Путешествие В Египет

» Разное

Полевые дневники

January 2

Перед нами посадка в Зальцбург. Но почему-то слышится, что объявляют Заяцбург. Меня это дико радует!
Вот прикол был... Подхожу к таможне, а мне говорят:
- девочка, сюда только с родителями!
У меня некоторое замешательство... На помощь приходит здравый смысл:
- но я же взрослая!
Таможенница тоном заботливой воспитательницы в детском саду:
- сколько же тебе лет?
- 22... Тьфу! 23!
немая сцена... Дикий хохот... Призвала в свидетельницы свою соседку-таможенницу... Ухихикались :)

Ну тут и наглые рыбы.... Просто руками можно дотронуться! Солнышко, правда, не очень горячее, но, надо полагать, это мы приехали уже поздновато.
Всего самолет летел 4.15 и местное время - это на час меньше, чем в Москве.
Надо сказать, тут не только рыбы наглые... Местные тоже хороши... Ох хороши... Нам за сегодня такси предлагали самым настойчивым образом раз 50.. И это при том, что гуляли мы от силы час!

Местность очень красивая - кругом пальмы, море прозрачное и очень спокойное (наверное, потому что в заливе). Ветра тоже нет совсем. На улице все также 25 градусов, мы валяемся на шезлонгах возле моря почти в тишине... Куда девались туристы - на рынке что ли околачиваются?
Кстати, рынок - отдельная песня. Все-то мне улыбаются, в глаза заглядывают, ручкой машут, скидки сделать мечтают... Нас то и дело куда-нибудь хотят затащить на чай, отзыв написать, товар поглядеть, на экскурсию к верблюдам поехать... Да… Тут впарят кучу всего. Многие арабы на русском шпарят за здорово живешь... Но работают похлеще, чем у нас! Весь день сегодня плиту одну отковыривали всемером... Думаю, всему виной их хитроумная стратегия: один ходит вокруг, а другие смотрят..
Море нас, конечно, шокировало! Фотоаппарату нет возможности отдохнуть - на кнопку хочется нажимать просто постоянно. Рыбки настолько разные и такие не пугливые, что вылезти из воды не возможно!

January 3

Арабы поднадоели! Прошлась сегодня 200 метров по пляжу одна - меня достали дико. Зато поняла, что надо делать :) На любую фразу качать непонимающе головой. Если сказать хоть слово на каком-либо языке, то это конец - они уболтают на любом... А так - думают, что я не знаю ни одного их языков... У меня была идея (шутка, конечно) отвечать на вопрос: "откуда приехали?" - "из Чечни" или чего-нибудь столь же отпугивающее, но, боюсь, не сработает :)
Они там сумасшедшие! Любое транспортное средство непрерывно бибикает и из него доносится призывное: "такси!". Хорошо, что мы уже нашли супермаркет, где есть сок, вода и колбаса :) - теперь нам больше ничего уже не надо...
Сегодня придумали сюжет к культовому американскому фильму (он непременно должен таковым стать). В нем главный герой - теннисист, и в начале фильма происходит так, что он по вине злодеев теряет зрение... И вот он тренируется играть вслепую... И вызодит на чемпионат мира по теннису и, разумеется, обыгрывает всех, потом зрение возвращается и он наказывает злодеев... А навеяно все тем, что мы играли в теннис в темноте... Нет, это может показаться маразмом, но там реально не было освещения! Т.е. Играть можно только днем, когда так хочется глядеть на рыбок...

Красочность же рыбок описать очччень сложно... Ну, прям как во всех фильмах с подводными съемками... 256 метров на карточке для фотика улетело незаметно.. Теперь думаем, как быть дальше... Осталось 256+32... Сидим, удаляем... Больше всего порадовала рыба-индеец... Не думайте искать в справочниках - это название мною придуманное - надо же как-то называть! А она вся в перьях! Жутко смешная! И так тут подводный мир горазд выпендриваться красками и формами... Эх... Не разрешают тут ракушки и кораллы домой везти... Я б насобирала мешок... Не меньше :) Подумываю о контрабанде...
Погода отличная! Утром, правда, были облака, но море хорошее - как у нас в Абрау-Дюрсо. Но только солнце не особо греет. Очень загорелых не видать - только арабы... И ни одного с облезающими плечами. Т.е. Переживать за это не приходится. Нам все нравится. Везде красотища!

