Путешествие на Черное море в Головинку

Сейшельские острова
Астрахань
» Разное
33 водопада (33 waterfalls)

Путевые заметки

День первый. Приезд.

По дороге к морскому приключениюУ нас чудный денек - приехали мы в Лазаревское, смотрим расписание электричек и убеждаемся - всего лишь четыре часика подождать и будет нам счастье! Словом, тоска страшная. Идем на автобус, а он тоже только что уехал... Следующий не разбери поймешь, когда! И это к лучшему. Автобусы ужасны! Особенно в жару и по серпантину! Подвалил дядька-таксист... Поехали на двух машинах - мы на мерсе... О, ужас! По встречке полдороги... Бодрым голосом таксист развлекал нас всяческими милыми историями и делал экскурс в местные новости: "да, тут у нас сегодня авария была..." Педаль газа в пол, сплошная будто не существует, ограничения скорости - из области шутки. Продолжая рассказывать о том, какая же нынче «интересная история» произошла, он все так же едет по горному серпантину по встречной полосе. Впереди поворот, справа сплошной поток машин. Ну, ясно дело выруливает другая машина, мы бесцеремонно "раздвигаем" поток, бибикающим сзади "спасибо"...

Дружной толпой на море!Васька из душа возвращается, вешает полотенце... Оно с изображением голой девушки! Тут смеха было... Это еще Дрюшка спит :) Он бы не отказался от счастья прокомментировать такое : )
Море просто супер! А мы снова отправляемся гулять!

День второй.

Сашка на вершине горыИ снова нынче славный денек! Просыпаемся - дождь затяжной - будто и не воображает заканчиваться! Ну, разброд шатаний полный. Сашка в горы хочет, я на море, а остальные вообще ничего не хотят! Край. Ну, сослали Александра покорять вершины, а сами отправились покупать пилот, т.к. жизнь без розеток вообще немыслима (а количество электроники превышает все мыслимые и немыслимые пределы)! Пока шли, облака исчезли, и мы двинули на море. Словом, все довольны...

Поход за ежевикойПосле обеда отправились в горы за ежевикой. Помня урожайность прошлого года, тары набрали солидное количество. Все дружно нарезали бутылки, старательно приделывали к ним веревки... Только ежевики-то и не оказалось. Сперва мы, как это и было в прошлом году, пытались нарыть несколько ягодок вдоль дороги. Каждый бесценный экземпляр доставался нам слишком большой ценой – явно количество колючек было кратно меньше, чем ежевики! Добрые наши соседи авторитетно заявили, что ежевика находится на горе (и махнули нам рукой в сторону предполагаемых плантаций). Сашка никак не хотел отступать от заветной цели добраться-таки до этих самых плантаций, и нам пришлось карабкаться в гору даже не смотря на то, что по дороге мы не встретили ни единого кустика ежевики! Наконец, когда мы приблизились к непроходимому участку из лиан с колючками, я окончательно запротестовала, и мои мольбы были услышаны, ибо стало совершенно очевидно, что без мачете тут делать решительно нечего. Чудом не растеряв собранные несколько горстей еще у подножья горы, мы спустились вниз. Уныло взглянули на наш урожай, подумали, и решили съесть все, что набрали :)

Очаровательные гусятаХотя с ежевикой нам и не повезло, зато увидели премилых гусят! Возможно, это зрелище является вполне обыденным для обитателей деревень, но не для меня! Оторвать свой взор от этих очаровательных созданий было просто не возможно!

Купание в горной реке. Довольный Сашка.Купание в горной реке. Довольная Полинка.Обратно возвращались по руслу речки и не преминули в ней искупаться. Ущелье очень красивое и такое развлечение пришлось нам по вкусу!

Максимальное охлаждение...Как приятно охладиться после полуденного солнца!

Вообще здесь просто замечательно! Мороженое... Минуточку... А то тут глаз да глаз... В большой семье не щелкай клювом! Васька с Танькой не ходили в горы - отсыпались, а теперь... Эти заразы спать не дают! Ну да ладно! Убью, если утром...

А вечером опять на море пошли. Дров набрали, костер, книжка на пальме, звезды... Правда, в море ничего не светится. Жаль! А сейчас страшно спать охота.

