Франция: Три долины и Париж.

»Путешествия
Черное море
Приэльбрусье
Египет
Санкт-Петербург
Переславль-Залесский
Москва
Дачные вылазки
Путешествия родителей
Черногория
Франция
Швейцария
Маврикий
Турция
Италия
Испания
Австрия и Германия
Сейшельские острова
Астрахань
Греция
» Фотоальбомы
Черноморское побережье
Приэльбрусье
Египет
Санкт-Петербург
Переславль-Залесский
Москва
Подмосковье
Лыткарино и окрестности
Путешествия родителей
Черногория
Франция
Швейцария
Маврикий
Турция
Италия
Испания
Австрия и Германия
Сейшельские острова
Астрахань
» Разное

Путевые заметки

Фотографии Парижа Три Долины. Природа Три Долины. Катание.
<<Посмотреть видео>>

Каникулы во Франции.

Наслушавшись восторженных историй о прошлогодних маминых каникулах во Франции, решили пойти по ее стопам. Решение далось непросто. Изменять Чегету – самому любимому месту на Земле… Но ведь как любопытно! Об отдыхе в Трех Долинах пришлось думать заранее. Еще в начале осени стали собирать команду. Дело непростое – всем хочется, но перспектива спланировать на полгода вперед останавливает. Так что компания собралась из тех, для кого девиз: «Горы – святое! Все остальное может и подождать!».

И вот, наконец-таки, 23 февраля! Праздник!!! День защитника отечества? Да… но это… это все так… главное - мы улетаем! В аэропорту суматоха. Катя деловито сообщает нам, что, в связи с введением новой программы, отныне из 40 вещей, сдаваемых в багаж, три, по статистике, теряется. Перспектива оказаться во Франции без лыж или борда не радовала никого. Поэтому наклеивали заранее приготовленные Сашкой бирочки на багаж. Мы с Надей, перепугавшись сильнее всех, предусмотрительно надели на себя горнолыжный костюм. Ах, если бы можно было надеть еще и ботинки (желательно, 2 пары, в моем случае) и взять с собой инвентарь… Было бы куда спокойнее!!!


Какой дым!Реки и селенияПерелет, как уже стало традицией для меня, проходит во сне. Все-таки полночи в сборах и ранний подъем в 5 утра…

Под конец полета, правда, удалось открыть глаза. Погода отличная – видны горы, деревушки, петляющие реки. Красота!

 


Багаж я получила первая! И началось. Тут же было посчитано, что по статистике у нас должен потеряться хотя бы 1 багаж. Позже всего пришли сумки у Нади и ее подруги – Кати. Так что мы уже стояли и делали ставки, кто из них останется без вещей! Надя нас строго отчитывала до тех пор, пока ее сумка не появилась на транспортере. Ее настроение заметно улучшилось и на наши дальнейшие шутки по поводу того, что Катя приедет в Мерибель вообще без вещей, смотрела снисходительно. К счастью, и ее вещи нашлись, и уже вскоре погрузились в автобус и поехали. 


 

Въезжаем на платную дорогуРазвалины замков по дорогеФранция поразила нас своей чистотой и какой-то совершенно не по-зимнему яркой гаммой красок. Уютные маленькие опрятные деревушки, окруженные горами, речки, озера и поля. Хоть и знаю хорошо, что фото из автобуса всегда получается скверно, но не могла отказать себе – и то и дело фотографировала.

 

 

 


МерибельОднотипные домики в МерибельМерибель – очень симпатичный городок. Все домики хоть и разные, но сделаны в одном стиле. Наш «Trois Marches» тоже милый, но спроектирован странно – надо спуститься, пройти насквозь, а потом подняться. Внизу есть шкафчики, в которых предполагается оставлять лыжный инвентарь, но мы этого делать не стали, чтобы не нарываться на лишние проблемы, потому что наш шкафчик на ключ не закрывался.

 

 

 

Все ходят по комнате, не зная, как подступиться к этим вещам...Долго решали, кому где жить, в результате я отвоевала себе верхнюю полку на двухъярусной кровати, со мной в мелкой комнате были Дуся и Катя, Надю и Катрин мы поселили в отдельную спальню, а мальчишки разместились в гостиной вместе с частью наших вещей (особенно моих :)).

 

 

 


Поход в супермаркет  - это то, к чему пришлось привыкать. Все-таки компания из семи человек – это серьезная толпа. Каждый день покупать еду после ударного катания, да еще торопиться за покупками, а не в душ идти неспешно и расслабленно (круглосуточных магазинов нет) – это нелегкое испытание на отдыхе! Но вскоре привыкли. Тем более хорошо выручают бесплатные автобусы, которые исправно курсируют по долине.


Вагончики на Мон ВаллонеКатание – отдельная тема! Прямо от дома идет подъемник. Красота! У каждого есть карта склонов. Уф… Карта – это вещь. У меня она была очень редко используемая. Почти не обтрепалась даже :) А Надя с картой не расставалась. Планы, как всегда, грандиозные. Поднимаемся на этом подъемнике, спускаемся сперва по той трассе, потом по другой, затем такой-то подъемник, спуск до еще одного… подъем… и мы у промежуточной цели :) Благодаря такой четко спланированной программе, мы в первые дни объездили все основные трассы, и дальше я, хоть и не вникала особо, как чего где находится, а добраться до любимых трасс могла без проблем.

Очень приятно поразили очереди. Так подъезжаешь, смотришь на огроменный хвост к тому подъемнику, который тебе так нужен, и думаешь: «Да… это – конец! Часа два, не меньше!». Но проходит 5 минут, и ты садишься в вагончик. Очень уж скоростные там подъемники. Очереди в основном, если и были то с утра и преимущественно на вагончики. Вечером, ближе к закрытию, очереди появлялись на всех «стратегических» подъемниках – на тех, что ведут в другую долину, куда надо успеть до закрытия. В остальное время очередей нет вообще. 

