»Путешествия
Астрахань
» Разное

Улцинь

Улцинь. Вид из старого города.

Улцинь – небольшой город, находящийся на побережье. Он ближе всего к Албании, хотя непосредственно до границы еще ехать километров 15. Как нам говорили, большая часть населения – албанцы. Уж не знаю, кто они там, но народ очень приятный. Нигде нет ощущения, что тебя хотят обдурить, никто не пристает, со всеми можно объясниться, говоря на русском языке (при этом они отвечают на сербском). Лица очень приятные, хотя от плакатов с изображением местных звезд хочется поскорее отвернуться…

Улцинь. Малый пляж.А так общие тенденции таковы – просыпается народ не рано, так что, купаясь возле отеля утречком, встретишь 1-2 семьи на берегу. Но это возле отеля, где весьма небольшой пляж среди скал. Самый же популярный пляж – это Малый пляж в Улцине. Уже в начале дня там собираются огромные толпы людей. К концу дня, я сомневаюсь, что к воде вообще можно протолкнуться! Но, конечно, самый пик оживления достигается вечером! Если вам вдруг захотелось пойти подышать свежим воздухом на ночь глядя, выходите на балкон. Ну, а если уж прям невтерпеж на улицу, то лучше в радиусе 100 метров от отеля. Там тихо, спокойно, пахнет соснами. А дальше не ходите – воздух там не выдают. Потоки людей, как в метро к эскалатору! Максимальная концентрация достигается на узких лестницах и перед входами на дискотеки. Туда собираются все жители и отдыхающие! Причем, обычно берут с собой детей любого возраста. Если ребенок уже может ходить, то это такое сонное не очень радостное существо, которого тянут за руку. А так – спящее чадо в коляске на дискотеке – это норма жизни!

Сначала мы очень удивлялись, чего же это все люди сидят на бортике, отделяющем пляж от дороги. Потом, купив вкусное мороженое, мы и сами примостились рядом… Однажды ужинали вечером в кафе. Мне показалось, что работа официанта очень похожа на спортивные тренировки. Он ни секунды не мог устоять на месте – даже с ноги на ногу перепрыгивал, когда мы пытались выяснить, из чего же состоит то или иное блюдо, и сделать заказ. В общем, ему так не терпелось побегать, что он не смог дождаться, пока мы выберем мороженое… Его поведение очень контрастировало с моим настроем. Мы в тот день укатались по полной. И мне самой так хотелось забиться в угол, чтоб меня ни о чем не спрашивали… Поэтому я как-то негативно об этом парне подумала. Хотя потом сменила свое мнение на противоположное. Бедняге так много клиентов приходится обслуживать, а мы тормозим ужасно.

Пещера возле отеля Альбатрос.Место, где находится отель Альбатрос действительно очень приятное. Туда не долетают звуки с дискотек и там очень красивое море. В день приезда мы спустились к воде и посидели на берегу. Между нами то и дело кто-то пролетал. Не могли понять – то ли это птицы, выбирающие хитрую траекторию для полета, то ли летучие мыши. А следующим утром, проснувшись пораньше, мы перед завтраком пошли искупаться. И загадка странно летающих обитателей тех мест решилась! Непосредственно на пляже возле отеля есть пещера! Конечно, не такая большая, чтоб о ней в путеводителях сообщать. Но, например, в Аше была пещера Ведьм. Так вот доступная для посетителей ее часть была ничуть не больше. Эта пещерка явно не является достопримечательностью. В нее есть проход со стороны моря, а есть «дыра» возле раздевалки. Так вот в та дыра – она в прямом смысле дыра. Там, конечно же, свалку устроили.

Летучая мышь на потолке пещерыЛетучие мыши на потолке пещеры Разумеется, пещеру мы обследовали. Т.е. не мы, конечно, а я… Дуська потопталась у входа, а Сашка и вовсе думать про заход внутрь не хотел! Вооружившись фотоаппаратом в боксе (вода кое-где выше, чем по пояс), я пошла внутрь. Наши таинственные ночные незнакомцы оказались летучими мышами. Их в пещере ужасно много. Особенно в каких-нибудь темных углах. Я периодически ослепляла бедняжек вспышкой от фотоаппарата (ну, чтоб и самой поглядеть, что же там находится). То и дело кто-нибудь проносился очень близко, обдавая потоком воздуха от своих крыльев, но не касаясь меня. Ощущения жутковатые. В пещере-то реально темно!

Про сам город могу сказать следующее. Он небольшой, но постоянно приходится то взбираться вверх, то спускаться вниз. Обойти его не составляет особого труда. Хуже обстоит дело, если вздумается перемещаться на машине. По времени выигрыш совсем небольшой, но нервы потрепать себе – это легко. Вечером часть дорог закрывают, так что не во все места можно попасть на машине. И, конечно же, всегда разумный путь – это в объезд. Дороги узкие, по краям припаркованы машины, по проезжей части ходят люди. Кое-где дорога в одну полосу. Разъезды со встречными участниками движения крайне затруднены.

Похоже, это город, где в основном отдыхают черногорцы. Возможно, некоторые приезжают только на выходные. Это удобно, конечно, для них! Страна-то вон, какая небольшая. Сел за руль – и вот ты уже на море!

Вид на старый город Улцинь Улцинь. Внутри старого города. Улцинь. Дворик старого города. Улцинь. Ярко-синее море и скалы.

Часть Улцина – старый город. И весьма приятный! С узкими петляющими улочками на разных уровнях, жилыми домами, совсем небольшим количеством ресторанчиков и умопомрачительными видами на ярко-синее море! Он находится на горе на противоположной от Альбатроса стороне пляжа.

Улцинь. Музейная часть старого города.По старому городу мы гуляли два раза. В первый раз просто прошлись по жилым улицам, а в следующий – зашли в музейную часть старого города.

Там, к слову, тоже есть, на что посмотреть. Вообще в Черногории очень много древних сооружений. Крепости там, церкви. У всего возраст очень внушительный. Все постройки сделаны из камня и видно, что это достаточно надежно. В некоторых зданиях идет какой-то ремонт.

Улцинь. Внутри музея.Старый город Улцинь. Фрагмент здания.Есть парочка музеев, в которых представлены орудия быта, одежда национальная, макет города, изображения того, как этот город выглядел в разные года, ну и, как обычно, фрагменты разрушенных зданий, черепки (видимо, очень древние), вазы и всякая всячина.

Улцинь. Виды старого города.Но лично мне интереснее просто гулять по городу. Там с полуразрушенных стен очень красивые виды открываются. Вот только жарко было ужасно, когда мы туда пришли. Нам с Дуськой все хотелось поскорее занырнуть в море, а то при температуре за 40 бродить по солнцепеку – это серьезное испытание. Да, и, собираясь гулять по городу, надо помнить об одной очень важной вещи! Обязательно (ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!) возьмите с собой чего-нибудь попить. У нас это была реально фирменная ошибка. То мы забывали воду в машине, то думали, что сейчас нам пить не хочется, а потом, когда нагуляемся, купим… В общем, это ключевой момент к комфортной прогулке. После осмотра старого города мы буквально бегом вошли в воду и только там стали приходить в себя…