»Путешествия
Астрахань
» Разное

Котор

Осмотрев все ближайшие достопримечательности, мы стали задумываться о том, куда бы еще поехать. Расстояния в Черногории, конечно, не большие, но скорость на дорогах чрезвычайно маленькая. Водители хоть по обочинам и не обгоняют (что не может не радовать), но ездят неспешно и расслабленно, трогаются с большими запозданиями и к машине спереди не жмутся. В общем, поток-то движется, но очень вяло. В особо медленных местах стоят полицейские, которые непрерывно свистят и крутят палочками, подгоняя водителей. Реально там наблюдается оживление в движении!!! В общем, поскольку наконец-таки задул ветер, надо было обязательно возвращаться на пляж к часу, чтобы покататься! Поэтому, требовалось во что бы то ни было уложиться в полдня, что уже реальным не представляется, так как в это время на дорогу туда и обратно до любого места, где мы еще не были, те полдня и уйдут. И вот мы решили пойти на подвиг! Подняться в четыре утра и поехать в Котор. Там встретить рассвет, осмотреть старый город, который, разумеется, там есть, и к часу прибыть на пляж.

Утренний вид на КоторКазалось, что мир сошел с ума, когда будильник зазвонил в ночи… Катя сказала еще накануне, что с нами не поедет, потому что не собирается встречать рассвет в месте, отличном от своей кровати. Маша почти согласилась отправиться с нами, но, когда мы стали ей названивать утром, она объяснила, что ее текущее состояние предписывает остаться в кровати отсыпаться дальше. Мы же хоть и вяло, но собрались и вышли из отеля. Впервые за весь отдых на улице было прохладно! Мы даже окошко в машине еле приоткрыли, и то не сразу! Конечно же, всем страшно хотелось спать, но по дороге туда, мы с Сашкой постоянно взывали к Дуськиной бодрости, поэтому как-то удалось не заснуть.

Мы ехали, ехали, ехали.. Время как-то медленно тянулось, не смотря на то, что машин было мало. В любом случае, те, кто были за рулем, скорость не превышали, поэтому домчать до Котора, будучи в своем уме, не удастся. И вот как-то неожиданно мы проехали табличку «Котор». Хм… Остановились возле дороги, чтобы оглядеться. Утро, серый город, над которым висит туман, и дует сильнейший ветер. Бр-р-р!!! Очень зябкое и чересчур утреннее настроение! В городе полно парковок, но все они платные. «Ну, уж нет!» -, подумали мы! Так просто не сдадимся. Нашли, где запарковать машину на халяву, и поплелись осматривать город.

Церкви в КотореКот - обитатель КотораСтарый город – это жилая часть с кучей кафешек и ресторанчиков, а среди них, на узких улочках ютятся красивые церкви. В столь ранний час, сумасшедших туристов, разумеется, не было. И мы бродили всюду в гордом одиночестве. Это приятно, потому что видно, что уже через несколько часов, перед нами предстанет совершенно иная картина! А тут же весь город был предоставлен нам и вальяжным котам :)

Кошачий пирВпрочем, котам там живется очень хорошо. Возвращаясь назад, мы видели пир на весь кошачий мир! Столько кошаков в одном месте я, пожалуй, не видела. Им вынесли рыбу. И так аппетитно они ее уплетали, что прям завидно стало! Аж за ушами трещало!

Улица КотораУлочки КотораНагулявшись вдоволь по улочкам, мы вдруг разом обнаружили, что страшно проголодались! Конечно же – стали функционировать рано, но до сих пор не позавтракали. В поисках мороженого, пришли в кафешку, где продавалось много-много аппетитных пирожных и пирогов с сыром или с мясом. Ну, мы накупили много всего, конечно. Но было так вкусно! Встали ужасно довольные, и мир похорошел!

Подъем к крепости в КотореТут Сашка скомандовал – нам в гору! Мда… Иногда кажется, что вот как сразу меняется хорошее на плохое! Зачем же было так наедаться, если мы все это в гору потащим?

Ах, да! Зачем нам в гору? Да там же крепость! Вот уж действительно неприступная штука! Какую же выдержку надо иметь, чтоб туда весело взбежать на штурм! Сашка пошутил, что нам предстоит преодолеть 1500 ступенек. Не смешно! Их как раз и было примерно столько!

Проход туда стоит 2 евро. Выдают бумажку с предупреждением, что некоторые участки в плохом состоянии. Опасно. Надо только отметить, что не некоторые, а почти все :) Нам-то ничего. Но люди туда с маленькими детьми поднимаются. Я вообще-то искренне полагала, что такие дети, если на первый этаж поднимаются, то это уже приключение, но некоторые так бодрячком шагали уже почти в самом конце, что я искренне удивилась!

А это я на фоне Котора. Вид из крепости.Всю дорогу дул сильнейший ветер. Стоя на краю обрыва, так и кажется, что тебя подхватит порывом и унесет. А еще моя и без того недлинная юбка постоянно воображала, что она – кайт, и начинала взлетать…

И помимо всего прочего, этот самый ветер не давал нам забыть, что сегодня мы едем кататься. Правда, направление у него было в море… но по классике жанра к 13.00 он должен развернуться.

Крепостная стена.В Которе самая интересная крепость из тех, что мы видели. По мере того, как взбирались все выше и выше, открывались новые виды на бухту в Которе. Еще мы порадовались, что пришли сюда рано утром. Солнце все это время было за горой, и подъем оказался не утомительным. А вот на спуске показались первые, но уже очень горячие, лучи, и мы вспомнили, что воды-то мы с собой и не взяли…

Котор. Старый город и бухта.Когда очутились внизу, встретили первую группу, внимающую словам экскурсовода с разной степенью отвлеченности. Уже в аэропорту в очереди на паспортный контроль одна девушка рассказывала, что при посещении Котора, им выделили 40 минут на осмотр этой крепости, и им пришлось взбегать по солнцепеку в бешенном темпе. В очередной раз порадовались тому, что все осматриваем самостоятельно. Появляется шанс увидеть то, что никто другой не заметит. И уж куда приятнее посещать такие людные места, как, скажем, эта крепость, в то время, когда там еще нет толп людей.

Обратно мы случайно поехали чуть другой дорогой и попали в тоннель вместо длинного участка с серпантином. Благодаря этой счастливой случайности существенно сократился путь. Разумеется, мы собрали все традиционные пробки в Будве, Сутоморе и Баре. Спать хотелось чудовищно. Еще стало дико жарко и захотелось пить. Швепс же остался только у Дуськи – мы с Сашкой быстренько свой выдули. Дуська же недвусмысленно посапывала на заднем сидении. И вот мы будили ее, разыгрывая похищение швепса :)

Но всех спасла я! Я приняла волевое решение – остановиться и купить наш любимый напиток – Браво со вкусом зеленого яблока! Вот таким незамысловатым способом можно спасти не только свою, но и две другие жизни! :)