Каникулы в Австрии и Германии.

»Путешествия
Астрахань
» Разное

Фотоальбомы

Зальцбург и его окрестностиПещера, замок и ущельеОрлиное гнездоЗамки Баварии

Праздники в Австрии и Германии.

Июньская прошлогодняя поездка в Красную поляну и Абхазию настолько нам запомнилась, что мы решили и в этот раз её повторить, снова отправившись в горы. Но на сей раз, конечно, в другое место. Нашим годовым Шенгеном не была охвачена ни Австрия, ни Германия, - ситуацию требовалось исправить незамедлительно!

Спохватившись в последний момент, адекватные билеты удалось взять только, захватив рабочий день. Итого: у нас 4 дня и грандиозные планы! В этот раз весь маршрут был разработан заранее с помощью google earth, забронировано 4 разных отеля и составлен подробный план наших действий.

Утро 11-ого июня выдалось чересчур ранним, - как можно устроить себе подъем в 2, если обычно в это время ты только ложишься? По пути захватываем Васю с Таней, оставляем машину на стоянке в Домодедово, подходим к стойкам авиакомпании Люфтганза. Тут нововведение: тётеньки, традиционно занимающиеся регистрацией пассажиров, здесь лишь принимают багаж, регистрируешься же ты через автомат, где толпится куча народу, ничего не понимающая, а к каждому автомату прилагается специально обученная девушка,  которая и помогает всем, кому это требуется (т.е. абсолютно всем). Безуспешно повторив одну и ту же операцию 10 раз подряд, девушка потеряла всякое терпение и привела нас регистрироваться традиционным методом. Кстати говоря, выяснилось, что по какой-то причине (возможно, мы при регистрации напутали) и у Васи, и у Тани имя и фамилия поменялись местами. Вообще мне всегда казалось, что авиабилетами всё должно быть очень строго, мол, это просто недопустимая какая-то ошибка, но никого это особо не удивило – нас успешно зарегистрировали.

Seat leon

Всё дальнейшее, связанное с перелётом, мне не запомнилось, потому что я при любой возможности засыпала. В 7 утра по местному времени мы прилетели в Мюнхен. Нам предстояло взять напрокат машину и отправиться в Зальцбург. На сей раз машину мы забронировали в компании Avis, - просто так было дешевле. Правила игры там несколько проще – карточка может быть у одного, а водителем – другой. А, если вы берёте полную страховку, то водителем может быть вообще, кто угодно без всякой дополнительной платы. Кстати, полная страховка – это вещь полезная. При нас дядечка выяснял отношения, заявляя, что ему дали машину с царапиной, которая уже там была, а они, мол, хотят её записать на него. Не знаю, чем закончилось дело – мы всегда берём полную страховку. Нам повезло – мы попали к русской девушке. Она облегчённо вздохнула: «уфф – хорошо, не будем мучиться!». В брони было указано, что мы хотим Фольксваген гольф «или подобную», - нам дали именно из серии «подобных» - ей стал Сеат Леон. Машина, на мой взгляд, выглядит очень стильно, места нам вполне хватало, но вот окна там очень маленькие – с заднего сиденья следить за дорогой тяжеловато.

Погода в нашем путешествии была разнообразная: небо в чёрных тучах и дождь сменялись солнцем, пробивающемся сквозь облака и радугой, один день было ярко-синее небо, но вечером внезапно разразилась гроза.

Мюнхен встретил нас приличным ливнем, весь день дождь наступал на пятки, но поливал не так уж часто, показывая и куски голубого неба.

Выбрав маршрут по бесплатным дорогам, мы отправились в Зальцбург. По пути, конечно, мне хотелось останавливаться как можно чаще, но это грозило тем, что мы просто бы никогда не доехали. Вскоре я освоилась с местным стилем: невысокие домики, зачастую разрисованные какими-то сказочными сценами, подписи одинаковым замысловатым шрифтом (разобрать который мне было сложно), церкви в основном двух видов – с устремлённым вверх узким шпилем или с круглым куполом, ярко-зелёные поля с пасущимися коровами и всюду горы!