День третий.

Вот сидим сейчас и пишем список продуктов. Край какой-то! Столько всего! Сегодня ночью развлекуха была - в шесть начали звонить Танькины родственники... Дело в том, что ее брат тоже собирается ехать сюда, и она скорее всего будет возвращаться с ним. И он покупал для нее билет и почему-то именно в такое нетривиальное время... И номер паспорта он решил узнать за пять минут до покупки этого грешного билета. Как говорят у нас в Италии «Брутто кретино»! Мы паспорта сдали хозяйкам. И такая свистопляска началась! Звонки от брата, из дома... И все в шесть. Ясен конь, что всего лишь в полдевятого позвонили Сашкины родители :-)
По-моему, если завтра кто-нибудь на ночь не отключит мобилу...

Мы опять на море идем ночью, а завтра на водопады, коих, как заявлено, 33 штуки, - все-таки клево прогуляться по горам и все такое. У нас солнце яркое - ни облачка на небе! Еще в аквапарк хотим, но это позже. Море теплое-теплое. Словом, все здоровски.
Мы тут практикуем чтения вслух. Набоков - это тяжело. Во-первых, предложения длиннющие, а потом все  либо а ля Лолита, либо кончается самоубийством :-)
Ладно - надо топать, а то завтра вставать рано!

33 водопада.

Вид на Шахэ по дороге к 33-ем водопадам.Это наша стандартная ежегодная экскурсия. Правилом хорошего тона считается подняться утром в 6.00, дотопать быстро до автобуса, билеты на который стоят 2 рубля, потом пройти километров 6 по горной тропе и успеть до открытия касс, чтобы не платить за входные билеты.

Водопад № N1Водопад № N2В этот раз нам все-таки пришлось раскошелиться на билет, но, чай, не обанкротимся. Экскурсия на эти самые 33 водопадов стоит в несколько раз дороже и проходит в такое ужасающее время, что едва ли останется хоть один единственный шанс получить от нее удовольствие. В раннее же утреннее время можно ощутить себя так, как будто место мало хоженое и вполне дикое.

Водопад № N3Водопад № N4Конечно, мы с Дуськой уже были на этих водопадах не один раз, но даже нам всегда приятно вновь и вновь карабкаться вверх и глядеть на такую красотищу.
Сашкин метод снимать водопады просто превзошел всякие ожидания. Таких красивых фоток нам получить еще не удавалось!

Как это стало традицией, мы каждый раз себя убеждаем, что это нецелесообразно забираться туда, откуда слезать, возможно, будет сложнее… Но, это обычно случается ДО посещения водопадов…
Словом, и в этот раз мы снова переборщили. Опять забрались очень высоко. Я постоянно ныла, и объясняла, что мне не приятно собирать колючки, которых некоторые не замечают, потому что я пошла в шортах, а не в джинсах. Местами пришлось забираться на отвесные скалы, иногда – спускаться по глиняным склоном, хватаясь за кустики, которые успешным образом остаются в руках, а не в земле…

Метод спускаТропы не для нас!Спускаться оказалось веселей. Я плюнула решительно на все и сперва просто шла в кроссовках по воде, а потом стала в глубоких местах прыгать прям так : )
Взгляните на это лицо - и вы поймете, что вода ХОЛОДНАЯ!Только не стоит воображать, будто вода там теплая, как в море… Не… Вовсе нет!!! Вода там весьма и весьма бодрящая. Но как-то это быстро перестало иметь значение!
Внизу, как обычно, нас поджидали уже толпы туристов, сквозь которые пробраться – дело нелегкое. Но, моим методом, вполне так даже и быстро выходит : )

Типа еду!Эх, прокачу! Путь в Головинку – это занятие, как всегда, утомительное. Утром еще не так печет солнце, днем же оно просто свирепствует. И это только до того места, где останавливается автобус. Нам повезло – нас подхватил добрейший водитель на Газ-66 и подвез нас до автобуса. И, главное, КАК подвез! С лихими поворотами, с пересечением горных рек, с хорошей тряской на кочках и обильными освежающими фонтанами брызг! Держись, а то можно и вылететь!

