В погоне за ветром. Санкт-Петербург

Астрахань
» Разное

Путевые заметки кайтеров

Кайт-серфинг – несбыточная мечта или это может стать новым грандиозным увлечением? Все начало лета казалось, что осуществить такое вряд ли удастся, - уж больно ополчились против нас обстоятельства: то я болею, то погода скверная, то дни рождения, то и вовсе ветра нет…

Но мы решили вступить в серьезную борьбу с обстоятельствами. И первым шагом на этом пути – это поиск места с ветром в ближайшие выходные и кайт-школой. И такое место нашлось. Недалеко от Санкт-Петербурга есть город Сестрорецк, возле которого находится клуб Take Off. Вот нам как раз туда!!!

В четверг вечером купили билеты в общий вагон. Сперва были несколько обескуражены этим обстоятельством, но на поверку оказалось, что все не так и плохо! И вот в ночь с пятницу на субботу мы сидим в достаточно комфортных креслах, играет максимум, на столике, прикрепленном к предыдущему сиденью, лежит коробка с едой (и не только – еще с зубной щеткой, пастой, лопаточкой для обуви и салфеткой для чистки ботинок, что особенно актуально, если вы едете в сандалиях : -)), а вагон постепенно заполняется молодежью. Мама снабдила нас удобными надувными подушечками, так что ночь обещала быть вполне так ничего!

Нашим планом было два дня поучиться кататься на кайтах, а в понедельник объездить все самые-самые места в Питере на роликах. Прогноз был оптимистичный, а мы и не думали унывать.

Суббота, 11 часов.

Поезд прибыл в Питер. Нас окружают одни москвичи. Никто не знает, где располагается метро. Нахожу верное решение -  петербуржец-милиционер! В них недостатка не было. Видимо, влияние саммита. Все очень дружелюбно-приветливые, что очень радует.

Мы все еще никак не можем поверить, что приехали в Питер. И это продолжается до сих пор. Еще в Москве Сашка определил, что самым удобным для нас местом (в плане сочетания близости от кайт-пляжа + Питера + небольшой цены) может быть некое Ольгино.

Доходим до нужной нам маршрутки, говорим, что высадить нас надо в Ольгино, и вот она - странность - водитель не знает, что это такое... Дядечка-пассажир из маршрутки вызвался нам помочь (сказать, где остановить), и в результате мы не доехали ровно 3 километра, потому что выяснилось, что дядя немного подзабыл, где это место, а на сайте указан неверный километр по дороге из Питера. Благо тут же подошел нужный нам автобус, а то с вещами по солнцу вдоль дороги - это не совсем то приключение, которого мы бы ждали с нетерпением.

Поселились в Ольгино и тут же нам вновь предстоял путь... На сей раз до Сестрорецка, где расположен наш клуб "take off". Запихнулись в автобус наряду с отдыхающими и 20 километров ехали минут 40 до нужной нам остановки. И не потому, что пробки - нет, дорога пуста, а потому что уж больно много всяких остановок.

Я вылезла в далеко не лучшем моем состоянии... Все-таки ночь в общем вагоне - это не так сладко, как в своей кровати, да еще эти автобусы... Еще 1.5 километра до Финского залива - и, о счастье! Море! Песок, солнце, вода, ветер, все загорелые, не так много народу - просто сказка! Клуб оказался таким, будто его срисовывали из глубин моего сознания: это небольшое помещение, заваленное бордами, парусами, кайтами, мачтами, стропами, гидорокостюмами, спас.жилетами и прочим такого рода хламом. Звучит громкая зажигательная музыка, которую лично я никогда и не слышала и не стала бы слушать, но она странным образом гармонирует со мной, с моим настроением и со всей обстановкой вокруг. Инструктора все молодые, очень серферовского вида, пижонистые, загорелые и довольные жизнью. На воде куча винд-серфингистов, на песке разложены кайты. А вокруг счастливые отдыхающие.

Мы попытались заявить о себе, нас привели к парню нашего возраста - кайт-инструктору Саше, который сказал, что у него куча людей по записи, ветер очень рваный (поэтому никто не катается на кайте в воде), без инструктора они кайты не дают, потому что в руках новичка эта вещь опасна и для самого новичка и для всех на пляже. Мы сказали, что никуда отсюда не уйдем, и, если будет свободное время, то пусть имеет нас в виду. А потом опечалились... Вот Финский залив, вот ветер, который вполне так даже ничего, а на нас, значит, болт кладут... Не хотят наших денег...

Первая наша правильная идея - взять напрокат винд-серфинг. Мы зажгли! Хоть и боялись мы небольших волн в заливе (все-таки, вспоминая то ужасное действие волн от гидроциклов в Строгино, у меня были резонные основания для опасения), они нам не были большой помехой. И Сашка встал на серф и поехал, и я прокатилась с ветерком. Мы правильно выбрали волшебную формулу: доска побольше, парус поменьше.

Дальше вторым верным решением было не отставать от кайт-инструктора. И действительно оказалось, что и ветер есть достаточный для обучения на песке с пилотажным змеем, и учеников у Саши столь жестко запланируемых нет. К нему подходили какие-то компании желающих обучаться, но мы всегда были рядом и всегда так оказывалось, что они вроде после нас. В результате он-таки провел с нами урок! Рассказал очень хорошо, что делать  нужно, чего нельзя, оказалось, что, дай нам просто так кайт, то мы бы делали ровно то, что нельзя! Мы запускали пилотажный кайт и на нем учились управлению. Это по сути обычный зимний кайт - маленький и безопасный. Он не может ни сильно унести, ни сильно кому-то навредить, но даже по песку он тащит будь здоров! Поэтому при порывах мы садились на песок, и инструктор нас страховал. Интересное занятие! В общем, нас нагрузили теоретическими познаниями, и мы поуправляли этой штукой в удовольствие!

