Путешествие В Приэльбрусье

» Разное

Путевые заметки

16 марта

Отдыхаем! Сейчас бегала по вокзалу в Ростове с рацией, чтобы определить, насколько эффективно общение таким образом в этих условиях :) Оказалось, неэффективно :)
Сегодня разучивали правила игры в покер! Я всех обула :)) Мне везло чертовски :) Я понимаю, что это не вершина мастерства, но все же приятно! :)
Еще читали про Big Bang и про то, как сделать флуоресцентную  живую мышку (вспоминали Дюшку в этой связи:))...
Ну и еще много едим :)
Тут столько вкусной еды, что устоять невозможно!
Надо подбить всех пойти в поезде попутчиков искать, чтоб маршрутка халявней обошлась, так что я побежала

15 марта

Донгуз в туманеВот промежуточный результат - мы - яркие представители той самой мартышки из анекдота... Ага - уже никакие. :) Тяжело перемещаться в пространстве, и еще сложнее адекватно соображать... Смеёмся, как психи, и с ужасом думаем о том, что будет болеть ЗАВТРА! А ведь сегодня мы обещали завалиться большой толпой к моим взрослым... Это, конечно, не подвиг, но что-то героическое в этом есть :)
Середина марта, а тут снегопад сумасшедший! Очень этим поражены! Вообще ощущений, как всегда, просто полно!  В прохладном лил дождь, который превращался в снег по мере приближения к Терсколу. Сквозь тучи проглядывает солнце. Чувствуется, что всем нашим мордочкам придет конец, если мы не будем мазаться кремом от загара. А вообще здесь невообразимое количество снега!!! Вот так за одни сутки перенеслись в Другой Мир. Тут удивительно хорошо. И отсюда не хочется уезжать, ну, да сейчас об этом думать пока рано :-)

18 марта

Спуск по северуСегодня я на лыжах. Сперва «отщепилась» от моих бордеров – Дуськи и Сашки. Потом отловила маму и уговорила ее пойти по северу. Ходили два раза. В первый раз «разбавили» своими размашистыми поворотами пленку бордерам-фрирайдерам, которые до ужаса долго собирались ехать. Ну, да они не много потеряли – мы выглядели вполне эффектно на их фоне… Поехали, значит, мы с третьей очереди с выходом к ретранслятору и как-то нам страшновато стало. Да, трасса – просто сказка! Кругом целина и не очень тяжелая (то, что надо), но уж больно много козырьков нависает (и, на наш субъективный взгляд, очень не надежно они держатся и готовы в любой момент тронуться). А народу там никого (если не считать тех бордеров, которым мы попортили кадры в самом начале спуска. Словом, быстро прошли лавинный участок и спустились до низу с кучей впечатлений. Дальше я уговорила маму еще разок съехать по северу, но теперь уже минуя тот лавинный участок, который нас несколько озадачил в плане безопасности. Там было еще одно опасное место, возле которого толпилась группа фрирайдеров с инструктором, который давал действительно ценные указания о том, как и где ехать и в какой очередности. Я все это выслушала и мы рванули вперед них… В общем, сделали их на повороте, как котят : )