мечта о погружении в море!Дальше же нас ожидала дилемма – либо ждать автобуса не разбери сколько, либо топать 7 километров по горячей дороге. Мы выбрали второе. У Сашки расклеился башмак, всех нас сморило и вообще была одна мысль – поскорее в море!!!

Рафтинг.

Проснулись сегодня с мыслью о рафтинге. О! Это же полный улет! Вчера произвели комплексный анализ всех предложений. О, да! Ехать в Адлер или Сочи, посещая какие-то форельные хозяйства, грязевые ванны и прочие безумно интересные, познавательные и увлекательные экскурсии в нагрузку... Очень мило! Но… Что-то сие не для нас! Увольте! Зато в самый последний момент встретили предложение сплавляться по нашей реке Шахэ, на которой мы уже были 33 миллиона раз! Но, вроде нам никаких чайных плантаций в нагрузку не впаривали, -  конструктивно и оперативно. Так что нам это все ужасно понравилось.
Сперва нас усадили в ЗИЛ (который на мой незадачливый взгляд мало отличался от газ-66) и весело прокатили по горным рекам... Мы поняли, почему мужик настоятельно рекомендовал зонтик... Будто искупались! На полной скорости влетали в речку. В общем, развлекуха началась!

Самшитовая рощаДальше в самшитовую рощу. Тут же вспомнился анекдот про «what shit?» Там опять куча водопадов... Только народу кроме нас никого не было. Ручей не столь бурный и не такой «водопадистый», как на тридцати трех водопадах, поэтому, надо полагать, сюда туристов и не возят. Дальше, после посещения этой самшитовой рощи был запланирован непосредственно сам рафтинг. Но... Видимо, так сложилось, что у устроителей данного мероприятия какие-то неполадки вышли, и пришлось им время потянуть, а нас занять чем-нибудь : ) Там-то парням засаду и устроили!

Самшитовая рощаДуська по дороге к купальням Говорят, какая-то купальня женская поблизости имеется (ума не приложу, почему их туда не пустили!).... Словом, увели нас, а им велели подождать чуток... И мы пошли вверх по речке с водопадами.

Экстремальные переходы по пути к купальнямНо так уж получилось, что парнище, которому вверили нашу судьбу, была неведома никакая дорога ни к каким купальням. И он нас просто потащил вверх. С нами были немеренные тетки, которые резво передвигаться по такому экстремальному бездорожью просто не были в состоянии. Впрочем, они оказались не такими уж нерасторопными на деле, какими они выглядели! Наконец-таки нашему Тарзану новоиспеченному надоело измываться над всеми, и он объявил, что текущая лужа - это и есть ТА САМАЯ купальня.... Не стану говорить, что ничто не предвещало какой-то особенной целебной силы. В общем, все довольно скептически отнеслись к обряду погружения в эти купальни, и, тем ни менее, все же погрузились :)

Полет!
Совместный, но не синхронный полетНу... Наши парни в конец замучились нас ждать (думали, что мы ушли минут на 5, а оказалось, что много больше часа). А, между тем, выяснилось, что у них там было клевое место. Словом, мы с Дуськой еще нанырялись с водопада вдоволь. Класс! Вода не такая, пожалуй, ледяная, как на 33-ех водопадах, поэтому все это развлечение было ужасно приятственным!