Вассербург-на-Инне

На первой остановке в каком-то городке под названием Вассербург-на-Инне наш водитель Вася остался спать. Городок, кстати, оказался не простым – древнее Мюнхена, но это выяснилось по приезду. Мы же пробежались по окрестностям, заглянули в церковь, из которой нас быстро вывел Сашка, сказав, что там кого-то хоронят, а потом наткнулись на шествие, которое, вероятно, и стартовало из этой церкви. Поскольку всякому представлению нужны зрители, мы, разумеется, без особых уговоров ими и стали – благодарными и с фото-видео техникой…

Народ тут был настроен очень серьёзно – не то, что в Ронде, в Испании. Какие-то дядечки шли в смешных коротких шортах (что никого, кроме нас не позабавило), - все выглядели очень торжественно. Был и оркестр, а само действо должно было разворачиваться возле странной скульптуры печального епископа, которую я несколько минут назад фотографировала. Мои ехидные замечания по поводу путеводителей, повествующих о людях в национальных одеждах, несколько потеряли свою остроту…

озеро Кимзее

Вторая небольшая наша остановка была на озере Кимзее. Мы, разумеется, были в курсе, что на этом озере есть остров, на котором Людвиг Безумный отстроил себе Версаль Херренкимзее, но туда решили не заезжать, посмотрев фильм про него ещё в Москве. Зато в озере неожиданно для себя увидели  кучу рыбы. И ладно бы ещё мелкой, так нет, – вслед за плотно сбитой стаей гонялся очень внушительных размеров (и явно хищный) экземпляр!

Предупреждённые тётенькой из Avis, мы старательно искали на каждой удобной заправке виньетку, для приезжающих в Австрию. Но в итоге купили её только достаточно близко к границе, которую настолько легко не заметить, что я её так и не увидела, хотя старалась не пропустить. Впрочем, нигде на дороге за эти четыре дня не встретили ни одной полицейской засады. Но мы вели себя хорошо.

В центре Зальцбурга бесплатно запарковаться не удалось, а ещё там мы увидели туристов! Все другие города были практически безлюдные. Кстати, очень большое количество русских нам повстречалось там – ни в одном другом месте столько не было, а во всяких пещерах и ущельях их и вовсе ни одного. Приятно удивила река в городе – очень прозрачная, очень быстрая. Собор в Зальцбурге внутри вообще не впечатлил – он на реставрации, а после поездок в Италию и Испанию нам и вовсе не особо хотелось гулять по городу, так что мы поднялись сразу в замок.

Туда попасть можно двумя способами – либо на подъемнике задорого, либо пешком – и платить только за вход. Мы выбрали наиболее бюджетный вариант. Вообще замок меня не особо впечатлил. Внутри что-то вроде музея. Сашка, конечно, завис в зале с оружием, а все остальные мне и вовсе не запомнились. Зато вид из него, разумеется, отличный. Главное – дождаться, пока солнце выглянет, а то хмурые фотографии при разборе захочется удалить…

Надо признаться, что к этому моменту мы уже все порядком устали (сказывался ранний подъем), а в наших планах был и ещё один замок в Анифе (городок неподалёку от Зальцбурга), да вдобавок и парк с фонтанчиками Хельбрунн.

Замок оказался частным, и попасть нам туда не удалось – мы лишь сфотографировали его с холма. В надежде увидеть побольше решили обойти его вдоль забора. Но, к сожалению, подобраться поближе нам так и не удалось, зато наткнулись на полянки с земляникой, которая скромно росла с вызывающе красивой дюшенеей (с которой мы уже успели близко познакомиться в прошлом году).

Как раз к этому моменту нам включили приличный ливневый душ, и, дойдя до машины, все без удивления поняли, что ноги-то промокли от хождения по траве. Фонтанчики мы отложили «на потом», так как никуда уже ходить не хотелось, и мы направились в наш первый отель.

Нас встретила любезная бабуся – точно такая же, как в фильме «День сурка», которая на вопрос «бывает ли у нее дежавю» ответила, что пойдёт посмотрит на кухне. Бабуся говорила на немецком и ни слова не понимала на английском. Так что у Сашки появился прекрасный шанс потренировать устную речь. Он мужественно с ней изъяснялся, иногда поглядывая на меня и спрашивая, мол, правильно я говорю? Мы с Таней стояли в полной прострации, не представляя, как вообще можно разобрать эту тарабарщину. Бабуся нам объяснила, как добраться до самого дешёвого ресторана в окрестности, и мы с нетерпением поехали туда. Наевшись до отвала за 50 евро с четверых (как оказалось впоследствии, мы всегда ели примерно на такую сумму), вернулись в наш уютный отель, в котором насладились горячим душем, прекрасными закатными видами из окна, мягкими одеялами и подушками и сладким-сладким сном!