вид на ЭльбрусНам с мамой очень все понравилось! И она без меня бы туда не выбралась, да и меня одну ни за что бы не пустила, а так мы такую сказку урвали… Повезло, чего уж говорить!
Встретила на севере дядечку, на которого не раз глядела с подъемника (уж больно хорошо он зажигает). Мы проехали какую-то часть нижних бугров параллельно. Он, в свою очередь, пришел в восторг от моего катания и допытывался, не являюсь ли я мастером спорта… С гордостью сообщила, что я – страстная поклонница Чегета и этого мне хватает…
Вечером ходили в бассейн. Вода в нем теплая, а есть еще такое позитивное место в торце первой дорожки, откуда из шланга идет очень горячая вода! Активно плавать после такого зажигалова на склоне весьма сложно, а возле горячей воды постоять – это за милую душу! Вот мы оттуда оторваться-то и не могли… Стоит только раз остановиться – и все! Отплывать ни за что не хочется!
На склоне видели смешную картину – молодая мама с ребенком семилетним, который, к слову сказать, катается просто расчудесно, устроили скандал. Ребенок, видимо, подустал, и у него из глаз катились слезы, а его мама кричала и говорила строго, чтоб он не хныкал и ехал вниз. Все это мне до смешного напомнило ситуацию, когда я в первый раз оказалась на Чегете. Мамины друзья до сих пор вспоминают мою огромную слезу на щеке и грозный голос мамы: «Поехали! Вниз!!!». Они тогда пророчили, что вскоре я покажу маме, КАК надо кататься… Так вот, эту самую молодую маму с ребенком мы встретили в бассейне. Она, в целом, оказалась вполне адекватным человеком, только вот болтала без умолку. Попыталась ей рассказать историю своего первого спуска с Чегета, но она, видимо, так и не поняла, о чем речь, потому что не хотела замолчать долее, чем на полторы секунды, а мне за такое время уложиться не удалось… Ну, да не важно – все равно ребенок ей покажет вскоре, где раки зимуют!!! : )

19 марта

КогутаиИтак, день прошел, а сил не прибавилось :)
Чувствую, что болит спина... Фиг пойми, почему, но болит… Надеюсь, завтра пройдет!
Вася весьма славно все устроилось! Он катается на Эльбрусе и все ему нравится! Чегет пока для него - это слишком. Думаю, это все очень правильно.
Погодка у нас странная - то снег, то солнце. Сегодня утром ни облачка, а потом как налетела туча, так сразу все - метель и ничего не видать. В первый день была пушистая
целина. Завтра, быть может, тоже...

Когутаи, Донгуз и прочие...До сих пор не удавалось сходить вечером покушать.. Ни аппетита, ни сил! Реально! Уж мы так и стараемся за обедом не наедаться, а вот вечером не едим :) Вчера даже поход в бассейн не помог нам в том, чтобы мы к вечеру проголодались. Видимо, физическая нагрузка настолько высока, что о еде думать не хватает сил…
Когда солнышко выглядывает, просто волшебно становится! Такая теплынь и весна... Ух!
Да и вообще хорошо! Снега намного больше, чем я когда-либо видела! На второй очереди окошко кассы на уровне лыж! Т.е. те, которые хотят там билетик прикупить, стучатся мыском лыжи и сильно корячатся, когда подают деньги и забирают билетик. Вот столько у нас снега! А еще.. камней совсем нет там, где они завсегда были! Т.е. их стараешься объезжать, но так - для очистки совести. Похоже, снегу реально очень много!

20 марта

Надвигается облакоДа уж - нынче погодка не весенняя, а скорее очень зимняя. Солнышко постоянно так или иначе проглядывало, но, увы, толку от него было не так-то и много - сильный ветер и снег
(падающий не смотря на яркое солнце) были нашими постоянными спутниками. Зато Чегет нас встретил мягкой пушистой целиной!

Утреннее безмолвие...
Мы пришли за ЧАС до открытия подъемников (может, преувеличиваю, но не сильно), впрочем, поступили очень грамотно - собрали всю нехоженую целину! И очереди сократили до минимума! Вчера снимали видео на камеру (не так, чтоб много и не слишком удачно вышло, но было дело), сегодня чуточку на фотик. Посмотрим, как оно будет выглядеть на большом экране - возможно, смазано получится.
Васька сегодня 8 спусков сделал (спуском назовем одну очередь). Мы, соответственно, много..

Я еще на 3 больше - просто Дуська с Сашкой уже уставать начинают под конец, а я, излечив спину волшебным мостиком, и вовсе усталость на горе не чувствую (все же почти, а не вовсе :)). Вот по югам съехала без единой остановки! Думаю, показала очень
Разрезая целину на югеприличную скорость, потому что обогнала, как котят очень классно ездящих лыжников! Просто покрытие было идеально для борда! Можно было ехать почти всюду по целине, а вдоль речки я наслаждалась сознанием того, что это почти что сноуборд-кросс - с резкими крутыми поворотами, трамплинами и людьми, которых необходимо обогнать :)
Меня давеча на подъемнике спросили, не местная ли я :) Похоже, солнце позаботилось о том, чтобы придать моей мордочке соответствующий цвет.  Такие дела!