 


 

Пейзаж на траверсе oursВ Трёх долинах всюду очень много людей. И, чем легче трасса, тем концентрация выше. Вот по черной трассе есть шанс скатиться, не встретив ни одного человека. На выкатах же приходится быть предельно аккуратным. Длинные змейки из малышей-лыжников, которые едут, глядя исключительно на соседа впереди, вяло плетущиеся или наоборот – стремительно проносящиеся лыжники и сноубордисты – всех хватает! Так что надо как-нибудь проскочить через такие места, никого не напугав, никого не обидев, и самому не плестись. Один раз на очень длинном, но чрезвычайно красивом траверсе решила поснимать видео. Ехала я на борде, засмотрелась назад, а, когда повернулась, вижу, что иду на сближение с малышом и уже ничего сделать не могу – нет места для маневра! Ну, что – подхватила его на руки, переставила подальше и свалилась – перевести дух :) Страшно же – они такие маленькие!!!

 

 

 

 

 


Сноубордист с палкамиЭтот самый траверс нас изматывал порядком. Первое время мы не знали, что с Мон Валлона можно другим способом выбраться, так что приходилось несколько километров плестись по почти плоскому месту. Если на лыжах это и не сильно напрягает, то всем бордерам там приходится особенно несладко. Так что была разработана гениальная стратегия (которая работала, правда, только в том случае, когда я на лыжах). Я отдавала палки Сашке, а сама разгонялась «коньком», подъезжала сзади к Дуське и толкала ее вперед! Вот, казалось бы, 100 раз пинала Дуську, а она ничего – не жаловалась! :) На нас вообще все смотрели и улыбались!

 

 

 

 

 

 

 


Вид с подъемника col de la loseКогда мы ехали во Францию, меня очень волновал вопрос, как же все-таки там с горами. Не будут ли надоедать выглаженные склоны. Имеются ли там очень крутые или целинные трассы? Оказалось, что там есть реально все!  И цвет трассы не так-то много значит! Была у нас и решительно всеми любимая синяя трасса «по лозе». Просто каждый ее проезжал по-своему. Мой метод – минимум поворотов, максимум скорости! Трасса петляет, с перепадами, на которых можно подпрыгнуть, очереди на креселку нет вообще, вид всюду умопомрачительный, а закрывается она позже других! Класс!

 

 

 

 

 

 

 


Любимая трасса вдоль бугеляЕще в числе любимчиков надо обязательно отметить рекордсмен по подъемам – бугель. Красная трасса с одной стороны (моя любимая) и синяя – с другой (остальные предпочитали зачастую ее). Утром, по свежеотратраченному крутому склону… безумная скорость!  Полный восторг!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дуська на комбе пилонеЧерные трассы особенно хороши тем, что на них нет народу, и что на них не расслабишься вообще. Все-таки приятно уставать не от стояния в очереди, а от катания! Очень приличный уклон сочетается с тем, что ее зачастую специально не готовят, так что – привет Чегетским буграм (хоть и без камней, и преимущественно не такие большие).

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Еще очень порадовали мун-парки. О! Это супер-штука! Там очень много всего интересного! Всевозможные трамплины, пайп, перила (и прочие элементы для джиббинга), трасса для ски-кросса… Нас больше всего интересовала именно эта самая трасса для ски-кросса. Трамплины – это конечно очень здорово, но, приехав во Францию, так не хочется сломать руку на каком-то трамплине и жалеть об этом… Все-таки, если уж прыгать, то надо серьезно тренироваться, чтобы уменьшить риск (мне показалось, что из этих парков больше всего людей вывозят на акье). Так что мы ограничились небольшими трамплинами и вдоволь погоняли по этому кроссу. Очень здорово – там все сделано для того, чтоб можно было соревноваться. В состязании участвовали Сашка и я. Да, это, наверное, будет нескромно сказать, что все заезды выиграла именно я… Но что делать, против правды-то ничего не попишешь :)


 

Валь-ТорансДолина у нас была самая правильная из всех трех. Из Мерибеля легко попасть в Куршевель, и можно даже в Валь-Торанс (не так легко). Боюсь, что, живя в Валь-Торансе, вдоволь насладиться катанием в Куршевеле не удастся, как, впрочем, и в Мерибеле… Дело в том, что мне этот самый Валь-Торанс не понравился (но это только мне). Уж очень мы долго до него добирались – только к полудню оказались в нужном месте и до этого времени, можно считать, нормально не катались. Ну, разве это катание – съехать по зеленому траверсу от одного подъемника до другого, отстоять (пусть даже небольшую, но очередь), подниматься, чтоб потом по невразумительной трассе добраться до еще какого-нибудь пункта. В самом же Валь-Торансе тоже как-то было скучно. В основном трассы сине-зеленые (хоть с гордостью и отмечены, как красные). Черные трассы есть, но они тоже какие-то невразумительные – слишком большие бугры и слишком быстро адекватные склоны заканчиваются.

 

 

 

 


Трасса "Надин предел"Нашли мы там и «off piste». Очень крутой склон под кодовым названием «Надин предел». Она стояла наверху и все думала, как же ей теперь спускаться… Ничего! Спустилась преотлично! Но, во-первых, до этой трассы надо было хотя бы чуть-чуть, но подняться (а на той высоте это делать было совершенно неприятно), во-вторых, эта трасса слишком быстро закончилась, ну, а, в-третьих, нам надо было куда-то еще ехать, так что Валь-Торанс запомнился мне тем, что едешь с безумной скоростью по прямой, спуск проходит очень быстро (и как-то скучно), а потом надо стоять в очереди на подъемник.

