Путешествие В Абрау-Дюрсо

» Разное

Путевые заметки

29 июля

У нас тут просто праздник души - весь стол ломится от всяческих вкусностей, но и это еще далеко не весь наш ассортимент! Куча всяческих конфет и сладостей, вкуснейших яблок, пирожков, мяса... Нет никакого желания вообще чего-нибудь покупать на станциях!
Я забралась на верхнюю полку, включила диск с саундтрэком к книгам Харуки Мураками, открыла книжечку и, обдуваемая тёплым ветерком из приоткрытого окна, хомяча яблоко, погрузилась в совершенно приятный мир моих каникул.
В Воронеже мы поехали в другую сторону, дважды миновав какой-то невероятно красивый водоем. На улице не жарко. А воды все с перепугу взяли просто очень много - Танька аж 5 литров! :)
Ваську накормили (он проспал немеренно много), довольный он уполз к себе на полку, и воцарилась относительная тишина.

30 июля

Встречаем! Наше любимое Черное море!Здравствуй, небо, здравствуй, море, облака... Вот облаков-то у нас нету :)
Дом отличнейший! Теперь в комнате стоит четыре кровати, шкафчики и... ПИАНИНО! У мальчишек пианино нет, конечно, но зато они в комнате вдвоем! Ну, хватит, впрочем, о глупостях! Какое тут море...
Нет, пожалуй, стоит все-таки рассказать о том, КАК мы доехали... На станции, сказав, что нам нужно Абрау-Дюрсо, нам тут же объяснили, что сейчас же с радостью отвезут в некую Кабардинку... Мы уже готовы были уши развестись… Но мне пришла в голову идея поинтересоваться, далеко ли будет до озера... Оказалось, что чуточку далековато :) - километров 50... До нас дошло, что нас желали отвезти несколько не туда :) Надо сказать, эта самая Кабардинка, видимо, пользуется у местных популярностью, потому что нам еще не раз втирали, что мы явно едем не туда! Вот народ!

озеро Абрау-ДюрсоВ результате, мы ткнули пальцем в карту и объяснили, что нам надо ТУДА! И нас привезли. До самого поселка дорога обычная - и маршрутки едут даже, но вот дальше уже это делать маршрутному транспорту запрещено - дорога узкая. Ну, одна машина проезжает везде свободно. Добросили нас до указанного места, сказали, что сдают комнаты почти все, и мы ринулись на поиски. На озеро пока не ходили, зато его проезжали - жутко красивое! Очень большое, голубое-голубое и все окружено горами, что, в общем-то характерно для горного озера :) Но туда еще сходим непременно!

Зато море... им-то мы насладились по полной программе! Из воды почти не вылезали! Вода же прозрачная невероятно! В Головинке такой не было! И теплая... Прелесть!
Подводный мирПодводный мир (уже другой)

Народ весь толпится на мааааленьком участке общего пляжа, а мы отошли несколько метров в сторону и... остались в одиночестве! Впрочем, народу и так не шибко много - поселок малюсенький! Так вот, на диком пляже мы и поохотились и пофотографировали вволю! Сашка даже 3-ех подстрелил, но оказалось, что все они - зеленухи и есть их нельзя! Ну, да и ничего! Зато сколько радости :) Нам долго морочили голову с этими зеленухами. Кто-то утверждал, что, все они съедобные – главное – уметь правильно их готовить. Наш хозяин авторитетно заявил, что есть их можно, но только потом сами, мол, пожалеем. Мы не решились побыть в роли подопытных кроликов :)
Это, правда, не зеленуха, а ерш, зато честно подстреленный

А кругом такая красотища! Скалы... Прошли на разведку дальше по пляжу и обнаружили... ПИРС! Возможно ли представить мою радость?? :) высокий и глубоко под ним! Мечта идиота (во всяком случае, такого, как я :))
Сейчас зажгу :))Ну, как??? :)