January 4

Собираемся 6-ого в Рас Мухамед на кораллы смотреть.
Нынче утром была погодка не очень. Даже дождик шел. Сильный, но слепой (вместе с солнцем). Вот и решили поехать на квадроциклах. А тем временем распогодилось малек и мы пошли на еще более дикий пляж. Решили ласты не тащить с собой, потому что там как-то неудобно идти, а маски взяли. В результате набрели на красивейшее место, где кораллы образуют живописное ущелье! Там рыбки очень смешные попались - черные с белым и очень пузатые (прям круглые почти). Я открыла способ, как плавать, сколько угодно, и не мерзнуть. Надо просто без ласт! Ни капельки не замерзла.

Пришло наше время с квадроциклами... Уж не знаю, это у них исключение или так всегда, но начало было утомительным. Надо сказать, что мы специально выбрали экскурсию, где ТОЛЬКО катание - без "знакомств с бедуинами" и "погружения в атмосферу 1001 ночи" при помощи кальяна и танца живота... Так вот, сперва мы где-то час собирались, разъезжая по отелям и забирая все новых и новых экстремалов... Тут надо отметить, что не встретили ни одного не русского на этом мероприятии, а популярно оно просто дико. Я даже не ожидала увидеть ТАКУЮ толпень! Так вот, первое, что нам предложили, когда мы наконец-то добрались, - это "знакомство с бедуинами" и кальян... Тьфу! Эти бедуины все равно, что наши бомжи... Разве что очень назойливые и сплошь показушные. Знакомиться не тянет...

Дальше подвезли наши квадроциклы... Мы все стали надевать арафатки и платки - очень смешно так выглядело в наших очумелых ручках - на манер русской колхозницы. С квадроциклом мне сперва не везло (ну, это в самом начале - когда еще не поехали)... Только заведут, так он глохнет на холостых оборотах... Я все переживала, что это у меня кривенькие ручки такие... Поменялись... Сразу же заглох новый квадроцикл :) В результате мне все-таки дали нормальный! Первое, что я сделала - это перепугала бедуинов тем, что чуть бодренько не въехала в соседний квадроцикл на первых двух метрах своего хода... Не, ну, разумеется, работал только один тормоз и я сперва испробовала как раз другой :) Квадроциклы явно видели и большее.  Ехать совершенно не страшно. За нами всю дорогу следили, и ехали мы колонной. Ну, обгоняли чуть-чуть, но не сильно. Там трасса местами как стиральная доска. Моего разума хватило на то, чтоб приставать, а то и последние мозги можно растрясти :)
А меня вообще порадовало. Завсегдатаи таких мероприятий ругались, что и трасса плохая и организация никуда не годится... А нам хорошо! Хотелось побыстрей местами, но в целом очень приятственно. Такой ветер в лицо...
Все закончилось, что нам решили показать это грешное шоу с танцем живота и дать нам кальяна... Но вся наша команда, которая приехала ТОЛЬКО на квадрациклы, стала возмущаться... Проситься домой... Но никто не мог доходчиво объяснить... Араб попался не продвинутый, заладил: "show! Чай! Кальян". Меня измучил этот балаган. И я максимально доходчиво, ко всеобщему удивлению (до этого молчала) сказала как можно авторитетней: "no show. No чай. No кальян. We want to hotel. Now!". Он все понял :) Наконец-то! Ломанный английский лучше правильного :) я старалась :) Нас отвезли. Не сразу, конечно... Еще увидели несимпатичных барышень, которые вышли потанцевать.. Бе! Хуже, чем MTV!

Сейчас накушались... Собираемся погулять...
На завтрак успеваем - спим много и высыпаемся, так что смена режима произошла сама собой.
Темнеет рано - солнце заходит где-то в 17, темнеет сразу же. Кормят вкусно. Не жалеем, что не на полном пансионе, а то плавать бы не смогли :) На завтрак с напитками бесплатными, ужин "запиваем" апельсинами. Сейчас чай пить будем. Там покупать даже воду простую - жаба душит. В соседнем ресторане "у Вовы" все стоит очень дешево, но мы пока не ходили (не требовалось). Рыб не трогаем. Но Сашка же журнал приносил как-то, где было сказано про всех ядовитых. От них держимся подальше. А так тоже не трогаем. Чего это нам? Мы их фоткаем :)