 

 

 

 

 

 

 


Был там один очаровательный «автобус», на который собралась приличная очередь. И компания ребят устроила настоящую ферму: «бееее», «мее», «ку-ка-ре-ку» и прочее разносилось в течение 15-ти минут, что мы там стояли, и во время всего нашего подъема. Удивительно, как это им не надоело!


 

Елки в МерибельВ общем, для меня Куршевель и Мерибель – это то, что надо. Если в первое время я еще не знала, куда поехать (место-то незнакомое), то потом с легкостью без всякой карты и только по любимым трассам могла добраться в любую нужную мне точку (благо, отличных трасс хватало!).

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Настоящий фрирайд между ёлокКуршевель порадовал еще дополнительно катанием между елками. На самом деле, в идеале там должна была быть пушистая целина, но, по факту – это кое-где очень тяжелая целина с вкраплениями бугров и наста. Но зато ЁЛКИ! Только Дуське не говорим – тсс! У нее с этими елками особо близкие отношения… Она, так сказать, перешла в фазу того знакомства, когда запах елки надо почувствовать вблизи и им же пропитаться… Но настоящим «фрирайдер радикаль» это не помеха! Дуська, хоть и ругалась на нас Сашкой, что мы затащили ее не пойми куда, а все-таки на камеру-то прыгнула с бугра :)

 

 


 

Вместе на подъемникеПервое время погода была ультра-теплая! +11! Ездить хотелось исключительно на бугеле или на креслах! Никаких вагончиков! И мы мечтали о свежем снеге, чтобы погонять по целине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Облако над МерибелемА потом пошел снег, и навалились туманы. И что же? Мы стали мечтать о солнце! Ну, потому как в тумане не очень уж весело ехать. Просто ведь ничего не видно. Если на Чегете уже каждый бугорок родной, то тут… ну, нет… тут заблудиться куда проще! В общем-то, когда сверху еще и не снег идет, а дождь капает, то настроение совсем не катальное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


«Ну, что это такое? Подморозило бы!» - думали мы, и по нашему заказу врубили морозы :) Оно, конечно, может быть, и не Уральские морозы, но и мы не полярники никакие! Сразу стало очень холодно – так холодно, что захотелось ездить только на вагончиках – и по широкой дуге объезжать креселки с бугелями! Но зато нам выдали свежий снег! Это здорово! Главное тут – успеть! Первый спуск – до тебя никто не проехал! Второй спуск - по краюшку трассы – целина. Третий спуск в этом же месте делать бессмысленно – надо уже какие-то альтернативные трассы выискивать.


 

По уши в снегуСамым правильным местом по части «вне трасс» оказался Мон Валлон. Вот там уж мы даже отхватили снега по уши :) Особенно я на лыжах. Это когда едешь, а снег засыпается в раскрытый от радости рот :) Очень здорово! Мягко и пушисто! И это при том, что во всех остальных местах очень жесткое покрытие (о чем нам сообщила ежедневная листовка со сводкой о погоде и состоянием трасс, и в чем мы убедились самостоятельно).

 

 

 

 

 

 

 


 

Off piste на Мон ВаллонеКогда же на следующий день выглянуло солнышко, то на Мон Валлон побежали толпы людей, желающих пойти of piste. И мы, разумеется, вместе с ними! Тут опять же – главное – успеть! Далеко уходить, к слову, не обязательно – вдоль трассы отлично можно зацепить пушистую целину. Правда, у всего есть и оборотная сторона. Под мягким снегом жесткие камни, которых вообще не видно. Доски подрали – да… Не Чегетские царапины, правда, но все равно ведь жалко! Зато как покатались!

 

 

Удивительно, но целину можно было ухватить в том самом месте и на следующий день (хотя пополнение снега нам не было выдано!).

 

 

 

 


Еще раз хочется отметить, что в Трёх долинах с трассами полный порядок. У нас была команда из 7-ми человек с разными уровнями катания и с разными предпочтениями. И каждый мог найти себе то, что ему по вкусу! Есть желание кататься только по сине-зеленым трассам? - Без проблем – можно и так! Нужны красные? – Пожалуйста! Есть потребность в чёрных? – Получите, распишитесь! Никто не останется недовольным!


 

Малыш на горке"Гусята"Отдельно хочется рассказать про малышей-лыжников. Такого колоссального количества детей, рассекающих по любым склонам, нигде не видела. В основном они катаются в группах строго друг за другом, но и просто с родителями тоже встречаются. Я всегда думала, что для детей должно быть очень интересно кататься в группе. Это тебе и катание, и компания. Но тут, во Франции, я призадумалась. Нет, я ни разу не видела, чтоб какой-то малыш капризничает или просто боится ехать – все они безропотно катят туда, куда велели. У всех очень сосредоточенные и совершенно бесстрашные лица. Им всё равно – бугры, лёд, узкий траверс, целина или туман – всё это не рассматривается как препятствие. Но зато, направляясь к автобусной остановке после катания, после 17 часов, когда у всех групп закончились занятия, я увидела небольшую огороженную площадку для малышей с разными для них развлечениями. Эта площадка находится на небольшом уклоне. Совершенно крошечном. Такой, что даже у нас в Москве не воспринимаешь горкой – ну разве что для самых маленьких. И вот те дети, которые только что катались ото всюду на лыжах, дорвались до обычных ледянок. И это и есть настоящее счастье! Столько визга, столько восторгов, столько хохота! Какие там горные лыжи??? Ерунда всё это! Ледянки!


 

Дуська в КуршевелеСтрашная история в лучших традициях мексиканских сериалов приключилась на второй день пребывания во Франции. Держали мы путь в Куршевель. Все просто – мини-спуск с верха Альтипорта до подъемника Лоза, общий сбор, подъем – и мы должны оказаться у цели – с одной стороны долина Мерибель, а с другой – Куршевель. Но, так случается, что травмы человек получает зачастую не на самых сложных трассах, а напротив – ровно там, где едешь расслабленным, потому что трассой-то полноценной это не назовешь.