21 марта

Донгуз и ледник "семерка"
Очень хочется по северу покататься, но никто меня не поддерживает в этом порыве...
У нас сегодня сильнейший ветер, солнце и мороз! Ни одного облачка! Благо, мой разум спас нас всех от участи быть замерзшими. Утром, когда все радостно убедились в солнечной погоде и решили, что раз солнце, то и тепло, я глянула на Донгуз и сообщила, что одеваться надо очень тепло. Там стояло облако, но не такое прям нормальное облако, а флаг снежной пыли. Вот нас и сдувало нещадно. Зато трасса была идеальной для лыж! Просто песня! Все выглажено! И какое-то ощущение совсем странное - и мягко и жестко одновременно!
Звучит странно, но близко к правде! Жесткий наст с небольшим слоем чего-то мягкого. Я была просто в восторге.

Прогулка вдоль речкиМы, как это уже стало традицией, приходим самыми первыми. Компания передовиков не меняется! Меня окрестили «Девчонкой, которая всегда первая».  Вообще-то это не столько из-за того, что мы первые приходим (потому что утром я обычно плетусь в хвосте вслед за Дуськой и Сашкой). Компанию жаворонков я хорошо выучила и помню, сколько раз они безуспешно пытались конкурировать в быстроте...
Вдоль речки волшебно. Меня радует на лыжах заключительный спуск в позе скоростного спуска проходить. Так легко и приятно всех обгонять, прикладывая минимум усилий!
У Васьки не работала креселка - народу было чересчур много. Он приехал домой очень поздно - все выкатывал абонимент. А мы погуляли по лесу. Очень устали. Прогулка нас просто-таки доконала… Еле до дома дотащились!!!

22 марта

Дуська зажигаетУ нас прекратился ветер и стало так хорошо! Жесткий гладкий наст! Можно представить, какую скорость мы развивали! Полный улет! К вечеру развезло юг маленько, но север все такой же гладкий и жесткий. Жаль, так и не ходим по северу до низа. Довольствуюсь только верхом. Ну, и там есть, где раскатиться. В заключительный спуск по югу я засекла время спуска. Ехала вдоль речки и с одной остановкой (и ноги подустали и куртку надо было расстегнуть). В итоге, до кафешки Чегет я съехала меньше, чем за 8 минут! Где-то минуту потеряла на лыжне вдоль речки и еще сколько-то для того, чтобы упаковать и распаковать мобилу. Все, разумеется, зависит от качества трассы - сегодня она была
изумительная! А, если бы засекала утром, получилось бы еще быстрее (потому что развезло все-таки юг). Вот такие дела!
Хочется почитать, пока Вася не пришел, а то не даст ведь! У него сегодня 1-ая и 3-яя очередь не работали! Утром подняли сколько-то человек (до 10 часов 1-ая работала) и вот
Васька ни свет ни заря утопал. Сейчас вернется и все расскажет.

23 марта

Синее синее небо, яркое солнце - ВЕСНА!Солнце было. Облака лишь под конец и перистые (если я не забыла уроки географии, где нас такому учили). Теплынь... Утром ледяная корка, а потом солнце все растопило и внизу
каша чуть-чуть. Но меня это не напрягало. Вдоль речки можно ехать прямо по прямой, не заботясь о том, что можно чересчур разогнаться. Стремщики все-таки поворачивают, но я их предупреждаю: "би-бип! Обхожу слева!" и так на скорости обгоняю лыжников НА БОРДЕ там, где им, по идее, раздолье! Вчера какой-то крутой лыжник обиделся (я тогда тоже на лыжах была), что я его так резво обошла и попробовал сопротивляться, но это было бесполезно! Я не могла позволить ему так насладиться своим секундным преимуществом и стремительно обошла его, не оставив шанса! :)