31 июля

По поводу названия поселка завязалась дискуссия. :) При встрече можно спросить у нашего хозяина. Останавливаемся осторожно и глядим наверх. Нас пугают неожиданные обвалы камней. Поэтому ищем более или менее пологие склоны. А поселок у нас совсем малюсенький. Мне кажется, что и названия-то у него нет. Основной пляжик просто тоже совершенно небольшой - мы там и не купаемся...
Вот туда (за дальнюю скалу) мы плавали каждый день на матрасахЗато... У нас мега-авторитетный способ добираться до нашего места - на нас глядят все и показывают пальцем (местный аттракцион)... Дело в том, что основной пляж окружен скалами и, чтобы добраться до дикого пляжа надо обойти скалу по воде. Понятное дело, что, поскольку даже самому спокойному морю все же свойственно волнение, мокрым становишься где-то по пояс. К тому же, идти там с матрасами и еще не разбери чем - это хорррррошое неудобство. Словом, мы разработали суперскую систему - кладем все вещи на матрас (у Васьки такой отличный двухместный) и вдвоем с Сашкой в ластах, лежа на нем, толкаем его до нашего места, Дуська с Танькой буксируют пустой Сашкин матрас, Тоня (которой просто не понравилась матрасная жизнь) по берегу переносит пальмы да мобилы, а Васька праздно плывет рядышком и нас развлекает. Плыть приходится с километр где-то - зато комфортно - и Тоня идет налегке, и мы тоже не напрягаемся в ластах-то!
Сегодня море было не такое же прозрачное - уже побольше чуточку волны, но, в общем, видимость хорошая. У Тони есть с собой коралловые тапочки, на которые она надевает ласты (специально так выбирала), в них же она ходит и по пляжу. И так получилось, что ее босоножки мы сегодня забыли на нашей стоянке, а обнаружили сей факт, когда уже доплыли до основного пляжа. И вот, отправились мы с ней на их поиски, решив разведать новый путь. Как мне казалось, эта тропа должна идти через верх горы, которую мы оплываем и спускаться с лестницей от заброшенного детского лагеря (нам его так отрекомендовали). Все так и было - мы поднялись на гору, нам открылась обалденная панорама, но дальше мы уперлись в забор, который, впрочем, преодолели без особого труда (я между прутьями, а Тоня через верх). Но уже на выходе к лестнице заброшенного детского лагеря, мы обнаружили хорошую такую асфальтированную дорожку, которая, как нам показалось, должна была вести туда, куда нам надо. Ну, босоножки мы нашли и на обратном пути решили испробовать именно такой путь. И вот, мы оказались в самом таком странном месте - кругом дикая слива (очень сладкая), детские качели и карусели в безумном количестве (причем, все покрашенные и чистенькие) и... ТИШИНА! А мы все идем, дома как будто не такие и заброшенные - вот и простыня белая и вода на веранде... Идем дальше, видим новенький кетлеровский теннисный стол... Нет, похоже, там же все-таки должен кто-то жить! Идем дальше - хонда стоит... Ну! Верняк! И тут навстречу выходит охранник в форме и с собакой (очаровательная овчарка) и начинает выспрашивать, откуда и куда и КАК попали... Я объяснила,  что мы здорово заплутали, он нас проводил, сказав путь до следующего охранника, который нас должен был выпроводить и посоветовал больше сюда не ходить - дескать, нас тогда арестуют (ага - нашли дураков). Не пошли мы к другому охраннику - еще один забор - и мы уже на дороге к нашему поселке. Она сильно окружная, но зато там куча ежевики спелой и сладкой. Нам понравилось - столько красивых мест, столько впечатлений!
До озера никак не дойдем. Впрочем, завтра собираемся - заодно пойдем в магазин человеческий и заглянем на базар, а то реальный напряг - две палаточки с продуктами основными, но вот овощей нет! И даже бабушки халявят - не выставляют!
Сейчас традиционная сказка на ночь… Хорошо тут!
1 Августа

Вид с горы на наш поселок (Дюрсо) и мореСегодня ходили на озеро... Мда уж - заплутали очень мощно. Пятьсот раз спросили дорогу через перевал. Наш хозяин уже просто утомился объяснять. Впрочем, у меня возникло подозрение по поводу адекватности объяснений - он сам-то уже несколько лет этой тропой не пользовался, а по его указаниям мы даже мусорку-то еле-еле нашли :)
Словом, думали, что идем по тропе, потом так поняли, что это засохшее русло речки, но все равно продолжали наше восхождение, которое превратилось уже в банальное карабканье, потом добрались до вершины горы, но тут не обнаружили обещанных примет и стали продираться вниз и чуть вбок в надежде добраться до перевала. Дальше уже просто была мысль как-нибудь спуститься...

Серьезный и строгий Вася, улыбающиеся Дуся и Таня, несерьезный СашаНу, спустились мы - куда ж денемся - лианы, колючки и уклон - нам не помеха :)
Попехали по дороге :)

Первый незаменимый пункт на дороге – это магазин!
И снова озеро Абрау-ДюрсоМагазин - это да... Это что-то такое привычное и вместе с тем необычное (в Москве их столько много, что и плюнуть-то негде, а тут их настолько мало, что дойти до ближайшего – это уже поход). Мороженого нахомячили, соку накупили, воды... Дошли до речки горной - занырнули, охладились - КРАСОТА! Идем по дороге, поливаем себя водой, пьем ту, что купили, хомячим ежевику, сливу, алычу, яблоки (весь день на подножном корму) и, о, чудо, - РОДНИК! Пополнили запасы вновь искупались и двинулись в путь дальнейший.
Дотащились до озера - с облегчением занырнули... Вот красотища! Вода очень теплая и цвета голубого. Озеро глубокое и длинное.
У нас была цель - купить продукты - вот мы и пошли искать рынок... Еды купили.. Обратно возвращались на машинах, узнала у водителя про тропу - теперь, надеюсь, будет легче ходить!
После пошли на море, устроили хоррроший заплыв! Винд-серфинг видели. Я уж было губу-то на него раскатала... Но зря :) Серфинг был не прокатный, а чей-то. Вообще-то место дикое - даже вот рынка нет - чего от него такого бизонства ожидать! Впрочем, мне так же памятна история с серфингом на море, так что я себя утешила. Но скучать не приходится - занятий просто тьма-тьмуща!