Утро выдалось хмурым. Отведав вкусный завтрак, мы заехали в парк с фонтанчиками-шутихами, чтоб поглядеть, как они работают, потому что в такое утро, когда тебя вот-вот готовы полить сверху, не очень-то много желания быть вдобавок ещё увлажнённым снизу. Наш путь лежал к пещерам Айсризенвельт (Eisriesenwelt) – самым большим ледяным пещерам в мире. По дороге к ним тоже есть замок, в который мы планировали заглянуть на обратном пути, но остановиться сфотографировать – это святое. Сложнее было подгадать, когда выглянет солнце – самые шикарные виды открывались, когда мы ехали, но стоило остановиться, как солнце тут же ныряло за тучу.

Для туристов предусмотрено два способа добраться до пещер. Либо 20 минут пешком, потом 3 минуты на канатно-маятниковом подъёмнике, а дальше ещё 20 минут пешком, либо эти 3 минуты на канатке можно заменить полуторачасовой прогулкой по горам. Нам ещё не доводилось здесь толком никуда подниматься, поэтому мы скептически отнеслись к этим цифрам, подумав, что они тут для пенсионеров написаны, а не для нас – мол, мы-то управимся быстрее, но, решив, что нам много ещё чего предстоит успеть, мы взяли билет на канатку наверх, чтобы вниз спуститься пешком, сэкономив при этом по 5 евро с носа! Тогда мы были ещё не в курсе, что любой местный пенсионер даст нам фору при подъеме в гору… Когда ехали на канатке, мы просто не могли понять, как же тут в принципе реально подняться (или спуститься) без неё. Но нас предупредили, что кассы наверху нет, так что на обратном пути нам предстояло это узнать самим.

Вид из пещеры

Ещё в Москве обсудили, что в пещерах температура ниже нуля, так что надо взять с собой много тёплой одежды, а в итоге об этом позаботилась только я. Надела термо-штаны, две кофты, куртку, катальные носки и перчатки. Что я могу сказать? Мне было хорошо! Возле входа в пещеру собралась приличная толпа народу. В какой-то момент симпатичный австрийский парень стал что-то долго рассказывал на непонятном мне немецком, а потом попросил поднять руки тех, кто ничего не понял – дескать, англоязычная группа будет попозже. Мы посовещались, и решили присоединиться к этой группе. Лично мне показалось, что всё равно про пещеры особо слушать нечего – всю информацию и так можно прочесть в Интернете, а, по опыту предыдущих пещер, в основном рассказывают о том, какая фигура на что похожа – это я уж и без них додумать смогу. К тому же, было непонятно, во сколько отправится английская группа. Мне же очень понравился австрийский экскурсовод, - мол, такой приятный малый вряд ли будет возражать, если я нарушу запрет на фотографирование…

И я оказалась права! Сашка в перерывах передавал нам основную информацию о пещерах, я вслепую фотографировала, стараясь не привлекать внимание, а парень не возражал, за что ему отдельное преогромное спасибо! Дисциплина в нашей группе меня поразила. Я ещё нигде не встречала, чтоб запрет на фотографирование соблюдался всеми! А тут нарушительницей была я одна… Но я не представляю, как можно пройти мимо такой красоты с фотоаппаратом в руках и не сделать кадр! Пещера действительно огромная. Её протяжённость – 42 км, но, конечно, для туристов доступен где-то километр. Обычно пещеры подсвечивают уже заранее установленными лампочками, которые, возможно, выключают, когда туристическая группа проходит (как это было в Абхазии), но здесь экскурсовод раздал несколько ламп в группу (Сашка удачно подорвался и такая лампа попала и нам в руки), а сам поджигал какие-то штуки, которые горели ярко, но недолго, пепел от которых сыпался прямо на лёд, и этими штуками он освещал те объекты, про которые рассказывал. Я, признаться, не очень поняла, к чему такие сложности со всеми этими нетривиальными лампами – не проще ли было раздать фонарики, и фонариками же и освещать, возможно, помудрив с рассеянным светом… Но было красиво – это точно! Конечно, для действительно красивых фотографий не помешал бы штатив, не ограниченное количество времени и можно ещё, пожалуй, подсветку поярче… Но глазами я это точно всё увидела – и это потрясающе!

