Черногория

»Путешествия
Черное море
Приэльбрусье
Египет
Санкт-Петербург
Переславль-Залесский
Москва
Дачные вылазки
Путешествия родителей
Черногория
Франция
Швейцария
Маврикий
Турция
Италия
Испания
Австрия и Германия
Сейшельские острова
Астрахань
Греция
» Фотоальбомы
Черноморское побережье
Приэльбрусье
Египет
Санкт-Петербург
Переславль-Залесский
Москва
Подмосковье
Лыткарино и окрестности
Путешествия родителей
Черногория
Франция
Швейцария
Маврикий
Турция
Италия
Испания
Австрия и Германия
Сейшельские острова
Астрахань
» Разное

Rent-a-car.

Еще в Москве мы планировали брать напрокат машину. Черногория – страна небольшая, но красивая. Хотели так: первую половину дня осматривать живописные места, а вторую – кататься. Надо сказать, что мы не отступили от намеченного плана.
В первый же день, обзаведясь картой города и спросив в отеле, где можно взять напрокат машину, мы отправились в пеший поход к намеченной цели. По дороге встретили один пункт проката, о котором нам ничего не говорили. В нем сдавали ровно одну машину, и с нами общалась тетечка на очень правильном и понятном английском языке. Единственный такой человек в Черногории, оказавшийся на нашем пути. Машина это была – Фольксваген Поло, и стоила, если брать больше, чем на неделю, 48 евро за день. Мы решили, что надо посмотреть еще. Дороговато все-таки, а машина маленькая. Солнце припекало хорошо, но мы мужественно отправились искать другие пункты проката. Прошатавшись по городу более часа, мы поняли одно: официально взять машину напрокат в другом месте нам не удастся. Либо машин не было, либо самого проката уже не существовало. Словом, мы вернулись к первому месту и там оформили все документы на двух человек (на Сашку и на меня, на всякий случай).
Фольксваген Поло на Скадарском озереИтак, встречаем! Наша машина: Фольксваген Поло, ручная коробка передач, эко дизель, 1.9 л, но лошадок всего порядка 60-ти. В горку еле тянет. Страшно представить, что эта машина может разогнаться до 160 км/ч. Машина оказалась достаточно высокой, и по проселочной дороге мы ни разу не задели днищем.
И вот стоит наша машина на стандартной черногорской улице: надо тронуться в горку, сзади машина, спереди машина, справа оживленное движение в крайне ограниченном пространстве. За руль сел Саша, привыкший к автоматической коробке. Нажал на газ, машина поехала назад, нажал на тормоз, поставил на ручник, с квадратными глазами вышел из машины, заявив, что он на ней никуда не поедет. С условием, что на меня никто не будет кричать, я села за руль. Надо сказать, что Улцинь – это не совсем то место, где я хотела бы ездить… Но проблем с тем, чтобы тронуться в горку у меня нет – эстакаду я очень хорошо сдавала в ГАИ :)
До отеля я ехала очень медленно! Было ужасно страшно. Очень узкие петляющие улицы, а машин и гуляющих по дорогам людей страшно много! Вышла из машины на трясущихся ногах…
А дальше все пошло прекрасно – там, где вначале я ехала со скоростью 30 км/ч, уже через несколько дней я выжимала 50! Серпантин – да не вопрос!
Перед нами стояла еще одна нетривиальная задача – добраться до нашего пляжа вчетвером со всеми нашими вещами, а это: 5 кайтов, 3 доски, 3 гидрокостюма, 3 трапеции, спасжилет, шлем и еще всякая всячина. Нашему изумлению не было предела, когда все это поместилось! Как так получается, что машина маленькая, но такая вместительная? Вопрос…
Еще одним пунктом для большого удивления было количество потребляемого топлива. Мы вначале думали, что датчик испортился. Три дня ездили, а стрелка не сдвинулась. Но все исправно! Это машина так мало потребляет! Оказалось всего 4л/100 км и на одном баке можно проехать больше 1000 км. Заправлялись всего два раза. Экодизель - самое дешевое топливо представленное на заправке – в среднем 0.95 евро за литр.
В машине есть кондиционер. При жаре в 40 градусов ездить с открытыми окнами – удовольствие сомнительное, так что этой штукой мы пользовались, но с переменным успехом. Реально холодный воздух поступает локально и очень-очень слабым потоком. Так что складывается какое-то совершенно невообразимое ощущение, что тебе везде очень жарко, а какой-то области головы – прохладно… Но это все-таки куда лучше, чем без него!
Ну, и конечно я не могу удержаться от того, чтобы не рассказать про дорогу к вилле Анастасия, где жили наши инструктора Маша и Миша. Как-то вечерком мы решили к ним заехать. Уже слышали краем уха про то, что дорога там экстремальная, но мне все думалось, что после посещения Скадарского озера и тамошнего серпантина, меня уже так ничего не удивит. Что ж… я заблуждалась… сильно заблуждалась :)
Первый пункт нашей программы - нервотрепка, устроенная вечерним Улцином! Узенькая дорожка. Справа и слева припаркованы машины. Настолько мало места, что страшно ехать – все кажется, что заденешь либо справа либо слева. Но это еще не все – дорога-то не односторонняя… Разъезды со встречными машинами – вот это да!!! Сдать не пойми сколько назад, и не разбери куда вжаться… Еще веселее пропустить нужный поворот… Словом, когда мы думали, что уже испытали весь комплекс удовольствий, нам любезно предоставили новый пункт в полосе препятствий. Темная узкая дорожка ровно на одну машину, которая идет круто в гору, а потом – очень резкий слепой поворот налево. От естественного желания притормозить перед поворотом надо отказаться. Такую горку можно штурмовать только на скорости! Так что после первой неудачной попытки, когда я пыталась въехать вдумчиво, пришлось откатиться назад и уже на полном газу, сжигая резину, идти в бой! Мда… а ведь могли бы поселиться там и каждый день вот так вот ездить…


Hosted by uCoz