Тут тоже был дядечка клевый, рассекающий по сомнительному покрытию гигантскими поворотами. Ну, с ним я не стала тягаться (страшно как-то он ехал – того и гляди грохнется), а держалась чуть сзади и аккуратными не такими большими поворотами. И правильно - потом я ему еще лыжу его принесла :)
Первый, первый! Прием! Говорит агент 007...На подъемнике меня все изучили и постоянно шуточки откалывают про лыжи и борд. Каждый канатчик считает своим долгом прокомментировать то, что я чередую эти два вида спорта. Еще мы теперь здороваемся с ранними пташками, которые приходят с нами на подъемник в числе первых. Умно пользуемся возможностью объехать Ай справа (как все) или слева и встать в очередь с двукреселки сходящих. Таким образом, стоим не так долго, как могли бы. Да и очереди не напрягают.

24 марта

Какое-то странное деревоНынче нам погодка уготовила препятствия всевозможные. Утро выдалось крайне ветреным. Оделась максимально тепло, но даже и не знаю, было ли это правильным решением. Ветер оказался теплым, но очень сильным. Я на кресле бордом прикрывалась и от этого оно отклонялось от вертикали градусов на 30-40 (шла параллельно склону). Сдувало буквально с трассы и носило снег по склону. Дальше ветер стих малек и навалились облака. Пошел снег и при том очень мокрый. Всю трассу развезло. Вдоль речки такая каша! Нас с Сашкой какой-то бордер на прямом участке, где мы едем без поворотов, обогнал так лихо, что мы прям удивились! Как же ему удалось? Склон один, едем одинаково (ни он ни мы не поворачиваем), а он обгоняет! Решили, что у него доска напарафинина. Прикупили свечку. Завтра не дадим досадному инциденту повториться! :)
Пришли очень уставшие, потому что снег очень тяжелый стал и видимость вверху плохая (ехали осторожно). Внизу и вовсе дождь идет! В нашей кафешке было все занято и мы сразу двинули домой, заказали в Рахате гуся, поели и тут же отправились играть в теннис (а то стоит только присесть после горы, и потом уже себя не вытащишь).
Пошли в Терскол. В итоге играли 1.5 часа, заплатив за 1 час! Честно говоря, хотели уходить уже, потому как тяжело оно играть столько в теннис после горы, но чувство халявного взяло верх и мы играли, пока нас не выгнали :)
Там в маленькой комнатке два стола стоят. За другим играла тетенька с дяденькой (очень такие крутые), которые явно прохалявили на склоне и посему бодренько скакали, как
горные козлы. Я стояла спиной ко в меру упитанному прыгуну, и это соседство, надо сказать, весьма экстремальным оказалось. То я его по попе ракеткой ударяла, то на себе
чувствовала порывы ветра около затылка... Но дядя меня порадовал. Не то, что тетя! При таком во истину близком соседстве мячики то и дело упрыгивают на соседскую территорию.
Так вот, мы и они, разумеется, старались подавать не свои мячики, когда это было удобно. Все это делали весьма неплохо, но тетенька - это что-то! Уж швырнет, так швырнет! Либо
из удобного угла она его под стол закатит, либо мячик десять раз о пол и потолок постучится, либо еще чего-нибудь учудит! В общем, медвежья услуга! Но так поиграли преотлично.
Теперь с чистой совестью можно почитать спокойно (без Васи-то ТАК тихо и непривычно)....