Прогулялись по пляжу, поели и пошли домой. Один автобус нас довез до самого Сесторецка, дальше сели на маршрутку и за 10 минут приехали в гостиницу. Пошли гулять по нашей территории, опять же дотопали до Финского залива. В районе нашей гостиницы он не такой привлекательный, но совершенно гладкая вода без волн. Тоже красиво. Уснули после всего этого за 1 секунду!

Воскресенье 9.00.

Подъем! Перекусили тем, что было и двинулись в путь. Автобус подошел пустым почти, ехал с меньшим количеством остановок, прибыли быстро. На сей раз инструктор не стал упираться и искать отговорки, а сразу начал с нами занятие. Он нам вообще очень понравился. Такой спокойный, веселый, без понтов, а еще с ним не переживаешь за то, что сделаешь что-то не так – он ответственно ко всему подходит и всегда на подхвате. Он грамотно говорит, что делать, да и вообще всячески помогает. Отрабатывали все на пилотажных змеях. Очень важно все это усвоить крепко, как запускать, как вообще им управлять. Это же не просто, что он висит и тянет! Так не бывает. Оказывается, надо постоянно что-то делать, чтоб он тянул.

Потом, по традиции опять катались на серфе. Пару раз за это время шел дождь, но в гидрокостюме комфортно и хорошо. Я очень довольна. Совсем не замерзла. Потом инструктор предложил нам кайты. Они хоть и бу-шные, но в отличном состоянии! Мой 2006 года, а Сашкин 2002-ого, но очень мало использованный (это по всему видно). Там еще кассета с инструкцией, так что будем изучать. За деньгами за кайты наш инструктор нас свозил в гостиницу на машине, потом мы еще с карточки сняли в Сестрорецке и вот - мы счастливые обладатели 2-ух кайтов и доски! И важным подтверждением того, что мы вошли в состав кайтеров - это то, что, когда мы возвращались назад в гостиницу, нас подвез кайтер! Вот такие дела!

Понедельник, 8 часов.

На улице дождь… С проклятьями вспоминаю синоптиков, которые обещали 25 градусов и солнце… 13 градусов – это все-таки совсем не жарко, а особенно, если сверху что-то капает, да и еще и ветер дует… Ролики пришлось запаковать в рюкзак. С особым теплом смотрим на зонтик, который дала Сашина мама. Еще один унылый взгляд на сандалии, надеваю теплые носки, которые заботливо положила мне моя мама, и ярко-желтую кофту… Думаю, на фоне серого неба я выгляжу очень солнечно!
Сдаем вещи в камеру хранения – и вот мы готовы к нашей мега-прогулке!

На улицах Питера чрезвычайно мало народу! По дворцовой площади почти в гордом одиночестве прогуливается важная кошка. Да и на всех проспектах явно нетривиальное количество машин! Местами такое, что можно идти по проезжей части!

В результате мы гуляли часов 8 и вот, что мы прошли:

Невский с его многочисленными витринами. Отведали вкуснейших пирожных в самом начале пути и закончили все посещение долгожданного Макдоналдса (большая редкость в Питере – искали последние часа 3).

Сфотографировались у Казанского собора.

Обошли вокруг храм Спас на Крови.
Пробежались вприпрыжку по Дворцовой Площади. Насладились текстурой брусчатки.

Прошлись вдоль Эрмитажа
Полюбовались Исаакиевским собором.
Я не смогла пройти мимо Геракла, а Сашка – не остановиться возле пушек.

Оказывается, огонь на этих колоннах – дело далеко не обычное! Такое бывает не чаще 4-ех раз в год по самым-самым случаям. А вот сейчас в часть саммита и нашего прибытия тоже…
Петро-Павловская крепость, впрочем, показалась не такой уж и крепкой, если судить по стенам…  А крейсер Аврора – не таки уж и впечатляющим…

Красивейшая мечеть.

Домик Петра. Надо думать, далеко не единственный в своем роде…

А из Таврического дворца как раз выехал картеж с мигалками… Мы, было, подались внутрь, дабы прогуляться по парку, но нас остановил, на секунду зазевавшийся и расслабившийся из-за отъезда важных гостей, охранник.
Забрались на колокольню Смольного, чтобы оттуда насладиться видом на Питер и заодно погреться…

Прошлись вдоль набережной.

Заглянули в странное место – лавра Александра Невского… Убежали оттуда, завидев Некрополь. Посещение кладбища как-то не укладывалось в наши позитивные планы.

Вновь вернулись на Невский. Отыскали там Макдоналдс, схомячили с удовольствием вредную еду, взяли вещи из камеры хранения, забрались в поезд в наш вагон (до которого, как ни странно не пришлось идти далеко – обычно-то работает закон подлости), и вот думали, что сразу завалимся спать… Но не тут-то было! Нашими соседями оказались два славных питерских парня, с которыми мы болтали так долго и так увлеченно, что напрочь забыли про сон и усталость!