Дуська, я и какой-то странный эффект на фотоаппарате от Сашки
Ходили с Сашкой и Дуськой ночью купаться. Красотища невероятная! В воде светится планктон, а на небе куча звезд. После сегодняшнего дня сил осталось как раз в пору, чтобы отложить компьютер и сладко-сладко поспать :)

2 августа

Дерганные рыбки все-таки попались нам... в кадр :) Сегодня день полной лени. Ничего-то делать не охота. Похоже, отдуваюсь за вчерашнее зажигалово с походом не разбери куда. Когда нынче хозяин спросил, нашли ли мы тропу, ответом ему был наш истерический смех :)
Ходили на море и весь день что-то хомячили - только и успевали бегать в сторону базы отдыха, которая возле пирса, чтоб прикупить очередную порцию хоть чего-нибудь. Тутошнее место на редкость не продвинутое в плане продовольствия  и обеденных перерывов - сок купить зачастую становится задачкой не простой, сделать это можно не в любой день и не в любом месте, впрочем, на ближайшем к нам пляже имеется весьма толковая палатка, которая работает круглосуточно, но мы не там сидим - все ближе к пирсу и на диком пляже.
Сегодня волны чуть усилились - пока что нырять в них не так чтоб интересно и вода помутнела, зато на матрасе здорово укачивает. Наш метод с перевозкой вещей на матрасе пока работает, но мы чуть при отплытии не уронили рюкзаки из-за волн. А пешком с бесценной техникой ходим теперь по дороге в обходе. Получается достаточно быстро, да сейчас иначе-то и не добраться - волны смачно разбиваются о скалы.
В той базе отдыха, около которой мы останавливаемся (с пирсом-то) был день Нептуна. Народ, раскрашенный маркером, делал какие-то замысловатые заходы строем в море. Ничего так смотрелось :)
Меня агитируют кушать арбуз, но я больше не могу :)
У нас новые соседи. Угостили нас арбузом - не чета прежним, у которых мы как-то уперли тарелки, не зная, что это их личные (видимо, приехав на машине, притащили с собой) - с тех пор они на нас волком смотрели :) Главное, у этих случайно чего не скоммуниздить :)

3 августа

Появились облака. Да что там облака! У нас и дождь даже был, но короткий и сильный - минут 5 ливня тропического. Мы целый час за завтраком спорили по поводу того, что же делать, если будет шторм, а оказалось, что на море почти полнейший штиль.
Утомленный солнцем и уютно читающий Вася. В роли горного орла - Сашка...Они не позируют. Все так и было. Танька читает Дэна Брауна, Дуська изучает C#Если кто-то и учится на море, то это явно не про меня...

Пошли на пляж, прилегающий к частной базе (той самой, откуда нас с Тоней выгонял охранник с собакой) - там и народу, как и везде на диком, нет, да и крыши от солнца. Словом, приплыли туда.
Рыба-ласточкаТам море красивое - полным-полно всяких зеленух, но вот сфоткать рыбу - задача из нетривиальных. Дело в том, что между нажатием кнопки и моментом фотографирования  есть некий временной промежуток, предназначенный на фокусировку. Так вот, следить за рыбой в маленький экранчик практически не возможно, а эти очаровательные рыбешки до жути дерганные и психованные - вот и получаются либо живописные камни либо рыбьи хвосты на них либо рыбки не в фокусе. Но поплавать все равно здорово.

Живописные развалины Византийской крепости восстановленные по сохранившимся чертежам ведущими архитекторами: Александром и ПолинойСоорудили с Сашкой из камней суперскую крепость. Выглядит достойно. Под вечер нас погнали. Причем как-то оно странно - вроде ни одного заборчика нет, запрещающего нам там находиться, ни одной таблички тоже. Все, что его отличает от любого дикого - парочка навесов, установленных на том месте, видимо ОЧЕНЬ давно. У нас, конечно, возникли некоторые подозрения по поводу того, что купить часть пляжа им слабо, но спорить с охранником мы не стали. Правда, как только собрались уходить, пошел мною уже описанный ливень, и мы решили его пережидать там под крышей. В воздухе откуда-то появилось сотни стрекоз - я такую тучу в жизни не видала! Когда мы приплыли до нашего пляжа, уже и солнышко выглянуло вновь и мы еще некоторое время побыли там - и не зря! Откуда-то к нам приплыла стайка дельфинов. Причем, подплыли на достаточно близкое расстояние - один так и вообще в метрах 30-ти от нас плескался!
Вроде бы завтра опять собираемся на озеро сходить - я б не против даже ради такого дела пораньше б и проснуться, да вот не уверена, что это как-то положительно скажется на времени нашего отбытия. Так уж получается, что собираемся мы ну очень долго и выходим из дома поздно даже проснувшись рано!