25 марта

сугробы на креслах - а ведь нам туда садиться!Утром выглянула в окно и очень расстроилась. Ну, не видно ничего вообще! Только серое небо и еще где-то недалеко засыпанные снегом деревья. Ни одной горы в области видимости я не встретила. Весь мой разум подсказывал, что сегодня лучше ехать на борде, но я еще вчера решила, что изберу лыжи, потому что хочется, чтоб поровну было! И знаешь... Все оказалось так замечательно, что и вообразить сложно!
Во-первых, на подъемнике так красиво ехать - ощущение чего-то нереального. Потом, каким-то чудом так оказалось, что где-то видимость была хоть какая-то. Да и вообще - к чему все это, если кругом целина и на мне лыжи? Как я зажигала! У... Мы с Сашкой утерли носы всем райдерам-фрирайдерам! Подумаешь, лыжи у них широкие и мягкие? А мы сами с усами! В общем, сперва несколько раз по 2-ой съездили, а потом двинули на юг. Кррррасота! Перед нами 4 очень таких крутых фрирайдера... Обошли, как котят! Дальше при следующем спуске еще на подъемнике двое дядечек присоединиться захотели (я видела, как Тимур с Ларисой под опорами мучаются и крикнула, чтобы они на юг ехали... Они не услышали, зато дядечки решили к нам присоединиться). Один из них с нами утром первый в очереди стоит, а другой загорелый и болтливый. Утренний фрирайдер держался мужественно! Он-таки дошел с нами до низу (любезно его поджидали, но не долго). Другой потерялся сразу...
И снова зима!
Мужественный утренний фрирайдер был потрясен всем этим и поспешил в кафешку нервы поправлять :)
В следующий раз поехали с Тимуром и Ларисой. Не долго... Лариса подъезжала еще не с таким уж сильным отставанием, но к этому времени мы уже были готовы ехать, а она была запыхавшаяся до крайности, так что приходилось ждать, пока отдышится. Тимур же вообще... У него, видимо, дыхалка никакая от курения. В общем, Лариса осталась ждать Тимура, а нас отпустила. Мы съехали, попили чай в кафешке и, выходя, увидели, что они как раз заканчивают спускаться.
Всех прочих авторитетов мы делали также играючи! Все-таки не важно, что лыжи жесткие спортивные - на них тоже замечательно можно получить удовольствие! И пусть мне тут не говорят, что целина для бордеров! Не надо тут этого! Бордеры были... Всех обходила! Не вопрос! Может, на борде или на фрирайдеровских лыжах напрягу меньше - в этом есть доля истины. Весьма, наверное, существенная!
А у нас продолжает валить снег! Завтра планирую на борде :) В снегу валяться :)
Сегодня очень мокро на креслах было ехать. Промокала только из-за них! Уж как мы их отряхивали - тщетно!
Но целина просто волшебная! Вот так вот!

26 марта

первопроходцы!Что сегодня было...
Просыпаемся - все как вчера. Тот же снег, с той же безумной силой. Также ничего не видать. Только сугробы заметно выросли.
Ну, и ладно! Что нам вчера катались - и сегодня отлично все будет!
Но... Только мы вышли на улицу, как сразу же снег прекратился (в ту же секунду) и показалось солнышко!
Пришли на гору реально первыми. Видимо, на всех негативно сказалось то, что часы перевели. Потом подтянулись горячие финские парни, а лишь потом наш утренний друг-фрирайдер.