И вот, собрались мы все внизу, а Дуськи все нет и нет. Ну, думаем, наверное, она где-нибудь вверху отстала – в крепления там долго встегивалась или еще чего. Через некоторое время как будто бы нашли ее вдалеке на склоне. Сидит и не едет. Ну, понятное дело – наверное, потерялась. Стали ее по рации вызывать – не отвечает. Потом подъехал какой-то лыжник и стал другому рассказывать, что на его глазах бордер и лыжник столкнулись – дескать, лыжнику ничего – уехал, а вот бордер лежит… Тут-то мы всерьез испугались. Глядим, а Дуська-то наша не вверху, как мы ранее предполагали, а внизу на самом плоском месте где-то в 100 метрах от нас лежит. Побежали к ней, а она тем временем встала, отстегнула сноуборд и дошла до нас. Говорит, что, упала – чуток головой ударилась, но это все ерунда – мол, бок болит чуток… Но вроде как ничего страшного – можно ехать. Сели на кресло втроем с Сашкой и Дуськой, а позади нас Илья с Надей. Едем, значит, и тут Дуська выдает: «Я что-то не очень помню, как я здесь оказалась». В первый момент мы это всерьез не восприняли – ну мало ли… Но потом в нашу душу закрались сомнения. «Как не помнишь? Вообще не помнишь?» Сашка спросил: «А где мы сейчас находимся, ты знаешь?». И тут Дуська выдает, озираясь по сторонам, свою коронную фразу: «Сейчас подумаю… У нас где-то, наверное…». Вот тут-то нам поплохело по-настоящему.

 

- Дуся, ты хоть что-то помнишь?

- Ну, помню что-то…

- С кем ты Новый год встречала, помнишь?

- Сейчас подумаю… Ну… с вами наверное…

… Мысль о том, что привезем домой Дусю, которая не помнит, кто такой Петя, испугала не на шутку…

- Дуся, кто тебя провожал, помнишь?

- сейчас подумаю…

И так на всё!

То и дело Дуська повторяла: «Я, наверное, головой ударилась вот здесь» - похлопывала себя по затылочной части шлема – «А еще бок болит… я что, упала что ли?». И так раз 20 подряд. Страшно. Тут же забывала, что говорила. Ужас. До верху доехали как в бреду, посадили на шезлонг и позвали дядьку-спасателя.

Спасатель, вопреки моим ожиданиям, отнесся к этому происшествию очень спокойно – деловито ощупал, узнал, что ничего не повреждено и успокоился: «мол, у нее шок – пусть 10 минут полежит. Если будет хуже, тогда к доктору, а так… ехать можешь?». Я чуть не упала от такого вопроса! Человек память потерял, а у него спрашивают, может ли он кататься! Неужели у него таких потерявших память по 10 человек на дню???

Тем не менее, прошло 10 минут, и Дуська все вспомнила. Только тайна самого падения так и осталась для всех тайной. Попытки «развести» ее: «разве ты не помнишь, как обещала нам все стирать и убирать? А те 500 баксов???» увенчались неуспехом, а еще Дуська так и не вспомнила, что такое интеграл Лебега…

В общем, все закончилось относительно нормально. Хоть Дуськин бок и побаливал, голова немного болела и кружилась (правда, у нас у всех в тот день голова кружилась – видимо, акклиматизация), но так Дуська продолжила катание. Видимо, этот случай ее так напугал, что она, похоже, за все оставшееся время ни разу толком не упала!


 

ИлюхаДругая травма хоть и не была такая пугающая поначалу, а принесла куда больше огорчений впоследствии.

Илья в первый раз в горах. Он в этом году выезжал на корпоративные лыжи в Волен и там научился кататься на сноуборде. В первые же дни спускался по тем же трассам, что и мы, но только с другой скоростью. Потом перешел на то, что ему в данный момент комфортнее – чуть поположе и поровнее. Благо, на данном курорте нехватки в трассах различной сложности нет в принципе. Насмотревшись на нас на склоне и за вечерним просмотром видео, Илья решил, что он хочет кататься хотя бы так же, а то и лучше.

 

 

 

 

 

 


Мощный прорывНадина подруга Катрин приехала в Мерибель, ни разу до этого даже не пробовав стоять даже на горных лыжах. В первый день она поднялась на каком-то подъемнике, долго-долго смотрела на то, как все спускаются, а потом поехала и сама. Дальше Надя провела с ней ценный урок после которого, придя на следующий день записываться в группу обучения, обнаружилось, что ей не в класс для начинающих надо! Вовсе нет! Она сходу попала в самую продвинутую группу из продолжающих, показав, как катается. Целую неделю она утром каталась самостоятельно, а во второй половине дня занималась с группой. И после этих занятий стала ездить быстро и уверенно.