А нас ещё ожидал нетривиальный спуск вниз. Если бы наверху стояла касса с билетами на подъемник, мы бы выбрали этот путь. Дело в том, что, когда мы ехали вверх, казалось, что склон очень отвесный, и нигде не было видно и намёка на тропу… Но тропа, разумеется была – очень сильно петляющая, но без всякого экстрима. Когда Вася заявил, что наверняка путь наверх легче, чем вниз, я попросила его обратить внимание на «счастливые» лица поднимающихся. Все идущие нам навстречу были, казалось, на пределе – с ужасом поглядывали наверх, уставшие, и не чаявшие, когда же они дойдут! Это мы могли себе позволить ровное дыхание и весёлую болтовню – шагающие в гору откровенно вкалывали! Но, как всегда, если идёшь пешком, есть шанс увидеть что-нибудь эдакое. В нашем случае открывались разные панорамы. Красиво!!!

Когда подошли к машине, то с удивлением обнаружили, что очереди на вход уже больше нет, а машин не так уж и много. Тут народ рано встаёт!

Следующим пунктом нашей туристической программы был замок Хоэнверфен. Если честно, мне не хотелось уже заходить ни в какой замок, потому что я думала, он будет мало отличаться от того, что мы видели в Зальцбурге накануне – эффектный, когда, на него смотришь со стороны, а внутри – ничего особенного. Но мы, тем не менее, туда всё же пошли, т.е. поехали на подъемнике, потому что сил на то, чтоб подниматься и спускаться уже не было, даже не смотря на то, что тут-то не должно было быть никаких проблем. Замок и в самом деле внутри выглядел обычно. По небольшой площади расхаживал на ходулях какой-то дядечка на радость своему сыну. Я подначила наших тоже попробовать, но, насколько это легко получалось у австрийца, настолько никто из нас не смог на них сделать ни шагу. Очень удивительно! Мне до ужаса хотелось попробовать, но, видимо, – в другой раз!

Дальше последовали какие-то музеи, в которые мне совершенно не хотелось заходить, и тут я увидела сначала дядечку в национальной одежде, потом сокола у него на плече, а потом – толпу народу. Да! Мы как раз подоспели к представлению с соколиной охотой! Вот это действительно стоящая вещь! Сокол носился на бешеной скорости, выполнял какие-то фигуры высшего пилотажа, пролетал прямо над нашими головами и на ходу ловил то, что ему подкидывала симпатичная девушка тоже в национальной одежде. Очень здорово! А дальше выпустили орлов. О, да – вот, где видна разница в скорости – после сокола орёл казался ну очень медленной птицей.

После выступал гриф, а потом выпустили даже сову! Ну, сова – это, конечно, очарование! Она, правда, не выполняла фигур высшего пилотажа, зато сначала деловито уселась на крышу, а потом невозмутимо приземлилась на поляну прямо перед зрителями – и люди эти смотрели на неё такими же круглыми глазами, как и она на них!

После представления побродили по замку, поглядели на тренировку молодого орла и спустились к машине. Ледяные пещеры мы сегодня уже видели, осталось поглядеть на  красивые ущелья! В Google Earth как раз нашли интересное местечко Лихтенштайнкламм (Liechtensteinklamm) неподалёку, к которому и направились. Мы не искали описание этой достопримечательности, так что руководствовались исключительно местоположением фотографий на карте. И, конечно, слегка промахнулись. То место, где остановились, никаким образом не указывало на то, что мы подъехали к ущелью. Тем не менее, Сашка почему-то был твёрдо уверен, что мы на правильном пути, и вот наша скромная компания (за исключением бойца Тани, которая почувствовала себя нехорошо и осталась спать в машине) отправилась по стрелкам. Тропа уходила всё ниже и ниже, местность становилась всё более похожей на ущелье, и вскоре мы вышли к автомобильной стоянке рядом со входом в нужный нам парк… Это, конечно, дико обидно, что наша машина осталась высоко на горе, но ничего не поделаешь – пошли гулять по ущелью. А место и вправду отличное! Две отвесные скалы, подходящие друг к другу очень близко, а внизу течёт бурная речка. Казалось бы, где тут можно гулять-то? А нигде, если тут не поработали бы немцы (или австрийцы)! Везде приделаны деревянные мостики, а там, где уж совсем узко, проход прямо в скале! Водопады, сливы и просто интересное ущелье – отличное место! Народу совсем мало. То ли вечером тут не принято гулять, то ли место не настолько популярно, но мы ходили почти что одни.

Подъём к машине дался непросто, я изрядно запыхалась, но мысль о том, что меня повезут в отель, где покормят, напоят, дадут душ и очень мягкую кровать, подбадривала!