4 августа

Долгожданный спуск по тропе после утомительного подъемаНынче мы все-таки разведали тропу до озера! Урррра! Ну, не так, чтоб мы быстро нашли то, что искали. Предыдущее указание нам на нее оказалось несколько бесполезно - не нашли мы ее там, зато обнаружили ТАКИЕ плантации ежевики, что объелись до отвала. И не то, чтоб там было много кустов - скорее не так - вдоль дороги совсем маленькие и хиленькие кустики, но все просто усыпаны ежевикой. Такого количества мне видеть не доводилось. Я собирала не ягодами, а горстями. Правда, так оказалось, что это лишь я так делала... Вот представь - двумя руками собирать горстями ежевику. Вскоре, в меня просто не влезало. Тогда, я решила парочку горстей отдать Сашке. Он уставился на сей презент, который я собрала за 2 секунды с явным недоумением и меланхолично заметил, что за все это время, что мы собираем ягоду столько съел... :)

Не хотелось бы вступить в более близкий контакт с этими живописными колючками...Так вот, начались, как это всегда бывает, если собирается большая компания, оживленные диспуты по поводу того, куда идти и идти ли вообще по тропе, али можно сразу сдаться и, как в прошлый раз отправиться по дороге 7 километров. Ну, лично мне такая перспектива ощутить еще в течение нескольких часов чудный запах машин и пыли, прочувствовать экстремальность ситуации благодаря близко проносящимся автомобилям, мне это все не показалось очень позитивным. Тем более дорога не сильно балует разнообразием - бесконечные повороты, узкая дорога, и... ССОЛНЦЕ! Вообще-то сегодня сплошь были облака, так что идти было бы не столь сложно. Но, мне так хотелось разведать новый путь... Словом, я нашла какого-то мирно поливающего огород дедка, пробралась к нему на участок через бревнышко над горной речке, и стала его выспрашивать все конкретно (чтоб он не смог отвертеться). Дядечка оказался очень толковым в плане объяснений - благодаря его стараниям мы отыскали тропу, а потом по ней вышли к озеру (только уже с другой стороны). Искупались, разумеется.

И наконец-то вода!!!!Мне показалось, что там действительно есть шанс поймать раков, но это в следующий раз. Главное - теперь мы знаем, КАК туда пробраться. Причем, для этого можно даже в шортах пойти и не заморачиваться по поводу штанов. По дороге к рынку нам встретилась тетечка, которая отрекомендовала нам свое мега-эксклюзивное блюдо под названием "фитча". Мы, разумеется, смаковали на слух это слово, а Ваське эта самая тетечка посулила много денег. Обратно возвращались как и в прошлый раз на машинах.

Лучшая приманка для местных рыб - это куриный рулет, котороый у нас не пришелся к столу...
Сашка у нас малек приболел, так что охота с ружьями была временно приостановлена. И сегодня в магазине он вдруг увидел удочку... Словом, теперь мы работаем в следующем режиме - достаем Сашке мидии, насаживаем их на крючок, Сашка забрасывает удочку. Мы же снимаем крючка с водорослей, если он за них зацепится. Словом, баловство еще то. Общими усилиями поймал 4 крошечных рыбки - ерша(снимали с крючка очень аккуратно), двух несъедобных собак и одну несъедобную зеленуху. Короче, рыбаловы из нас еще те... :)
Сейчас девчонки уже завалились спать - видимо, устали за день.

Павел Иванович

Это наш хозяин. Солидный такой товарищ - с бородой, с круглым пузом и командным голосом. Строит решительно всех и совершенно за все ругается постоянно. Вся семья ходит по струночке. Это нам он нетерпеливо объяснял в прошлый раз, где находится тропа, и доверительно сообщил, что вскоре мы по ней будем добегать за 20 минут... Хорош гусь - сегодня мы потратили на это 56 минут :) в прошлый раз часов 6-7 :)
Его внук полуторагодовалый (с виду) деловито собирает рассыпанные нечаянно яблоки в 10-литровое ведро. Давеча бойкий мальчуган закрыл деда в летнем душе и напрочь отказался его отпирать - разумеется, схлопотал полотенцем. :)
Нас он кличет юными натуралистами (фиг знает, почему), ругает изредка, если мы чего по незнанию сделаем не так, как у него заведено. А тут и вовсе прикол был. Сидим, едим... Приходит наш хозяин и говорит - мол, кто калитку не закрыл. Мы: "Понятия не имеем! За собой закрывали". Он: "Ничего не знаю. С вас штраф. Пойдемте, принесете мне там одну штуку". Словом, наши ребята таскали какую-то килограммов на 25 фиговину :) Вот народ! Теперь мы всю дорогу ходим и про штрафы друг над другом подшучиваем. Типа:
- Танька, кто взял мои тапки?
- Не знаю…
- меня не волнует - с тебя штраф. Иди-ка ужин сготовь! :)

5 августа

Утро. Вася встает первым и идет на кухню. Деловито разогревает рисовую кашу, ставит воду в кастрюлю для чая (у нас нет чайника), моет виноград, накрывает на стол. Едим и не нарадуемся! "Тонечка, передай, пожалуйста, ложечку" (у Тони возникает неосознанное желание дать в глаз, но она резонно полагает, что с мотивацией такого поступка возникнут проблемы). После завтрака Вася столь же любезным голосом: "вы пока полежите, отдохните перед морем, а я посуду помою". Все на стреме в ожидании последствий такого образцового поведения (сейчас Вася собирает на море вещи)... То ли еще будет... ЖУТЬ!