 

 

 

 

 

 


На трассе комбе пилонеИлью это все очень впечатлило, и он тоже пошел записываться в группу. Но, поскольку занятия начинаются только с субботы, то он стал ходить к частному инструктору. И вот, окончив свой двухдневный курс, решил покататься в нашей компании. В тот день мы гоняли по Куршевелю. По краю трассы комбе пилоне  нашли немножко целины и, разумеется, не смогли такое пропустить. С самого начала у Ильи не очень заладилось с этой трассой. Мало того, что она крутая, она еще порядком разбитая. Бедняга-Илья падал, падал, а потом упал неудачно. Лежит и не может пошевелить ногой. Ну, тут уж схема отработана. Сашку оставили с Ильей, я взяла борд, и мы с Дуськой погнали вызывать спасателей внизу той канатки, на которой поднимались. Хоть все и говорят, что французы из принципа не хотят понимать английский, а меня они поняли отличным образом. Единственное, что я выпалила им по-французски было: «Эдэмуасильвупле» :) А дальше мы общались исключительно на английском. Оставили им сноуборд, поднялись наверх, там мы решили уточнить, действительно ли спасатели поехали, и не надо ли поехать с ними, чтобы показать, где лежит наш Илья. И  там-то дядя по-английски мог только сообщить, что он на нем не говорит :) Благо по рации Сашка ответил, что к ним уже подъехали. Когда мы с Дуськой докатили до Ильи, то увидели следующую картину: спасатель укладывает его на акью, ходит вокруг него, чего-то делает, а Илья лежит и яблоко ест… Да… Тут же к Илье подъехали уже все – и Надя с Катрин (которые катались в тот раз самостоятельно). И никто не согласился заснять Илью на акье! Ах, если бы фотоаппарат был у меня! Какие кадры! :)

Спасатели в Куршевеле очень отличаются от Чегетских! Единственное – ездят и те и другие очень лихо. Но если тогда, в Терсколе, мы только и слышали что их местную речь с вкраплением русских ругательств, то тут все очень мило. Спасатель всю дорогу только и делал, что шутил и развлекал всех. Сначала он сказал, что в медпункт можно только одного человека с Ильей пустить, но, когда мы втроем оказались возле двери, он ничего не смог сделать – и мы поехали все вместе :) Надо отметить, что без спортивной страховки ломать себе руки-ноги в Трех Долинах дороговато будет. У нас-то все хорошо было в этом плане, а так 300 евро за спуск на акье, а уж если, не дай бог, вертолет понадобится – 45 евро в минуту… Вот такой вот ценник.


 

Куршевель 1850К тому времени, как Илью выпустили на наше попечение, было уже 16 часов. Срочно надо было перебираться в нашу долину из Куршевеля. Дело в том, что подъемники закрываются в 17 часов, и добраться до дома можно только на такси. А Илья на ногу не может даже наступать. Нам, всем девчонкам, было абсолютно очевидно, что Илью надо посадить в такси, но у наших мальчишек случилось какое-то затмение – они решили, что смогут добраться до Мерибеля на подъемниках. И это в условиях ограниченного времени! При этом необходимо дойти до одного подъемника, потом перейти на другой, дальше спуститься (!!!) по траверсу (они решили, что данный этап надо преодолевать, усадив Илью на сноуборд и толкая) и после этого спуститься вниз на подъемнике. Бредово. Но пока ребята не попробовали, не поняли, что к чему. Не пройдя и пятой части пути к первому подъемнику, Сашка обнаружил, что наш очень худой Илья весит очень прилично, и что сил больше нет тащить его на себе…


Попытались вызвать такси. Удивительно, но это не так-то просто сделать!

Диалог:

- Можно заказать у вас такси?

- А на какое время?

- На сегодня.

- НА СЕГОДНЯ????? Нет… у нас, конечно, нет такси на сегодня…


 

Спуск в Мерибель с двумя бордами...Благо, наш гид Владимир сказал, что в случае, если мы застрянем в Куршевеле или в Валь-Торансе, лучше звонить ему (нам это дешевле выйдет). Увы, то был день заезда (суббота) – единственный день, когда с такой перевозкой могли возникнуть проблемы. Но, поскольку никаких других вариантов не оставалось, оставили ребят ждать Владимира в баре, а сами быстро-быстро поехали за доской Ильи (он все переживал, где его доска :)) и домой. К слову, Владимира не пришлось ждать слишком долго – ребята в результате приехали домой не намного позже нас.

 


Вот так у Ильи не слишком весело закончился сезон в этом году. Очень обидно. Нога с растяжением и надорванными связками не давала ему возможности даже гулять (он не мог на нее наступать)! Тридцать три миллиона ступенек в нашем коттедже стали надежным препятствием к подобным вылазкам. Только один раз Илья, вооружившись сноубордом вместо костыля, мужественно добрался до доктора. Очень хотел выздороветь к Парижу! Так что был готов на такие подвиги.


Одно из самых запоминающихся приключений наших каникул – это поездка в Париж. Не желая терять праздничные дни в Москве, Наде пришла в голову отличная идея – коль скоро мы оказались во Франции, так можно и в Париж поехать! Сказано – сделано! Идея понравилась абсолютно всем! Еще в Москве все ходили и удивлялись, как же Надя так ловко все провернула. Билеты на электричку, отель, такси – она разузнала реально все и все организовала. Мы лишь сидели и радовались такой удаче, что среди нас есть человек, способный творить такие чудеса :)


 

Вот эта надпись нас "слегка" расстроилаНаша электричка в Париж стартовала в полночь. На вокзал приехали пораньше - где-то за час. Ведь нам требовалось еще обменять электронный билет на реальный. И тут нас ждал неприятный сюрприз. Ни одна касса на вокзале не работает. Вообще ни одна. Все ничего – ведь есть еще автоматы специальные. Но единственный автомат на станции был сломан. Более того, на станции нет людей. Вообще. Тщательное обследование вокзала установило, что на нем есть только одна сотрудница, которая, когда подходит поезд, надевает спец-кепку и выходит отгонять народ от края платформы, а затем возвращается к себе в комнатку с кучей мониторов. С билетами она нам ничем помочь, увы, не могла. Итого, у нас на руках есть бумажка распечатанная, на которой черным по белому написано, что она не является билетом, что ее надо обменивать в автомате или в кассах на станции… А у Нади эта бумажка и вовсе потерялась. У нее есть только записанные от руки 5 цифр для доступа в Интернет… Ситуация отягощается тем, что мы находимся в чужой стране и до Парижа ехать предстоит 7 часов.