January 5

У нас сегодня солнечный день! Утречком удалось урвать теннисный стол! Он такой же в точности, как в наших дворах. Весь облезлый, с обломанными краями, ракетки не выбиваются внешностью из данного ансамбля и представляют собой весьма жалкое зрелище - хлюпают, оборванные... Одно слово - халява :)
Пошли сперва на очень дикий пляж. Там неподалеку привозят на катерах для погружения или просто поплавать. Но нынче были волны (не скажу, что сильные - ерунда даже по сравнению с Абрау-Дюрсо, но заходить не приятно, если кругом мелко и кораллы). Так вот, там и вода местами мутноватая, да и сочетание волн и кораллов не очень приятное. Вон Сашка даже ободрал малек лапу. Решили, что будем пугать всех заявлениями типа: "ой! Да не беспокойтесь! Это всего лишь маленькая барракуда!". Наши соседки уже трепещут от мысли, что они здесь есть... Если они услышат такую историю - точно не войдут в воду! Ну, да мы их не будем пугать :)
У нас фотик сломался :(
Бред! Полный бред! Не плотно закрыли - пипочка от закрывания контакта попала между затворок бокса... Я расстроилась ужасно (хотя не я закрывала). Сейчас все развинтили - там запах паленого... Фотки вроде целы. Потому что и карточки меняли, да и вообще... Точно штук 300 в сохранности :)
Есть возможность купить пленочный фиговый за 350 рублей, но для подводного плавания. Не знаем, насколько это ужасно. Процент хороших фоток, даже на хороший фотик, маленький.
В окрестности ничего другого нет.
Собираемся поехать на автобусе от отеля в новый город. Там обещают нормальные фотики. Хотя бы посмотрим!
Тут покупать что-либо - это экстрим. Ценников нет вообще! Такого понятия не существует! Приходишь в их "супер-маркет" и торгуешься... Уродство полное... Или набираешь продукты, не имея понятия о том, сколько это стоит... Тут нам один умник взвешивал какую-то фруктину (не знаем, что это) с помощью гайки и банана. После этого назвал цену. Нас это взбесило, потому что и цена высока, и игра совсем против правил... Мы ушли :)
Ну.. Мы пошли на поиски фотика.

Синяя рыба

Гонялась я нынче за огромной синей рыбой. Главное в ней не цвет, конечно! И даже не размер. Видели и здоррровенного тунца (Сашка утверждал, что это - тунец, а мне нечего возразить). Так вот, рыбина очень странная. Она такая плоская с двумя большущими плавниками - сверху и снизу. И плывет двумя способами. Либо как любая, уважающая себя рыба либо переворачивается на бок и "гребет" плавниками... Смешная до ужаса! А еще она на глубине особенно зажигала... Так вот, чтобы ее сфоткать - я унырялась... Все-то она уплывала. А как только фотик накрылся, сразу попалось несколько таких же рыб. И все они буквально позировали. И так близко подплывали и так нарочито застывали специально для кадра... даже их зубы были видны прелестно!
Тут нормальных фотоаппаратов нету - купили пленочный с боксом сразу. Вроде нормальный. Завтра испробуем. Все-таки нам же обещают красотищу на экскурсии... Посмотрим!

January 6
Рас Мухаммед.

Нынче нас возили на экскурсию в Рас Мухаммед. Да... Тут любят присовокупить к хорошей части какого-нибудь редкостного фуфла :) Сперва привезли на панораму какой-то битвы (не помню, какой). Показали нам какой-то окоп, похожий на ямку в песке на глубину в 40 см, прикрытую куском металла. Сказали, что это очень красиво завещали все это фоткать... Да... Обалдеть можно... Несколько автобусов останавливается у этого окопа и что-то фотографируют...

Потом нас заставили насладиться Акабским заливом... Тоже, как заявлено, очень красиво. Все те же тридцать три миллиона туристов... Все так же фоткают... Дальше какие-то грешные ворота мира. Не поняла, связано ли это как-то с той легендой, которую нам гид усердно рассказывал по пути... Там муть полная про объяснение, почему в горах красноватый оттенок. Они (глупенькие) утверждают, что это какой-то там местный авторитет своей гигантской лапой в кораллы наступил, а потом на горы... Да... Последствия его поступка самые ужасные - и горы покраснели и землетрясение произошло.... Эх народ... Навыдумывают :)
Так вот, ткнули пальцем в эти ворота. Сказали, что близко к ним подходить нельзя и что сделаны они из камней, привезенных из Суэцкого канала (хотя и так видно, что железобетон...). Вот, наконец-то нас выпустили купаться в первом месте (всего таковых было 3).

Так вот, первое оказалось не очень. Вода из-за волн замутилась. Видно риф было плохо. Причем, наше место из отеля не хуже! Но мы отплыли в другую от рифа сторону и наткнулись на огромную рыбину. Эх... С названиями туго... Но мы все нафоткали - надеемся, чего-нибудь получится! Но и это еще не все - была очень веселая стайка очень голодных рыб. Они так старательно открывали рты, что, казалось, их головы становились квадратными. Классные рыбки!

