, а внизу показывают скорость, но из-за того, что разгон ограничен, скорость была не такая большая – где-то в районе 50 км/ч. Сашке же казалось, что на некоторых трассах он едет быстрее ста. Я скептически отнеслась к таким цифрам, заявив, что каждые дополнительные 10 км/ч будут даваться намного сложнее. И вот результат – наша скорость – 70 км/ч! Вообще-то, отнюдь не мало, если задуматься!

Однажды Надя повела нас через перевал в долину Валле Ля Манж, по которому дважды она ездила с инструкторами. Доехав до какого-то места, Надя указала далеко вниз: «Вот нам надо проехать прямо между тех домиков. Ну… езжайте вперёд – вы все равно быстрее… Встретимся у домиков!». Мы с Сашкой не спеша стали разгоняться по траверсу и… Скалы, куча камней, замёрзшие водопады, обрыв. «Надя! Тут какая-то ошибка…» Вот так и выяснилось, какая она коварная! Как в обрыв, так мы, значит, первые!

Наша любимая рекламка про бугельные подъемники

В основном мы катались в Швейцарии и в Авориазе, но для разнообразия ездили и в другие долины. Однажды по одиннадцатикилометровой синей трассе мы добрались до Шампусина. О… Мне до сих пор не понятно, почему они жалеют зелёный цвет для обозначения таких «скоростных» трасс – будучи на сноубордах, большую часть времени мы плелись со скоростью пешехода… Это было просто утомительно. После такого мега-траверса нам ещё и выдали долину сплошь с длиннющими бугельными подъемниками типа «швабра». На одном таком мы поехали вдвоем с Сашкой… и это был кошмар. Повсюду на курорте висит плакат с плачущим ребенком, висящим на бугеле и вопросом «А вы как думаете, приспособлены ли бугельные подъемники для детей?». На этой «швабре» мы убедились, что и для некоторых взрослых такой подъём окажется серьёзным испытанием. Подъём очень крутой, а плоскость, по которой поднимались, наклонена в одну сторону. Сперва мы мужественно кантовались, чтобы не скатиться с подъёмника, потом мне стало дико неудобно подниматься, и я стала приспосабливать швабру иными способами. Закончилось всё тем, что швабра была у Сашки где-то в районе коленок, а у меня уже подмышками – я судорожно цеплялась во всё, что можно, Сашка умолял не падать, потому что другого такого подъёма он не переживёт, мы истерически смеялись, ребята, едущие перед нами оборачивались и не могли сдержать улыбки. По этой трассе мы решили не спускаться, чтобы не подвергать себя повторному испытанию. Вообще в той долине оказалось на редкость много бугелей, а трассы выглядели весьма некрутыми, хоть некоторые и отмечены были красным, а где-то даже чёрным. Мы, наверное, проехали почти всюду, выбираясь из этой долины к нам, и были несказанно рады, очутившись в знакомых местах. Впрочем, видели много мест для «off piste» – долина с совсем не скалистым рельефом, поэтому после снегопадов там должно быть сказочное катание! Жить же там я бы не хотела, потому что до всех интересных трасс в нашей долине будет добраться сложно, посёлок похож на Мерибель – тоже расположен не на трассе, и люди ходят с лыжами на плече до подъемников.

В Шампусине Церквушка в Кроссетсе Шампусин


Ездили мы и в Морзин и Les Gets. Добраться туда можно по нескольким синим трассам плюс пешком по городу (или на вагончике). Но мы выбрали другой способ, - через перевал вне трасс до Вале Ля Манж, дальше длинной, но очень красивой заснеженной тропой отлично подходящей для беговых лыж добрались до подъемника (можно было воспользоваться и автобусом, но это не наш метод), а оттуда уже сразу поднимаешься в нужную долину.

По длинной заснеженной трассе для беговушек Ёлка с шарфиком Рваный снег на ветках

 

Морзин

Морзин – красивая солнечная долина, но количество интересных трасс там не такое большое, как у нас. Чёрные напоминают красные, красные – синие, а про некоторые синие я лучше промолчу. Но есть и честные крутые красные и интересные чёрные трассы, по которым почему-то катается очень мало народу – так мало, что, выехав на трассу под конец дня, мы обнаружили на ней следы ратрака. Большинство людей сосредоточено в одном, на наш взгляд, малоинтересном куске. Что и хорошо! Городок опять же напоминает Меребиель. Кате, Егору и Жене очень понравилось тамошнее катание, - настолько, что они вернулись туда и на следующий день. Выбираться из этой долины можно либо на серии подъемников со спусками по синим трассам либо на автобусе до Ле Проденса, откуда вагончик-скотовозка возит в Авориаз допоздна. Поскольку время было позднее, мы воспользовались автобусным вариантом, чтобы не было риска оказаться не разбери, где у выключенного подъемника.

 

Вдали - Женевское озеро Off piste в Морзине Морзин

 

Наши каникулы были поистине солнечные! Лишь парочка хмурых дней и 5 см снега за наши 2 недели. Солнце, конечно, неактивное, но, поскольку его было много, то мы вернулись со стандартным горнолыжным, пятнистым загаром. Мучительно хотелось пушистой целины, но таковую находили, только забравшись далеко в ёлки – так далеко, что дольше выползали, чем катались! Впрочем, солнцу мы все очень радовались – суровый январь оказал нам тёплый приём!

Вечерами играли в активити, уно, дурака переводного, гоп-доп, контакт и игру со словарем. Когда нас было 6, в активити сражались двумя командами: девочки против мальчиков. И наша команда постоянно проигрывала! До ужаса обидно! И словосочетания нам попадались сложнее, и «открытых раундов» больше, да и у наших соперников в команде легендарный игрок Женя просто поражал феноменальными способностями: и рисовал понятно, и угадал с полуслова. Например, на Сашкино изображение мешка с символом доллара Женя сходу выдал правильный ответ - «тугой кошелёк». И если бы это было единожды! Отыграться удалось лишь в заключительный день…

В этом году все получили от катания чего-то новое: например, Макс с Лёшой, хоть и катаются давно, но в горах до этого не бывали – понятное дело, что у них просто вагон впечатлений, Женя, Катя и Егор – не только впервые в горах, но и впервые на лыжах, Никита научился кататься на сноуборде, Маша спускалась по всем трассам, мама Фила здорово прогрессировала и самостоятельно ходила по всем чёрным трассам и Сноу-кроссам, на новой доске Сашка стал просто звездой сноуборда, Надя смело ездит по буграм, Фил катался с нами вне трасс, и ему понравилось, я впервые поездила в хаф-пайпе. И это только малая часть того, что мы испытали за эти прекрасные каникулы! Это место достойно того, чтобы туда вернуться снова!


Hosted by uCoz