Птица, очень похожая на утку, ныряющая превосходно... У нас нынче опять полнейший штиль и вода прозрачная до невероятности. Правда, в том месте, где мы остановились, не так-то много рыб - и на удочку не ловились, и я ничего так и не подстрелила. Ну, да не об том сказ. Тоня у нас любительница плавать  по 3 часа непрерывно и заплывать куда-нибудь за скалу, где ее не бывает видно. Вот и сегодня она исчезла из виду, но мы видели, что на сей раз она заплывала куда-то на глубину поэтому жутко забеспокоились, когда не увидели ее. Вот и решили мы втроем (Сашка, Дуська и я) поплыть в ластах на матрасе ее поглядеть. Почему на матрасе? Ну так ее ж легче будет так найти - на матрас если не встать на ноги, то уж на колени запросто! Плывем - нету! Впереди красивый парусник с алыми парусами. У нас была идея до них доплыть и попросить в бинокль посмотреть, но парусник слишком быстр был. Дальше решили, что можно держать курс на рыбацкую лодку - вдруг у них будет бинокль, но заметили вдруг, что к нам лодка другая от берега плывет и решили до них тогда. А оказалось, что это лодка со спасателями, которых за нами послал директор базы (той, что около пирса), который рыбачил как раз в той лодке, к которой мы до этого плыли. Ну и началось... Почему так далеко заплыли? Неужели не знаем, что за буйки, которые от берега на 10 метров, нельзя заплывать? Куда наши родители смотрят? Почему без родителей? На какой базе? Довезли нас до берега, отобрали матрас, стали проводить беседу с замом директора. Короче, решили на нас страху нагнать. А весь сыр да бор из-за того рыбака, который испугался, что мы с его базы и вызвал по рации. К тому времени Тоня уже давно вернулась - просто мы искали ее в море, а она по берегу прошла. Матрас нам, конечно, вернули (куда они денутся-то? Мы даже не с их базы!). сказали, что нас с радостью отшлепают ластами по попе, чтоб она синяя стала, и мы утопали с миром. Вот народ! Зато приятно осознавать, что спасатели не дремлют! В их окрестности заплыть на 15 метров - преступление страшное!

Всякие чудища, обитающие в морских глубинахСашка выздоравливает - мне кажется, что уже совсем даже здоров. У меня все путем. Вроде бы сильно не сгорел никто. Так - облазим потихоньку - носы там, плечи чуть-чуть... У меня пробор сгорел - это засада, конечно, - надо сменить прическу.
Играли в царя горы на камне, который достаточно не глубоко на далеком расстоянии от берега. Это значит, что кто-то на него забирается (заплывает), а другие его оттуда  стаскивают. Но у нас какие-то усовершенствованные правила были - мы против Васи и Сашки. Воды морской напились хорррошо!

6 августа

Начинающих охотник. Трофей №1.Я подстрелила ерша! О... Это было что-то! Мы отправились вдвоем с Сашкой на охоту - т.е. ружье было у меня, а Сашка за компанию и на подмогу - легче заприметить чего-нибудь путное. Сперва у меня не заладилось с предохранителем - увидела очень большую рыбу, которая к тому же и стояла на одном месте, а выстрелить, как на зло, не могу - оказалось, что не до конца с предохранителя сняла. А потом мне Сашка показал куда-то. Смотрю и ничего не вижу. Пригляделась - РЫБА!  Ну, выстрелила, попала (как ни странно)...

Какой был ерш!!!А после отправились мы втроем с Тоней за пополнением запасов, возвращаемся а нам Васька говорит, что скормил ерша чайке... Ну... Этобыла тема для всего оставшегося дня - как мы Ваську стыдили... О... И ерша не жалко, но это ж реальный повод придраться! Только он начнет, как всегда баллоны катить, так ррраз, и отвечаешь: "это ничто по сравнению с тем, что ерша отпустил! Какой тебе полагается штраф!!". Или: "вот и придется кушать кильку в томатном соусе, а не выпусти ты ерша, ели бы мы поджаренного ерша с помидорами и картошечкой..."

У нас все так же штиль полнейший. Вода прозрачная до безобразия. К вечеру только замутилась чуть-чуть. Теплынь такая! Из воды не охота выползать!
А еще сегодня Тоня позвала нас посмотреть на безумное зрелище - дескать, куча рыб. Я быстро схватила ружье, надела ласты и маску - и поплыла. Вижу - громадная рыбина, а вокруг нее куча поменьше, но тоже солидных размеров. И плывут бок о бок, никого не замечая, все больше даже на одном месте. Я даже стрелять в такое не решилась, хотя ужин просто просился сам :) Позвала Сашку и Дуську посмотреть. Сашка взял у меня ружье и все же выстрелил, но, хоть гарпун и угодил прямо в центр, видимо, мощи не хватило, чтоб рыбу подстрелить (надо было ближе подплыть - они все равно на всех никак не реагировали), но тут уж они поплыли врассыпную - только их и видели.
У нас новые соседи - на сей раз (о, ужас) с 2-мя детьми мелкими, а одному и вовсе меньше года... Жуть! Надеюсь, они все же не поднимутся рано, раз еще не легли...
Завтра на озеро собираемся - раков хотим ловить!