Владимир очень удивился, что на станции не работают кассы, и посоветовал все объяснить проводнику или контролеру. Мол, это все должно быть хорошо.

Вдобавок ко всему Надя очень хорошо помнила номера наших мест, но сомневалась в номере вагона. Стоит ли упоминать, что никто из остальных даже примерно не знал, где мы должны ехать :) Так что сели туда, куда помнила Надя – в 8 вагон. Параллельно пытались выйти в Интернет, чтобы уточнить данный факт. Электричка подъехала, мы едва-едва успели загрузиться, как она тронулась. Наши места оказались занятыми почему-то. Сели на свободные, наконец-таки удалось зайти на нужную страничку. Уже ничто не могло нас удивить. Наш вагон – 18-ый. Добраться до него просто нереально, так как насквозь пройти нельзя – в середине состава локомотив затесался, а на станции перебежать с вещами и Ильей... этак мы всю ночь бегать с вещами будем!

И тут выясняется, что наша соседка – русская, и путешествует она таким образом не первый раз, и вообще все тут знает. Оказывается, существуют билеты без места. И, пока не сгонят (а, скорее всего, этого не сделают) можно сидеть. Еще она нам долго рассказывала про контроллеров, которые тут только и делают, что ходят. Но выбора у нас не оставалось – едем зайцами, заплатив за билет! :)

Сашка просыпался каждый раз, когда открывалась дверь, боясь, что это – контроллер. Надя готовила речь, которая бы объясняла, что эти пять цифр, которые она тут показывает – они легко докажут, что у нее заплачено за билет, если только вот тут будет компьютер с Интернетом… А все остальные тихо мирно спали, как-то устроившись в кресле…


 

БарахлишкоУтро выдалось подстать ночи. Задача, на первый взгляд, стояла несложная. Всего-то надо положить вещи в камеру хранения, отправить Илью в гостиницу на такси, а самим пойти гулять (заселение после 12-ти). Но все оказалось не так-то и просто. Наш багаж не влезает в автоматизированную ячейку камеры хранения. Похоже, планы меняются – теперь мы все должны добраться до гостиницы и попытаться оставить вещи там. Ну, что ж. Так, быть может, только лучше. Пункт первый – посадить Илью на такси, дальше взять вещи, и проехать 3 станции на метро с одной пересадкой. Выглядит несложно. Данный план мы воплощали в жизнь 2 часа. Сперва Илья очень долго шел до такси. Все-таки человек на костылях не может передвигаться быстро, а до такси оказалось топать прилично. Потом мы пошли к метро и встали возле автомата, в котором можно купить билетики на метро. Этот агрегат выключил нас из жизни на какое-то время, пока мы пытались разобраться, какой именно билет лучше покупать нам, если мы хотим переместиться к гостинице, затратив минимум средств. В результате, к тому моменту, как мы разобрались с данной задачей, Катя сбегала и купила всем билеты в нормальной кассе, что оказалось почему-то еще дешевле, чем те же билеты, но в автомате… И начался самый сложный отрезок нашего пути. Парижское метро совершенно не понравилось. Переезд между станциями очень коротенький. Просто ультра-коротенький, зато переход с одной станции на другую, по ощущением, в три раза длиннее перегона поезда… И ладно бы еще, если бы это был прямолинейный участок, на котором можно хотя бы не напрягаясь везти сумочки на колесах, положив сверху тяжелый сноуборд. Так нет же! Постоянные лестницы! Если встретил лестницу вниз, то жди – скоро будет лестница вверх. Эскалаторы? Какие еще эскалаторы? Один, мизерный, кажется, встретили… Три станции преодолели за час…

Совершенно измотанные доплелись до отеля, проклиная себя за то, что не отправили с Ильей в такси кого-нибудь, кто бы был в состоянии загрузить и выгрузить вещи оттуда… Илья же был совершенно доволен поездкой… Поклялись себе, что больше не совершим такой глупости.


Вид из гостиницы - поверх крышВид из гостиницыБыли вознаграждены тем, что одна из двух комнат, забронированных в гостинице, была уже свободна, и можно оставить там вещи…

Комнатка нам ужасно понравилась. Двухзвездочный отель и так уютно! И такой красивый вид из окна! И, оказывается, на улице так тепло и солнечно! И вообще – как же тут удивительно хорошо и легко (когда за плечами нет рюкзака, а в руках – сноубордов и лыж…)

 

 

 

Выбежали на улицу, надев только кофты. Зачем куртки? Весна! Там же было так жарко!

Впрочем, скоро обнаружили, что жарко было, когда мы вещи несли, а сейчас, вообще говоря, куртку надеть никто бы не отказался… Ну, ничего, сейчас чуток погуляем, потом вернемся! И тут мы заметили велосипеды! Это было как наваждение. Франция у меня ассоциируется с велосипедами, а тут кругом однотипные стоянки, работающие по принципу – берешь велосипед, где угодно, оставляешь тоже где угодно на такой же стоянке. Разве это не мечта? Идея понравилась решительно всем, кроме нашей Кати. Она на велосипедах не катается, но у нее была намечена альтернативная программа с заходом в некоторые очень специфические музеи. Мы же хотели посмотреть всё в целом, не вдаваясь в подробности. Что можно еще желать, если у тебя всего 2 дня и ты раньше не был в Париже (или был когда-то, но 1 раз)?