Наконец-то нас привезли к лодкам. Инструктажа не было. Нам просто объяснили, кто из нас левая сторона, а кто правая, и мы поплыли! Да! Было суперски - в нашей лодке было как раз 7 человек (т.е. все мы). Парнища за рулем нас развлекал - крутил на всех порогах. Мы старательно выбирали место, где повеселее. Никакого особого уж экстрима не было. Один раз, правда, Васька выпал загадочным образом. Вот секунду назад был в лодке, а потом раз – и нету... Наш парень-рулевой несколько удивился, но апогеем его недоумения был тот момент, когда Васька выкинул меня из лодки. Дело в том, что в лодке было всего лишь четыре весла, и я никак не хотела расставаться со своими обязанностями гребца. Да… На этот раз он был близок к тому, чтоб от меня избавиться. То топил-топил на море – никак не удавалось. Тут же место лучше располагает к этаким делам. Течение все-таки приличное – идти против него просто не возможно. Глубина небольшая и пороги. Когда я очутилась в воде, я сразу сообразила, что все очень удачно - я не сильно ударилась о дно (конечно, Васька особо не церемонился – и полетела с лодки я кувырком через спину головой вниз). Потом сообразила, что подо мной дно, а надо мной лодка и я удачно каким-то образом уже лежу на спине. Так что стала пропихивать лодку руками над собой. В общем, все произошло так быстро, что я толком ничего не успела понять – все получилось само собой. Класс! А народ не в шутку перепугался. Речка-то мелкая в том месте совсем. Повезло, что не схватила камень. А так дело-то привычное! Меня и так каждую секунду мечтают утопить!
Под конец нас стали догонять другие участники рафтинга. И мы устроили соревнования. Когда они подплывали ближе к нам, мы их старательно отпихивали, впрочем, они делали то же самое, так что развернулась неслабая битва. И все же мы вышли из нее победителями!

Сочи.
А вот такая куча народу в Сочах!
И еще одно стандартное наше мероприятие – поездка в Сочи с посещением аквапарка. В этот раз нам посчастливилось поехать на электричке. Ерунда, подумаете Вы? Вовсе нет! Еще живо в памяти предыдущее двухчасовое приключение в автобусе, который каким-то таинственным образом попал в пробку, в котором было невообразимо душно, который ехал по горному серпантину настолько петляя, что, казалось, славный город Сочи мы объехали раза три вокруг (не меньше). Помню, как мы после вылезли из автобуса как только состоялась первая остановка в Сочи и как, шатаясь, поплелись по улице до ближайшего мороженого…
Всего этого, к счастью, удалось избежать. Конечно, и в электричке не было прохладно, но, все-таки таких мучений, конечно не было!
В этот раз в Сочах мы взяли себе целый день аквапарка и поэтому неспешно ходили от аттракциона к аттракциону, по сто раз скатываясь по излюбленным горкам и вообще размеренно наслаждаясь жизнью. Все было удивительно хорошо. Впрочем, аквапарк – это вещь!!!!

Полет ПолинкиПолет ДуськиПосле этого нас ждал не менее любимый мой аттракцион – ныряние с камня. Да, это самый любимый мой камень в Сочах. Там я умудрялась терять линзы столько раз, сколько это вообще можно себе вообразить!

Утомилась... Ну а дальше? А дальше утомленные таким спортивным днем, опять в электричку… И это выглядело вот так:

Матрасный сплав по реке Шахэ.
Матрассный экстрим!
Вот уже не первый год наша хозяйка рекламирует нам увлекательный сплав на матрасах по Шахе в том месте, в котором она впадает в море. При этом она нас предостерегает старательно – дескать, туда ни в коем случае нельзя идти, если мы не достаточно хорошо плаваем, потому как, дескать, в море нас может унести на километр (легко – мы и сами можем этого не заметить) и, если кто-то при этом окажется недостойным гребцом, то все – нам конец!
Вот мы и пошли на этот экстремальный поступок, ибо, если верить словам хозяйки, он нам сулил некоторое приключение!
Бурная река Шахэ в месте впадения в море оказалась совершенно спокойной – такой тихой, что резво вынесла бы нас метров на 5, если бы мы не работали руками и ногами отчаянно…

ведьма!!!!Экстремальности этому приключению добавил огромный тихоокеанский краб, который схватил нашего Сашку за ногу… Такой прыти я еще от него не видела. Находясь выше пояса в воде, он умудрился, казалось, взмыть в воздух НАД водой и понесся к берегу со стремительностью чемпиона по бегу с препятствиями. Выглядело очень забавно. Сначала я, было, подумала, что он так нас разыгрывает, но, поглядев на его испуганное лицо, убедилась, что его схватило Лохнесское чудовище (не меньше). Будучи скептиком в таких вопросах, я не побоялась сунуть руку в воду и достала-таки этого тихоокеанского краба, который оказался почему-то корягой (видимо, он еще и оборотень по совместительству)… Ой, чего там только не бывает! Волосы могут встать дыбом!!!