А отель, к слову сказать, не так-то просто оказалось найти! Введя адрес в gps, Сашка получил аж два возможных его местоположения. Рассуждая логически, был выбран один, куда и направились. Нужный дом совершенно не походил на отель, хотя совпадало всё: страна, город, улица, номер дома… Мы даже рискнули позвонить в дверь, но нам, на счастье, никто не открыл… Тогда мы поехали по второму адресу. Там можно было даже не сверять номер дома – было очевидно, что «тут рыбы нет»! Тогда Сашке пришлось звонить в гостиницу, и получать бесценные советы, как их найти. Отель, кстати, был рядом с нашим первым местом… Как такая путаница с адресами бывает – я до сих пор не понимаю. В остальном там было всё прекрасно – и уютный номер с замечательным видом, и ресторан прямо тут же… и Интернет, который помог определиться с программой на следующий день.

Ранний подъем, на завтрак к его началу, а австрийских пенсионеров там уже пруд пруди! Хоть утренняя погода совершенно не вдохновляет, всё же направляемся к парку Хельбрунн – больше откладывать нельзя, потому что сегодня вечером мы будем уже очень далеко от этих мест.

Паркуемся где-то в грязючке, зато бесплатно, идём к парку, изучаем план, подходим к кассе – она открывается лишь в 9. Пытаемся разобраться, нужно ли нам покупать билет, если мы не собираемся заходить во дворец, народу прибавляется, ясности – нет. Рядом стоит дядечка с бэйджиком гида. Прошу Сашку попрактиковаться в разговорном немецком на тему бесплатности фонтанчиков, но он, ссылаясь на раннее утро индульгирует к собственной слабости. Я, впрочем, настроена решительно – подхожу, задаю вопрос на английском, а чувак меня спрашивают, говорю ли я на немецком или на русском? Мне показалось, что я ослышалась – неужели он сказал что-то про русский? Я уверенно заявляю, что говорю на английском и робко прибавляю: «и на русском». О, да! Я не ослышалась! На моём родном языке он не только объяснил, что билет нам всё же придется покупать, и ходить с группой, но и то, что мы можем присоединиться к его группе – и тогда билет для нас будет дешевле на 2 евро. Хм! Неплохо!!!

Группа оказалась польская, так что нам вещали на немецком, польском и английском поочерёдно. Некий князь-архиепископ Маркус Зиттикус фон Хоэнэмс (не подумайте, что это я так изощренно ругаюсь) отстроили себе неплохую загородную резиденцию, и, обладая, видимо, незамысловатым чувством юмора, снабдил её всевозможными фонтанами шутихами. Суть проста – гости оттуда сухими не выходили, а уж где, когда и при каких обстоятельствах они хватали свою порцию воды – это для каждого сюрприз! На экскурсии всем заправляет бодрая бабуся. Васе особенно понравилось то, что мы были в её власти – пожелай, и никто б не ушёл сухим. Но, тётенька она вполне адекватная, и, поскольку погода совершенно не располагала к тому, чтобы ещё вдобавок к накрапывающему дождику получить порцию воды откуда-то снизу, перед тем, как начать проказничать, наш экскурсовод кричала: «Ахтунг!!!». Но кого-то всё же чуток подмочили. В общем, занятный парк. Там ещё куча всяких механизмов, которые приводятся в действие водой. Здорово! Во дворец мы заходить не захотели, так как на сегодня основная цель – погулять по горам. Планы были грандиозные, но получилось всё не совсем так, как мы предполагали, впрочем, от этого менее интересно не стало.

Для начала мы решили заехать в местечко под названием «Орлиное гнездо». Хороший серпантин с приличным уклоном, въезд в парк. Машин на дороге очень мало, - гораздо меньше, чем велосипедистов-пенсионеров, бодро вкручивающих педали в горку. Их выносливость меня повергает в тупик! Gps зовёт нас в гору, но знак не пускает. Дальше только пешком. Расстояние по дороге (если верить тому, что мы правильно указали конечную точку) – каких-то жалких 5.5 км. Это по основной дороге, которая даже асфальтированная – значит, подумали мы, по тропе ещё короче. И мы, полные энтузиазма, пустились в путь. Тропа, правда, вскоре закончилась, выведя нас на основную дорогу, - мы её не особо-то стремились отыскать снова, потому что по дороге вышагивать оказалось куда приятнее и легче.