7 августа

18 раков. Художественная укладка.18 раков - таков наш счет! Правда маленькие, но ведь важно то, что они у нас есть! Точнее мы их уже успешно схомячили... Вкусные... нам уже все цитируют юморину Карцева про раков (сегодня маленькие по три, а вчера большие, но по пять). Тоня и Танька остались дома, а мы вчетвером опять преодолели гору и спустились к озеру (конечно, не за 20 минут, как нам обещал Павел Иванович, а за 45). Сашка сперва меня звал, чтоб я раков доставала (не хотел их руками трогать), но потом, увидевши, КАК ловко я справляюсь с ними, все же решился взять раков руками и дальше ловил без проблем (но про то, что рак его ущипнул, разговоров было много... Рак сам гигантский - клешня миллиметров на 5 :)). Короче, ловили весело. Удобно было, когда он камни поднимал, а я доставала раков. Но при таком действии я постоянно получала по голове - то коленкой то рукой... :)

Сегодня жарень подстать вчерашней, так что замерзнуть не удалось. Есть у нас тут какой-то мужик с усами - большой авторитет по части ловли. Мы у него тут улов видели - это мощно! Все, что у нас - курам на смех! Товарищ знающий. Мы попросили, чтоб нам вкратце экскурс в жизнь раков сделали. В результате узнали следующее:
1) самый эффективный метод ловли - ночью с фонариком (что не очень нам подходит в силу специфики места обитания)
2) днем-то их тоже можно поймать, зная их норы (потому как они охотятся ночью, днем хомячит в ловушках вряд ли захотят)
3) норы у раков под камнями
С этим багажом знаний мы и отправились на охоту, прихватив маски. У Васьки мы попросили "спокойные часы" (чтоб он не гундел - ведь ловить раков он не хотел) - поэтому дали ему инет. А сами стали ворочать камни и ловить раков. Дуська так никого и не увидела. Впрочем, это не очень-то и удивительно - видимость где-то на метр, а при переворачивании камня поднимается известковая пыль (по поводу "известковости" пыли могу заблуждаться, но не суть).
А так было НАСТОЛЬКО жарко, что мы едва ли доковыляли до рынка (для этого надо обойти половину озера).

Лохнесское чудовище. Приехали домой - и сразу охотиться в море. Меня очень радует идти в нежно-голубеньком сарафане с арбалетом за плечом. Чувствую себя, как Кида (девица из «убить Билла»), которая с самурайским мечом разгуливала). Жутко радостное чувство! Впрочем, Кида со своим мечом управляется кратно лучше, чем я с арбалетом :) Сегодня же воскресенье - народу было полно! Мало того, что море замутили возле берега, где рыбы больше всего, так и куда не поплывешь - всюду чьи-то пятки (пусть даже на берегу), а уходить куда-то на наше дикое место не стали, потому как это очень долго по времени, а мы поздно вернулись. Но раков поели!
Сейчас вот мне Сашка мажет йодом лапки - у меня все ступни порезаны мидиями и острыми камнями, которых на озере просто в избытке. Жжжуть просто!
С меня слезает шкурка. Но, это, вообще говоря, неизбежно. Впрочем, цвет кожи вполне подстать цвету местных мачо :)
Поселившиеся в соседней комнате дети утомили. Окошки у нас во двор... А дети до безобразия шубутные. Родители - дикие пофигисты. Еще они все скорешались с хозяйскими внуками - тут всю дорогу крики и вопли! Можно просто часами рассказывать про выходки Павлика (внучок хозяйский). Сегодня он забрался в душ летний, запер кабинку и начал стучать... Его просили открыть, перестать стучать - без эффекта. Был бы дома Павел Иванович - отвесил бы ему «люлей»!

8 августа

Промежуточный итог сегодняшнего дня - в качестве дани Нептуну было отдано:

• Тонина маска и трубка
  • Танькина ласта
  • Сашкина цепочка с крестиком

Девятый валС чего бы это? А у нас волны большие! Ну, не так чтоб гигантские - как раз оптимальный размер для того, чтоб в них плескаться (до сих пор укачивает :))
А все эти потери - все достаточно закономерно и предсказуемо. Танькины ласты и так были готовы свалиться. Тоня додумалась пойти с маской в волны, да и еще в самый "подходящий" момент (впрочем, я не была свидетелем ни того, ни другого - так бы наверняка уж достали бы - далеко за минуту не уплывет). А Сашка не особо расстроился. Цепочка у него просто могла через голову сняться без проблем. Если же учесть, что нас колбасило там по всякому, кувыркались сто раз... Сложно представить, чтоб она смогла удержаться (странно, что вторая на нем!)

Держите меня! Сейчас смоет!!!А я же просто в восторге. За все время пока мы были на пляже я выходила на берег в сумме где-то на час (не больше). Правда, вода не шибко в такое время чистая - туча водорослей! Сложно вообразить, ЧТО творилось с моими волосами - я была круче любой русалки! Водорослей, надежно вплетенных в мои волосы, было вдвое больше, чем самих волос! Еле их вытащила. Вся ванна была в слое водорослей! И сейчас в волосах еще резервы :) С каким же упоением я использовала свой авторитетный шампунь с водорослями :)
Как же все-таки классно было прыгать в волны! Наш хозяин тоже был на море рядом с нами. А еще с ним тот дядька с усами (рыбак). Этот самый дядька жутко впечатлился моими дельфиньими подвигами ... Ох, я и нарезвилась! Полный класс!