Облако ниже второй очередиЧто же предстало нашему взору, когда мы поднимались? Совершенно невероятная картина! Весь Чегет абсолютно гладкий и снежный! Вот так вот! Пока расчищали вторую очередь, мы решили прокатиться по первой! Причем удалось это сделать дважды, и лишь как только мы поднялись вновь, включили верх и мы оказались почти в самом начале очереди (сразу за финскими парнями). А еще до этого мы дважды просто пролетели по первой очереди и собрали самую нехоженную целину! Это просто волшебно! И как-то так необычно! Все видно, снег глубокий, никем не разбитый и довольно-таки тяжелый! Полная иллюзия того, того, что идем по воде, а не по снегу! Но и это еще не самое-самое! Как я уже говорила, наверх мы приехали вслед за финскими парнями. И как мы пошли... Это что-то! Сперва я плыла чуть сзади и слева от одного из наших горячих друзей, потом он чуть сбавил темп на крутом участке, но я этого делать не собиралась! И гигантскими плавными дугами едва заметными, отклонившись максимально назад и, как кажется, минимально погружаясь в снег вообще, я прокатилась с ветерком до подъемника на вторую очередь...
Я вообще не поняла, что же это было! Вся честная компания бордеров-передовиков тоже в полном шоке и восторге разрезала целину размашистой змейкой по всему второму Чегету...
Сашка режет целину третьей очередиЭто нечто! Потом уже вид тоскливо ковыряющихся лыжников, чего-то достающих из снега и пробирающихся за потерянным инвентарем, бордеров, выкапывающихся, чтобы стартонуть...
Целина оказалась тяжелее, чем вчера. И лыжникам это не понравилось. Нам же было просто до одурения хорошо! Мы собрали еще всю нехоженную целину по югу, да и до конца дня мы старались урвать максимум целины там, где это не выходило за пределы дозволенной трассы.
И правильно делали, что никуда не сворачивали! Везде по дальнему югу, крайнему северу, Донгузу, Терсколу и прочим горам ссыпались мелкие лавинки. К примеру, один финский бордер потащился по доллару (мы на двукреселке ехали как раз), так он соскреб сверху сугроб, который повлек за собой еще и еще снег. И медленно-медленно пошел снежный поток.
Совсем небольшой - шириной метров 5 максимум и небыстрый (бордер, увидев все это, решил его нагнать, что и сделал легко). Да уж, мини-лавина! Но все-таки не ясно, что у этих парней в голове, раз они таким шутят!
С севера тоже что-то сошло... Слышались раскаты лавин..
Мы не стали выпендриваться - зачем? Нам и так было просто суперрр!

Конечно, под конец дня целина уже была почти везде разбита, взрыта, вся порвана в клочья и только на
маленьких лоскутках можно было нестись так, чтоб твой след не пересекал ни чей другой! Но они были! Ноги тоже стали сильно уставать (мы катались до упора), поэтому
Любимая труба :) всевозможные акробатические номера (как то сальто вперед, назад, вбок, кувырок, проход винтом или просто кубарем) нам были обеспечены. Но в таком снегу все оказалось на
редкость приятственным!
До чего же хорошо!
Да! Совсем забыла (Сашка меня застыдил, что не поведала)...
Вчера я так до конца не хотела признавать себя уставшей, пока уже в трубе не стала вытворять финты всевозможные :) Ну, нырок с бугра и ласточкой в сугроб - это начало :)
Закончила же я программу эффектным вылетом с трамплина в обрыв... Мои ноги отказались пружинить и вместо того, чтобы пройти бугор, я на нем подлетела и приземлилась уже на жутко крутом склоне с множеством деревьев... Когда Сашка спросил, как же я оттуда собираюсь выбираться, я сообщила, что не намерена этого делать, ибо я поеду по этому обрыву вниз... Ну, да он меня урезонил, и все же пришлось карабкаться вверх...

Кулуары, нехоженные в ЭТОМ году :)И сегодня не раз тратила кучу усилий, чтобы выкопаться из огромного сугроба!
Говоря о моих падениях нельзя не упомянуть и этот памятный спуск из серии самых больших потрясений за этот сезон : ) То было незапланированное скатывание по лестнице на борде…
Так, на словах, и не объяснить, но идея в том, что, подъезжая к однокреселке, я некорректно определила, куда же направлен уклон и, думая, что поставила борд поперек склона (а он смотрел носом в сторону лестницы), обнаружила, свою ошибку, когда уже стала съезжать вниз по ступенькам… Честно говоря, перепугалась я гораздо больше, чем получила синяков и царапин на скользячке :) Впрочем, не удивительно – лестница там очень длинная, крутая и ледяная… так что остановиться на ней не так-то просто! Все обошлось. Это, пожалуй, добавило мне осторожности : )

И в такой солнечный день уезжать...Вечером спросили у нашей хозяйки, почему же столько лавин сходит, а никто их не расстреливает. Она поведала нам, что ничего удивительного здесь нет – ведь у спасателей не из чего стрелять! Хранить снаряды в поселке просто негде, поэтому за ними только-только поехали. Дескать, завтра обещали привезти…