Дальше, по нашей программе, мангровая роща. Я так и не поняла, что за мангры, и что за роща... 2 особенности мангров: растут в соленой воде и обитают еще только в Австралии. Что с ними делать - я не знаю. Я-то думала, что это "манговая роща" (навеяно тутошнем вкуснейшим манговам соком). Рощей тоже сложно назвать... Так.. Кустики в воде...

Дальше больше... Привели к разлому. Ой, не надо спрашивать, что за разлом! Не знаю! Самой интересно. Я бы это назвала канавой с водой... И длина не большая (30 метров от силы) и ширина всюду такая, что перепрыгнуть можно... Да и чистота местами сомнительная.... :) сфоткали - нам сказали же, что красиво....

Нееет... Это опять не все! Дальше по программе "озеро желаний". Озеро это! Конечно! Вода соленая. С морем соединяется... Не... Не залив :)
Мы не стали в этой луже купаться, потому что и вода холодная, смотреть не на что, а нужно до кучи (чтоб туристов веселить). Там все за руки брались, выполняли какой-то ритуал и загадывали желания... Зачем мне, когда я и так знаю способы для их достижений? Я вот на звезды еще летом все глобальные проблемы...

Ну, да не об этом (а то не сбудется). Так вот, это был просто ход конем! Нам же пообещали суперское местечко в Суэцком заливе! Не соврали! Действительно поражает воображение! Другая величина! Риф намного более глубокий и рыбы попадаются такие... Им и рот радовался бы и кадр тоже не в обиде (надеюсь). Пленка, жаль закончилась (очередная :)), не сразу, конечно. Но рыбины огроменные. Такой одной хватит на всю семью (даже арабскую) на завтрак обед и ужин... И еще в гости можно позвать... И главное - их было сразу много! Они просто кружили вокруг нас! Но зубов не видели, а, значит, не акулы!

Разнообразие там явно больше, чем у нас, но там мы плавали всего час (пролетел в мгновенье). А еще там вдоль берега вплоть до самого рифа такая мутная вода, что кажется, будто заблудиться можно, а видимость просто нулевая - даже руку нисколько не видать! И кажется удивительным, когда глядишь на рыб, выплывающих на гребень рифа будто из молока! Очень там красиво. Сашка попробовал рыб прикармливать хлебом, так они его чуть самого не съели... Налетело мелочи всякой размером с ладонь просто туча! Он перепугался и сбагрил мне хлеб :) Я оказалась менее вкусной :) Хорошо все-таки, что мы не поддались массовому натиску и не полезли в озеро желаний, а то б от холода там не выдержали. Возле берега, там где вода мутная (метров 60), там такой холодильник, а на рифе сразу же зона теплой воды. Очень приятно! Нам жутко понравилось!

Но и это еще не конец :)
Пошли мы после на наш риф (когда приехали назад). Я легла на уже не шибко теплое солнышко отогревать свою тушу, пообещав себе залезть еще разок как только согреюсь, а Сашка поплыл... Ну, я сразу проваливаюсь в сон и тут слышу крик: "Полина! Мурена!". Надо сказать, спросоня, исходя из интонации, я подумала, что это акулы :) Быстро проснулась! Дошло, что происходит, схватила маску, ласты, фотик и поплыла смотреть на это чудо природы... Ух... Ну и огромная же дура эта мурена... Больше меня - это точно. Не понятно, что ей в голову взбредет, так что мы держались подальше. Но плыла она красиво.. И пасть огромная! Да! Это стоило того, чтоб проснуться! Надеюсь, хоть какая-нибудь фотка с муреной получится!

January 7

У нас сегодня теплая погода, но решительно ничего особенного не происходило. Новых рыб не повстречали, зато насладились плаваньем вдоль рифа - как в аквариуме! Очень приятно. Видели кучу очень красивых ракушек. Откидывали их в сторону со словами: "красиво? да? А нельзя!". Еще на звезд глядели. Переворачивали камни, а там куча маленьких ежиков и звезда... Не очень красивая. Под цает камня и с такими штуками навроде щупалец. Камни надо тоже аккуратно ворочить, а то рыбки успешно маскируются. А мало ли они ядовитые? Вот 33 раза оглядеть сперва. Еще ныряла с пирса. Почему-то он не пользуется успехом у желающих попрыгать. Всего-то видела двух веселых французов, да и я...  Утром удалось урвать теннисный стол. На сей раз другой. Не тот, что ободранный. Так он-то хоть и выглядит лучше, но, по факту, мне понравился меньше. От него шарик отскакивает не так высоко, как это должно быть! А еще ветер был мне в спину... И я совершенно не могла гасить! Во-первых из-за того, что шарик отскакивал невысоко, а, во-вторых, из-за ветра мне порой приходилось буквально ложиться на стол, чтобы отбить! А что это за игра, когда нет возможности для сильного удара :)