Вечером ходили искать Тонину маску на берегу в выброшенных  водорослях. Там их просто немеренная куча. Всю, конечно, не перерыли. Нашли чьи-то мужские трусы с бегемотами, тапок, ласту (не Танькину). Собрали толпу зевак (весьма солидную - только человек 5 приходило от разных делегаций зрителей сего действа с просьбами объяснить, что же мы делаем "а то весь пляж в недоумении"). Маску так и не нашли, но надежды пока не теряем. Наше место так устроено, что уплыть далеко ей не суждено. Развесим объявы - мало ли ее уже нашли. За вознаграждение порядочные люди всяко вернут! Тоня, конечно, дико расстроилась. Но вроде бы мы ее своими стараниями приободрили. Жаль все-таки, что в момент потери рядом меня не было. Куда больше шансов было бы! Может завтра в аквапарк (надо посмотреть на настрой боевой у Тони, а то уж больно она расстроилась). Вот такие у нас дела.  Я сегодня весь день в сандалиях купалась, чтоб ноги не драть об камни. Вот полный класс! Как белый человек бегала по гальке!

9 августа

Встали нынче рано - в 8.00 и отправились на поиски маски Тониной.Море успокоилось чуточку, но от этого не стало более прозрачным - вероятность найти что-либо ничтожно мала.
Вернулись сонные домой, стали сонно завтракать, сонно же поплелись к машине, которая добросила нас до Абрау. Вообще говоря, мы, как оказалось, живем в Дюрсо (несмотря на оканчивающиеся указатели). Так вот, живем мы в Дюрсо, а там, где озеро - это уже Абрау. И план был доехать до Абрау, а оттуда на маршрутке (в нас проснулась столь не вовремя жилка экономиста). Черт! Зачем мы так сделали?? Простояли не разбери сколько на остановке, подъехала маршрутка наконец-то, но мы туда не влезли (какая знакомая песня). Приполз автобус... Поехали на автобусе, который небодро плелся по серпантину. Я стояла час в полной духоте не у окошка в толкучке... Вылезла чуть живая... Запихнулись в троллейбус. Там еще плелись... заветный аквапарк! О, чудо! Нам так его описывали...
Но все не так радостно выглядит, как предполагалось. Горок меньше, чем в Сочи. И есть смены. 10-14 и 16-20. А мы подъехали к 12.00. И куда? Но бонус в стоимости. 350 рублей за смену и 100 рублей за "последний час смены". Бонус еще в том, что количество народу весьма небольшое - очереди вообще почти отсутствуют (особенно на самых крутых аттракционах). Посоветовались с охранником и решили на последний час смены пойти. Если понравится, то в следующую еще пойдем. Пошли покупаться на этот час. А там возле аквапарка просто чудесно! Песочек, куча ракушек, полнейший штиль и прозрачная вода! А еще есть, где понырять - метра на 3 и на 5. Я в восторге! Пошли в аквапарк, покатались по всем горкам (по любимым по 10 раз) и я почти даже накаталась! В общем, все хорошо. Правда, сам аквапарк - жуть! Бетонный покрашенный пол с водой - там реально загреметь! Все стыки на горках заделаны отвратительно. Я поцарапала себе спину (и не только я). На некоторых горках вообще кошмарные! Тоня говорит, что это они воды мало пускают. В Сочи было только одно такое место, а тут на каждой горке по 10. И все сделано не так модно. Но я абстрагировалась от таких проблем и насладилась. Бегала по всем горкам! Поняла, как папа мог сломать руки - за порядком не следят. Все пофигисты. Видела мужика с разбитым лбом. Прелесть! Дети осторожничают. Видела мальчишку, держащегося за стенки трубы. Но горки хорошие - аж дух захватывает. Полный класс! Потом опять пошли на пляж - нанырялась и собрали ракушек (хочу бусы :)). Еще меня Сашка подкидывал и я делала сальто назад - УЛЕТ! Дальше купили карту и пошли по спортивным магазинам (посмотрели в инете адреса). В итоге нашли маску отличную, но трубки были просто ужасные - Тоня решила все-таки не покупать.
Сам Новороссийск - яркий образец "made in ussr". С улицы Энгельса на улицу Маркса, минуя проспект Ленина и площадь революции с памятником Брежневу. Там какое-то помешательство просто!
Обратно ехали на машине. Это полный класс! Даже приятно (особенно вспоминая утро). Тоня опять чуть не потеряла свой мобильник (она тут постоянно что-то теряет). На сей раз хоть нашла! Схомячили по ошибке хозяйский арбуз (долго удивлялись, КАК ему удалось остыть за 5 минут). Положили на его место наш :) Надеюсь, Павел Иванович не поставит нас в угол :)

10 августа

Вася и Дуся... Как это мило!!! :) Сегодня было спокойно - море не слишком волнуется, но видимость не ахти какая (для охоты не годится), мы никуда не бегали - просто плавали, ныряли с пирса и  мирно хомячили арбуз. Дуська с Васькой сегодня марш-бросок на какой-то мыс делали, но никого больше эта затея не впечатлила - по дороге узкой в жару куда-то пилить... На пути озеро Сладкий Лиман. Это, судя по изображению на карте, - лужа (так оно и оказалось). Цель же прогулки - просто погулять, но нам не захотелось (и правильно :)). Дельфинов видели - они совсем близко подходили. Так здорово! Солнце не слишком жарило, а водичка была комфортно-прохладная. Пробовали ловить на спиннинг - не заладилось - нас утомило то, что ничего не клюет, а процесс как-то не шибко отдает разнообразием.