 

Супер-велосипеды напрокат... но не наши :)Автоматы с велосипедами развлекали нас полтора часа. Сперва мы искали стоянку, на которой бы было 5 велосипедов. Потом поняли, что это не обязательно. Можно взять часть в одном месте, часть – в другом и приступили к этапу «уговори парижский автомат дать тебе велосипед». Чего мы только не делали!!! Автомат, понятное дело, наличных не берет – только кредитная карта. Как мы только не засовывали карту в него – все без толку! Мы испробовали все варианты – ничего не помогало. Наконец-таки подошли другие люди – парень с девушкой - брать велосипед, и мы окружили их плотным кольцом, чтобы понаблюдать за процессом. Надя изнывала от нетерпения, когда они медленно нажимали кнопки на автомате, внимательно вчитываясь – она знала уже все наизусть. Когда девушка вставила карту не до конца, Надя не выдержала – и протянула руку, чтобы просунуть ее поглубже. Девушка почему-то не оценила позитива, видимо, решив, что мы ее сейчас собираемся ограбить :) Схватила карточку и сказала, чтоб мы отошли подальше. Нам пришлось отступиться. Но мы и так заметили, что, не смотря на то, что мы делали все то же самое, девушка получила-таки волшебную карточку, с помощью которой можно взять велосипед, а мы – нет. Правда, у нее не заладилось на следующем этапе – отцепления велосипеда от парковки. Но это нам было только на руку. Мы тут же снова заняли автомат, а после решились попросить их помочь нам – объяснить, почему же им была выдана карточка, а нам – нет. После тщательного осмотра было установлено, что у них карточки не такие, как у нас. У нас – с магнитной лентой, а у них чипованные. И автомату нужны именно такие карточки.

Поняв, что данный способ проката велосипеда нам не доступен, мы отправились искать привычный нам пункт проката за наличные. Зашли в велосипедный магазин и стали спрашивать продавца. Он ни слова не понимал по-английски, а мы, в свою очередь, ничего не секли по-французски. Но тут один покупатель сказал, что с радостью переведет для нас. И вот, этот замечательный парень вскоре объяснил нам, где есть прокат велосипедов обычных, и как туда добраться. В довершении всего, выяснилось, что он чуть-чуть знает русский. Вот такого вот француза мы повстречали в вело-магазине!

Но потом в путеводителе нашли пункт проката прямо возле нашей гостиницы, куда и направились за велосипедами, предварительно сходив за куртками.

В качестве залога можно было оставлять либо паспорта, либо права, либо деньги. Мы решили, что лучше всего – деньги. Все-таки в чужой стране, не дай бог, оказаться без паспорта – это страшно. Когда мы объяснили арабу, что хотим оставить наличные, он очень удивился:

- А вы знаете, что сумма залога за один велосипед составляет 250 евро?

- Да, знаем.

(достает калькулятор, судорожно перемножает)

- Это же 1250 евро!!!

- Да, отлично!

Араб бы в шоке. Такое чувство, что он никогда за раз не держал столько наличных в руках! :)


Катрин в ожиданииВелосипеды нам очень понравились. К ним прилагается очень удобная штуковина для парковки, фонарик и, что мне больше всего понравилось, обалденная резиночка, для того, чтобы крепить вещи на багажник! О… Этого мне очень не хватает на моем велосипеде!

Свершилось! Мы в Париже и у нас есть велосипеды! В путь!

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Вело дорогаВелосипедное движение в незнакомой стране – это, по меньшей мере, непривычно. Вот все говорят – велосипедные дорожки, то се… Это, конечно, хорошо, когда у тебя выделенная вело-дорога, когда ее нужно делить с автобусом и такси – это уже куда хуже, но, когда дорога растворяется, и надо ехать со всеми машинами – это уже совсем не радует. В общем-то, в первый день после очень хитрого манёвра с кругом от Александра, Надя отказалась от идеи – ездить по дороге. Она стояла с краю очень оживленного движения и не имела возможности ни перейти туда, где уже были мы, ни вернуться обратно. В результате, после 10-ти минут ожидания, Надя приехала и сказала, что отныне только тротуары. Ну, что ж – это отнюдь неплохо. Тут и остановиться поглазеть легче, да и куда все-таки безопаснее и привычнее! Зато французы не оценили позитива. Они были страшно нами не довольны! То и дело показывали нам, что тротуар не для велосипедистов! Но мы как-то особо не обращали внимание до тех пор, пока нас не остановили полицейские и велели ехать по дороге. На Сашкино умоляющее: «Это слишком опасно для нас!!!» полиция ответила коротко и беспристрастно: «На дорогу!!!». В тот раз мы потерялись через 5 секунд после того, как поехали по дороге. Конечно, ясное дело, туда, куда надо поехать, не повернешь – там кирпич…

В ключе велосипедов очень хочется сказать несколько комплиментов французам. Ну очень спортивная нация. Нет толстых людей. Субботнее утро в Париже на вокзале – это толпа из сноубордистов и лыжников. На велосипедах ездят все – даже женщины в юбках и модных пальто. Это просто замечательно.



Мальчик гоняет голубей Уточка под дождем Чайка над бронзовой водой Сакура

Париж на велосипеде – действительно здорово. Ни тебе пробок, ни тебе расстояний. Все, что хочется поглядеть – все близко. Велосипеды не такие, на которых гоняют. Нет, это обычные велосипеды идеальные для туристов. Удобные сиденья, комфортная для осмотра достопримечательностей посадка. Даже на самой высокой передаче педали не крутятся слишком уж тяжело. Всё для комфортного катания.