И вот мы вышли из леса, и стали открываться виды всяческие на гору. Таня, подняв голову вверх, указала на самую высокую точку на отвесной скале, где виднелся маленький домик, и сказала, что «Орлиное гнездо» должно быть только там. Мы все посмеялись и продолжили путь по дороге. Да, та скала выглядела, конечно, совсем неприступной. Время шло, мы поднимались всё выше и выше, деревья становились всё меньше и реже, виды на долину открывались всё интереснее, нас непринуждённо обгоняли бодрые пенсионеры, я фотографировала цветочек за цветочком, а наша цель вырисовывалась всё отчётливее – нам действительно предстояло взобраться на ту самую скалу, на которую указала Таня…

Так шёл час за часом. И вот впереди нас смотровая площадка. Приближаясь к ней, меня удивило сперва, что там настолько много народу – всё же мы встали достаточно рано, а нас обгоняло не так уж много «пенсионеров-убийц». Откуда там взялись все эти люди? Потом мы заметили машину. Машина? Как там может быть машина? Это что, мы попали в рекламный ролик, в котором усталые альпинисты радуются покорению вершины, куда непринуждённо въезжает авто, и беззаботные люди интересуются, в какой стороне тут море? А дальше мы увидели автобус. И ещё один… и ещё… Автобусы? Откуда они здесь? Навстречу нам, вниз по той тропе, по которой мы с таким трудом взбирались, съехала парочка велосипедистов. Я стала успокаивать себя, что, вероятно, эти ребята приехали на велосипедах на автобусе, а вниз поедут сами. Забегая вперёд, скажу, что на обратном пути повстречалась нам компания, бодро катящая в горку – т.е. ровно по тому же маршруту, что и шли мы. Они не шагали, катя сбоку велосипед, как сделала бы я на их месте – нет, они старательно крутили педали. Вот в тот момент я поняла, что этих ребят не смогу понять никогда.

Да, возвращаясь ко всем автобусам на смотровой площадке, - выяснилось, что на гору есть альтернативный путь, который, впрочем, открыт только для автобусов. Причем, три автобуса поднимаются друг за другом вверх, а потом так же по цепочке вниз. Дорога, видимо, настолько узкая, что два автобуса на ней не разъедутся. Машины же, стоящие там же, на смотровой, вероятно, просто принадлежат обслуживающему персоналу.

Смотровая с парковкой для автобусов это ещё не самая вершина. До вершины же можно подняться либо на лифте, пройдя по тоннелю, за 10 евро, либо 20 минут по тропе. Что такое 20 минут, если мы уже топаем несколько часов? Кстати, этот подъем оказался самым красивым участком нашего маршрута. Именно на этом отрезке открываются наиболее впечатляющие виды, именно здесь можно встретить различные цветочки, которые не растут ниже и которые мы не встречали раньше. Надо сказать, что прошлогодняя поездка в горы меня поразила полями рододендронов. Здесь вот таких полей не оказалось вовсе, но все горы хороши по-своему. Тут были другие растения. На вершине тоже много народу, но оно и понятно – там чертовски красиво! Вообще, будь у нас много времени, можно было бы прогуляться по хребту дальше, но нам предстояло до 20.30 приехать в отель, который находится весьма далеко отсюда, так что умопомрачительными видами озёр, интересно подсвечиваемых солнцем, облаками, сдерживаемыми скалами, и зелёными долинами у подножья мы наслаждались в темпе вальса.

Спуск нам дался гораздо легче. Разве что встретившиеся нам на полпути велосипедисты, описанные выше, вывели меня из душевного равновесия, и я всю дорогу не могла успокоиться – как же они все-таки имеют столько желания ехать в такую горку, в которую я бы и сто метров не захотела крутить педали! Так ведь мало того, даже спуск оттуда не может сильно порадовать, ведь приличный уклон и необходимость постоянно поворачивать просто вынуждают всю дорогу жать на тормоз. Для чего же вообще подниматься с такими трудностями?

Кстати, то место, где мы побывали, оказалось не просто «Орлиным гнездом», но мы это выяснили уже в Москве. У подножья горы располагалась резиденция Гитлера, которую сначала разбомбили англичане, а после – уже сами немцы разобрали окончательно. А то, что на горе – тоже резиденция Гитлера, но она была ему подарена правительством на 50-летие, и он был-то там всего несколько раз, не более получаса. А ценность подарка заключалась не в том домике наверху, а в дороге, которая, в пересчёте на современные деньги, стоит 150 миллионов евро. Гитлеру, впрочем, эта резиденция не нравилась, и место это с ним ни у кого не ассоциируется, поэтому этот домик решили оставить, хотя экскурсий на немецком там не проводится (ну, наверное, чтоб неповадно было…).