Мы решили завтра поехать на остров Тиран. Поскольку наши турфирмы в воскресенье возят только в Каир и на гору Моисея, мы решили обратиться к помощи немецких туроператоров. У них каждый день. Короче, завтра мы с немцами едем на 1500 видов рыбок смотреть. Надеюсь, будет здорово. На яхте! На целый день. Приезжаем, кажется, часов в пять оттуда. Вот такие пироги!

January 8
Остров Тиран

Все началось вчера вечером, когда мы вдруг поняли, что дико хотим поехать на остров Тиран. Ну, просто наш риф уже вдоль и поперек пятьсот раз обследовали, всех рыб изучили и уже находились на стадии, когда хотелось всем рыбам дать имена (потому что у них такая особенность - околачиваться в одном и том же месте). Побежали добывать экскурсию. Непросто это! Наших не было, пришлось куда-то звонить и еле договорились (пока поняли, как номер у них набирается... Пока на англо-немецком чего-то объясняли...)

Припомнила, как ездила на яхте на Байкале... По воспоминаниям, не жарко... Взяли полотенца... Хотела и рубашку, но забила (зря, конечно). Сперва нас, разумеется, заставили подождать (это традиция). Потом довезли с ветерком! Это НЕ традиция. Ездят тут ужасно, но медленно. Любимая вещь - это десять раз бибикнуть, пару раз мигуть фарами (или включить дальний свет, если ночью) и протиснуться между машинами так, что и справа и слева по 5 см :) Мило, но безопасно, потому что там реально очень мало гонщиков. И кругом лежачие полицейские, на которых они буквально останавливаются. Сегодня попался отчаянный товарищ, бибикающий непрерывно и ездящий быстрее среднего.
Ну, потом последовала свалка в порту. Куча яхт без правил на пяти сантиметрах друг от друга проделывает маневры и непрерывно все гудят :)  Это традиция :) Чтобы добраться на нашу яхту, мы перепрыгнули сперва на одну, а потом перебирались через пять яхт... Веселые люди! :)
Состояние "хорошо... Солнышко..." закончилось быстро - когда поехали.

Мы разместились сперва на верхней палубе и мерзли отчаянно, закутавшись во все полотенца. Потом спустились вниз. Там теплее существенно - существовать можно даже в шортах и майке, но меня стало укачивать (понять не могу, почему, - вверху же больше качает). Я тихо забилась в уголок и заснула... Проснулась уже здоровой и сразу же надо было в первый заплыв. Риф, конечно обалденный. Только сперва опять же холодно было. Там надо было плавать толпой (небольшой, потому что не так много полезло в воду после такой освежающей поездки), но толпа входила в море медленно.. И наши провожатые ждали всех(им-то хорошо- они в гидрокостюмах). Но поплавали отлично! И вода чистая, прозрачная, и риф очень мощный - глубоко уходящий и красивый. Там вдалеке еще корабль затонувший, но к нему не подплывали - просто красиво даже издалека. Только мы вылезли, только нас обдало свежим порывом встречного ветра, как тут же новый заплыв! Туда уже прыгали, громко постукивая зубами... Нас было еще меньше, а риф еще красивей! Еще глубже, еще большее количество рыбок.. Очень приятно!
Дальше нам устроили передых, и накормили, и ехать стали по ветру, а, поэтому не холодно... И уже недалеко от дома еще один заплыв... Сам-то риф был хуже второго в этот день, но зато разрешили понырять с яхты! Уж тут-то я зажгла! Даже про холод забыла! Прекрасная вещь - яхта! Все как обычно - все ныряют с самого низа, особо продвинутые и авторитетные местные дядечки-провожатые забираются на перила нижней палубы, а я с верхней :) Хе-хе :) Ничего они в жизни не понимают!
Зато после мы опять поехали, и тут-то я поняла, насколько я замерзла! Вся моя энергия куда-то ушла... И я дошла до душа горячего, стуча, как заяц, зубами... Но было очень здорово! А сейчас мне тепло, хорошо... И так много впечатлений! Такие большие рыбины... И зубастые... И мелкие тоже... Прелесть!