Сан Шапель Сан Шапель снаружи Цветущие деревья Собор Парижской Богоматери

 


Сакре-Кёр ночьюПосле целого дня на велосипедах мы вовсе не устали. Решили поехать на Мон Мартр. Там, конечно, пришлось покрутить педали, потому что надо подняться прилично в гору, но лично у меня это не вызвало никаких противоречий – под вечер стало очень прохладно, и согреться, крутя педали – это то, что надо. Не понравился заезд в горку Наде… Но, как позже выяснилось, она пыталась это делать на самой высокой передаче, искренне полагая, что так будет легче и поражаясь нашей обалденной физической форме. Ну, что ж – все хоть раз так ошибались :)

 


 

Гиацинты Желтые цветы Розовые цветы Сакура

Лично меня пленило обилие цветов в Париже. Это же начало марта! Еще толком зеленой травы-то не должно быть, а там все цветет. Прямо на бульваре милые садики. Девчонки шутили, что, когда я привезу фотографии из Парижа, все подумают, что я была в ботаническом саду :) Но весной совершенно не возможно пройти мимо такой красотищи! Особенно, когда только вчера был в еще в зиме.

Цветущее дерево Пушистая хвоя Белые колокольчики

 

Когда вернулись в гостиницу, то, не найдя нормального места для велосипедов поблизости, не захотели их оставлять на соседней улице, и завезли в отель. Нам не разрешили вносить наш транспорт в номер, но сказали, что можно поставить их в столовой и увезти до начала завтрака.


Да, и еще теплые перчаточки горнолыжные в тему...Так что на другой день нам пришлось проснуться пораньше, чтобы увезти велосипеды до 7-ми. Если накануне была настоящая весна, то в тот день непогода настигла нас. Очень холодно – градусов 4, и льет дождь. То сильнее, то слабее, то вовсе прекращается. Но вскоре мы так замерзли, что пришлось возвращаться домой, чтобы одеться посерьезнее. Я надела на себя все, что только у меня было – две супер-теплые горнолыжные кофты, горнолыжные штаны, шапку, варежки и куртку. Надев капюшон, понимаешь, что находишься как в скафандре, и никакой дождь тебе не страшен. Весь день мне было совершенно комфортно  в такой одежде. Лишь к вечеру, когда выглянуло солнце, я позволила себе расстегнуть куртку и сменить варежки на обычные.

 

 

 

 

 

 


Отражение в мокром асфальтеСперва в наших планах на второй день было посещение Эйфелевой башни с подъемом наверх, но лично мне такая идея в дождь показалась не слишком разумной. Ребята захотели посетить музей в доме инвалидов, но мы с девчонками, узнав, сколько стоит билет, и то, что в данном музее выставлено несколько гробов (с Наполеоном или без), а еще доспехи и оружие, отказались от этакого позитива и пошли в столовую. Дальше наши желание разделились – Катрин очень хотела подняться-таки на Эйфелеву башню, не смотря на погоду, ребята отправились в музей оружия, а мы с Надей и Дусей двинули за духами в подарок мамам, по пути осмотрев еще ряд приятных улиц.

 

 

 

 

 


 

Ля Дефанс Фонтан по дороге к бизнес-кварталу Дефанс Ля Дефанс в цвету Модерн-фонтан в Ля Дефанс

 

На конец дня у нас был намечен выезд в Ля Дефанс. Вот это место нас впечатлило чрезвычайно. Умопомрачительные небоскребы, фонтаны, красивые цветущие кусты, вид на Триумфальную арку. Супер!


 

В Парижском метро. БастилияЧтобы успеть сдать велосипеды в пункт проката, мы решили не рисковать, а воспользоваться метро. К слову, нам официально разрешили это сделать до 5-ти вечера. Там на нас никто не ругался. Метро было свободное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Оказавшись без велосипедов, передвижение заметно замедлилось. Вечерняя прогулка по Парижу нас вымотала в разы больше, чем наши дневные катания на велосипедах. Под конец наша Дуся уже вообще не улыбалась – ее просто не было возможности рассмешить никаким образом. Вот как мы ее умотали! Те, кто знает Дусю, поймут, что это сделать непросто! А вот нам удалось! Но очень уж хотелось сделать несколько красивых ночных снимков…

 

Ночной Париж Исторический центр Парижа Пирамида у Лувра ночью Сена и Эйфелева башня ночью


Ранний подъем в 5 утра на следующий день и перелет в Москву – прошли в полусне для меня. План был – отправить Сашу с Ильей с их вещами и моим сноубордом в такси, а самим с остальными вещами доехать на метро (экономия :)).

Первая часть плана увенчалась успехом, а дальше пошли косяки… Сперва выяснилось, что билет на метро до аэропорта стоит 8 евро. Это не порадовала нас, экономистов, и мы пошли искать такси. Такси не нашлось, и пришлось снова спуститься в метро. Дальше выяснилось, что автомат наличные не берет, и у нас возникли уже традиционные проблемы с карточкой. Надя отправилась искать такси, а мы подошли к окошку «информации» и попросили нам помочь. В результате, с карточкой все удалось (не знаю, почему раньше не сработало) и вскоре я изредка просыпалась, чтобы перейти на другую станцию или дойти до аэропорта.


 

В пустом автобусе на посадкуЛетели через Вену. Очень впечатлил тамошний дьюти фри. В Париже он был таким малюсеньким, а там – гигантская территория с магазинами. Особенно понравились трюфели. Ням-ням :)

Единственное, что омрачило поездку – это нога Ильи. Чудовищно обидно за него. После его прогулок по Парижу (пусть даже преимущественно на экскурсионных автобусах или такси) ему сейчас приходится лежать в больнице и лечить ногу. Ужасно обидно! А в остальном приключение у нас было на 5+. Катались от открытия подъемников вплоть до их закрытия, дружно подъедали все съестные припасы, приготовляя ужин, который ели частями, потому что у нас никогда не было так, чтоб, скажем, картошка была готова одновременно с сосисками, ходили в душ по очереди (последний оказывался под угрозой мыться в холодной воде, если предыдущие чересчур обильно плескались), бегали в магазин, а вечерами играли в мега-зажигательную игру под названием Uno или смотрели фильм, спали сладко, а просыпались с улыбкой!

Эх, хочется еще!!!


Hosted by uCoz