А мы ехали из Австрии в Германию. Какую-то часть времени плелись за «мото-хатой», не имея возможности её обогнать на петляющей дороге, потом же выехали на автобан, где не было ограничений – там рекомендуемая скорость 130 км/час, но левый ряд держит где-то 160. Так что у Васи был шанс совершенно законно разогнаться до такой скорости!

Немцы – чрезвычайно дисциплинированные. И это очень здорово, что я живу не в Германии или Австрии, а у нас, потому что иначе я бы их очень сильно раздражала, ровно, как и они меня…

На дорогах напрочь отсутствуют лежачие полицейские. Покопавшись в памяти, я, пожалуй, один смутно припомнила, но ОДИН! Немцам, в общем, они не нужны – достаточно ограничение ввести. Если у нас встретишь знак, что вот, мол, скорость 40, т.к. дорогу тут ремонтируют, а вокруг не видно ни души, все дружно на этот знак забьют – «Эка невидаль – забыли снять»!  Точно так же забьют и в Испании, и в Италии, - там, кстати, с лежачими полицейскими полный порядок – присутствуют в избытке! А вот немцы послушаются и поедут так, как знак велит. Ужас, ужас!

В отель мы успели очень во время – как раз можно было поесть прямо у них в ресторане, где нам вынесли очень хорошо переведенное русское меню со сквозной нумерацией блюд – достаточно называть официанту только номера, которые выбрал – очень удобно!

Эта гостиница расположена снова отлично – с видом на Нойшванштайн, а почти сразу от неё есть подъемник в гору, который, по крайней в этой части года, пользуется особенной популярностью у местных парапланеристов, так что тут мы видели много ребят с огромными бесформенными рюкзаками – такими же, как кайтовые, только в несколько раз больше.

В этом отеле нам понравилось всё, кроме мух, которые доставали, как и во время ужина, так и за завтраком. Кстати, завтрак был чрезвычайно скромный – напоминал скорее сухой паёк, чем полноценное питание. На каждый столик поставили еду, и почему-то её количество не всегда соответствовало числу сидящих – так у нас было только 2 паштета на четверых, например… Впрочем, мы всё равно наелись, но потом пришлось заехать в супермаркет, чтобы разнообразить свой рацион фруктами.

Наш четвёртый день был посвящён осмотру самых известных замков Баварии. Наиболее посещаемый – Нойшванштайн был виден прямо из окна нашего дома, неподалёку от него, тоже на холме, - замок Швангау. Наиболее наблюдательные, наверное, заметили, что в обоих названиях есть общий корень «шван», что в переводе с немецкого – лебедь. Нойшванштайн был построен Людвигом Безумным, а Швангау – его папочкой. Нет, Людвиг не был буйно помешанным. Мне вообще кажется, что он – на редкость мировой парень, просто всего-навсего любил строить замки и дворцы. Почему же он тогда Безумный? Да, видимо, оттого, что он на свое увлечение потратил «всё нажитое непосильным трудом» (за несколько сот лет), так что ребята при дворе навряд ли были счастливы такому капиталовложению, быстренько объявили Людвига безумным, а потом втихую его и убили на озере (о чём каждый экскурсовод считал своим долгом сказать, что то была очень таинственная смерть). А ещё Людвиг любил Вагнера. Причем, видимо, очень сильно любил – и, как мне показалось, не только его оперы, - в каждом замке или дворце всё сделано для того, чтоб его кумир туда приехал, поиграл на каком-нибудь уникальном пианино, пожил где-нибудь в специальной для него комнате. Но Вагнер, похоже, с одной стороны был очень даже не против, чтоб его так любили (и по этому поводу оплачивали всякие долги), а, с другой, – ну, почему-то нигде в этих дворцах он так и не бывал, на роялях не играл…

А я всё смотрела на эти дворцы, слушая, как мне в очередной раз рассказывают, сколько же денег растратил на всё это Людвиг, и думала, что это очень здорово, что был такой позитивный дядька – с одной стороны, все замки просто великолепны (и сейчас, наверное, судя по количеству туристов, окупились прекрасно), а, с другой, – раз король деньги растратил, значит, Германии они не достались – стало быть, парочку мировых войн он помог им проиграть.