11 августа

Нынче пошли в другую сторону купаться. Вообще карта побережья выглядит примерно так:
Озеро Малый Лиман (с базой Лиманчик)
Скалы
Пляжик возле нашего дома
База Моряк (с пирсом)
Путь к ЛиманчикуЛиманчикОзеро Сладкий Лиман
Ранее мы ходили в сторону Моряка к пирсу, а теперь к Лиманчику на скалы. А там красотища! Море просто класс! Прозрачная вода и куча рыбок. А еще там пасется стайка рыбок-ласточек. У них хвосты такие же, как и у ласточек по форме, сами они черно-фиолетовые и ничего не боятся. Но они мелкие, мы в них не стреляли. А стреляли только в ершей. Сашка двоих подстрелил, а я только одного, но зато КАК! Попала прямо в глаз! Прям все как в фильме с Кидой... вот такая я кровожадная :)

Нам сказали местные авторитеты, что рыб возле скал нет, а все они в окрестности пляжа. Но нас как-то не впечатлила перспектива стрелять по пяткам - лучше уж как-нибудь без рыбы :)
А неплохо там в Сладком-то Лиманчике устроились...И снова живописные окрестности Сладкого Лиманчика.Решили еду покупать в Лиманчике (чтоб заодно чего-нибудь посмотреть новенькое). Озеро там красивое и холодное (холоднее моря). А еще оно находится выше уровня моря и вода из него стекает в море. Так люди сделали такие запруды из камней и нежатся в бассейнах с пресной водой. Красиво там у них! Только народ странный - куча загорающих без купальников. Ну и еды практически никакой - одна палатка с неполным стандартным московским комплектом продуктов (сникерсы, сигареты, чипсы, пиво, вода). Схомячили жаренных ершей. Костлявые и мало :) Охотники из нас... Бедища просто. Завтра на озеро за раками небось пойдем.

12 августа

Главный по добыче раков. Улов №2. Теперь аж на 2-ух тарелках!!!Нынешний рачий счет - 45! Я из воды вылезала, стуча зубами! А Сашка не замерзал вообще и доставал их на раз! Надо заметить, что на сей раз мелких самых мы отпускали, да и раки стали в целом покрупнее. Тут и Дуська вытащила 3-ех и Тоня тоже. Танька, зайдя в воду и окунув голову, тут же и выбежала на берег, приговаривая: "ой, да как вы только среди этой травы-то". Мы соседей угостили раками - они нас оладьями подкармливали, да и вообще добрые. Дети были рады безумно. Там семейство: девица-молодая-мама с 2-мя детьми (4 и 1 год соответственно), ее мама и племянница. Так вот девица очень даже ничего - вполне веселая и живая. Мама у нее строит из себя строгую, а на самом деле добрая и за нас переживает (беспокоилась в тайне, как же мы не обедаем дома). Девица выспросила, а потом успокоила свою маму. Мы схомячили арбуз, который когда-то был наш. И никаких угрызений совести, а то Павел Иванович повадился - чуть что, сразу кричать: "эй, орлы!", да и в этом холодильнике никогда никакой хозяйской еды не было. И арбуз был явно не соседей (мы спросили). Видимо, про него и думать забыли! Может, презент от предыдущих соседей.
Сегодня уж точно собрались на море ночью и на звезды смотреть. Обещали же метеоритный дождь! (он всегда в это время) Просто теплее оденемся, а то ночью, говорят, 13 градусов было (брешут наверное).

Ночное купание

Ночной вид на берег нашего пляжаОтчет о проделанной работе - сходили на море, купались, глядели на звезды, желания загадывали. Но это вкратце. А, если подробнее, то ведь просто полный класс! В воде, как только разгребаешь, как будто огненные шары! Полное безумие! А звезды падали с таким невероятно длинным хвостом светящимся, что я назагадывала ну решительно огромное количество всячески приятственных вещей! Словом, восторг полный! Спать жутко хочется, так что спешно заныриваю под тёплое одеяло, благо, погода к этому располагает!

13 августа

А мы уезжаем домой! Сидим в славном городе Новороссийске в моднявом зале ожиданий с кондиционерами (работающими!) с кучей купленной еды и с позитивным настроением. За время нашего отдыха ни одного серьезного дождя! Павел Иванович признал нас самыми хорошими веселыми и тихими ребятами (приятственно, хоть и мелочь). Сегодня уж наплавались и нанырялись в край! Вода все-таки в нашем месте ни в какое сравнение не идет с той, что в Головинке! Я просто поражаюсь столь безумной прозрачности! Смотреть можно хоть даже и без маски на дно - как будто совсем иной мир - как зазеркалье. А когда уже с маской плывешь - чувство путешественника по другим мирам! В общем, восторг полный! А когда уже на машине ехали на вокзал, так у нас луна, горы, озеро и опускающаяся тьма... Сам же Новороссийск ночной разительно отличается от Москвы - тоже весь в огнях, но производит впечатление холма с разбросанными огнями, с некоторым светящимся более плотным скоплением (это центр, как нам объяснили). А еще завораживающее зрелище представляет собой место, где куча кранов - ночь и лишь силуэты видны. Как-то думается об чем-то инопланетном.