С посещением замков всё очень строго – приходишь в кассу покупать билет, а тебе говорят время, в которое ты должен присоединиться к нужному номеру экскурсионной группы. Внутри замка каждому выдаётся аудиогид на нужном языке, а специальная тётенька всего лишь дистанционно ими управляет – т.е. включает очередную запись, когда мы заходим в следующий зал. Фотографировать внутри замков, кстати, тоже нельзя. Это меня очень огорчило, потому что там есть, что заснять – особенно в Нойшванштайне. И, если в Хоэшвангау мне удавалось сделать снимки, чуть задерживаясь в каждой комнате, то в Нойшванштайне после двух предупреждений и всяческих неодобрений от всех пришлось смириться, что самое красивое, увы, не будет мною запечатлено.

Возле замков – озёра. На самом деле их там действительно много, и во всех рыбки плавают, вода прозрачная, а вокруг – горы. Красота!

От Нойшванштайна идёт несколько маршрутов – так что можно, в теории, увидеть замок со всех сторон и сделать фотографии, как на продающихся всюду открытках. Правда, только в теории, потому что, придя на мостик, с которого должен был открываться прекрасный вид, оказалось, что весь этот бок замка в реставрационных лесах. Идти по маршруту, который, по мнению немцев, занимает 2 часа 45 минут ради того, чтобы сделать каноническую фотографию, тоже сейчас бессмысленно – замок будет виден с той же некрасивой стороны. Но зато с мостика углядели речку с водопадами, и пошли к ней. Кстати, сверху водопады казались какими-то небольшими – не более пяти метров, снизу же мы изменили своё мнение…

Как обычно, всюду аккуратные мостики и ухоженные тропинки, народу много, а грязи – никакой. Приятно!

В нашу программу ещё входило посещение замка Линдерхоф. Это мини-Версаль, построенный, кем? Правильно, всё тем же Людвигом Безумным. Сам дворец маленький, очень аккуратненький, а внутри всюду золото! Парк вокруг огромный. В Германии или в Австрии вообще всюду так – можно прийти смотреть на какую-нибудь одну достопримечательность, и ходить вокруг целый день. Благо, все маршруты тут расписаны, карты нарисованы, таблички на развилках заботливо прибиты. Только знай себе – топай вперёд!

На фонтане бережливые немцы решили всё ж сэкономить – его ненадолго включают перед началом каждой экскурсии.

А ещё привели нас в грот искусственный. Там вот можно фотографировать. Конечно же, можно! Ведь всё равно 90% ничего путного не сфотографирует… со вспышкой-то!

После дворца направились в Мюнхен. У Тани было партийное задание – накупить каких-то там оптических прицелов, всяких очень специфических охотничьих артефактов и железячек. Но в Мюнхен мы не попали – была пробка, и Таня дала отмашку – в отель. Впрочем, это хорошо, что мы не поехали искать всё это, потому что магазины по воскресеньям (а особенно вечером) у них все закрыты. Вот!

В ресторане нам выдали меню на немецком - впервые за всю поездку без подсказок на английском (или русском). Мы с Таней тщетно пытались вчитываться в названия, чтобы понять, где тут салат из овощей, и, как ни странно, помощи от Саши и Васи не последовало! На просьбу прочитать «вот этот пункт», Сашка с выражением зачитывал сложно произносимые немецкие слова… Почему так оказалось, что человек, читающий на немецком «Трёх товарищей», не знает, как объяснить про какой-то салат или суп, осталось для меня загадкой! По какой-то причине у нас с собой не оказалось даже словаря (что меня удивило ещё больше). Официантом был дедок, не понимающий ничего, кроме немецкого. Хотя, у меня возникли сильные подозрения, что он и по-немецки как-то не так понимает, потому что, когда у него спросили последовательно про салат, а потом про суп, он оба раза тыкал в одни и те же пункты меню – сама свидетель! В общем, мы наобум заказали два блюда, и то, что мы думали, будет салатом, оказалось каким-то хитрющим супом со сливками, а на предполагаемый суп нам вынесли гигантское блюдо с салатом. Словом, все были накормлены. Когда же мы вышли на улицу, то увидели, что прямо над нашими головами висит гигантская грозовая туча. Молнии сверкали совсем рядом, гром гремел, а за сотню метров от отеля с неба стали капать огромные дождевые капли. Погода скучать не дала!

Ранним утром следующего дня мы улетели в Москву, а оттуда – сразу, никуда не заезжая, на работу! Естественно, после такого насыщенного четырёхдневного путешествия нам казалось, что мы отсутствовали не меньше месяца! Впечатлений всех и не описать, очень интересное приключение!