»Путешествия
» Разное

Свети Стефан и Будва

Свети Стефан
Самый черногорский вид, который встречается на обложках путеводителей, магнитиках сувенирных, картах, открытках и вообще везде, где только зайдет разговор о Черногории, – это Свети Стефан. Небольшой остров, находящийся совсем рядом с берегом, и искусственно с ним соединенный. В нашей чудо-книге про Черногорию говорилось, что раньше там была обыкновенная рыбацкая деревня, а потом сделали отельный комплекс, да еще такой навороченный, что все самые-самые звезды отдыхают там. Далее следовал список цитат счастливых посетителей тех мест, и говорилось, что простым смертным, не живущим на острове, туда добраться можно за скромную плату в 6 евро.

Это местечко мы проезжали на автобусе, когда ехали из аэропорта, и высаживали в тех краях туристов. Экскурсовод рассказала, что остров в данный момент закрыт для посещения. Ну, что ж, мы поставили галочку у себя в голове, что местечко красивое, и посетить его непременно надо.
С каждым днем ветра становилось все меньше. И вот уже несколько дней подряд каталась только я. Миша объяснил, что, разумеется, все беды от математиков (я это еще в Египте хорошо усвоила), а, значит, скорее всего, в ближайшее время тенденция сохранится, и ветра станет еще меньше. К тому же, утром впервые на небе увидели какое-то подобие облачка. По слухам же, в Черногории ветер каждый СОЛНЕЧНЫЙ день, а, если туча, то его не будет. В общем, все сходилось – сегодня можно ехать и подальше.

А план, к слову говоря, был у нас такой: добраться до местечка Св. Стефана, и, вооружившись масками ластами и трубками, попытаться проникнуть внутрь со стороны моря.

Неприступные стены Св. Стефана

Наш голос разума в лице Сашки побоялся оставить все ценные вещи в машине, поэтому пришлось в заплыв идти частями, отступив от первоначальной задумки.

Мы с Дуськой только в сандалиях (чтобы можно было ходить по острым камням) проплыли порядком вокруг острова и решили высадиться на одном из берегов. Да, проникнуть в эту крепость не так-то и просто! Мало того, что вокруг нее стены солидные, так еще и скалы уходят в море!

В общем, выходили на берег в двух местах, но внутрь города так и не забрались. Похоже, не у нас одних была такая мысль, потому что компания на катамаране тоже причаливала к острову.

Сознание того, что на берегу нас ждет Сашка, да еще и прохладная вода, убедили нас в том, что надо возвращаться на берег. Оказалось, что плавали мы не так-то и мало, как показалось нам самим!

Мидии и актинияДальше в заплыв уходили по одиночке и уже с ластами и масками. Очень приятное местечко – есть, на что посмотреть. Полянки ежей, мидий, встречаются актинии, стайками плавают какие-то селедки.

ОсьминогИ самое впечатляющее – нам с Дуськой посчастливилось встретить осьминога!!! Это вообще фантастика! Он спрятался на скале, но я его увидела и решила сфотографировать обязательно. Осьминог поменял свой цвет с сероватого на белый… Как потом Саша объяснил, это на его осьминожьем языке означает, что он чрезвычайно зол :)

В какой-то момент мы его потеряли. Вот был он тут – и все – не видать!!! Мы поискали немножко, но не нашли. Ускакал куда-то…

Стали приходить смс-ки от Кати, оставшейся в Улцине, о том, что у них там дует. В это не особо-то верилось, потому что у нас, всего в километрах 40 от нее, не было ни дуновения! Позвонили Мише, он сказал, что, вообще-то на меня хватит, но никто не катается. Мы то собирались ехать, то раздумывали. В итоге решили, что на пляж сегодня забиваем, а едем в Будву. Благо, этот город совсем недалеко.

БудваБудва – самый курортный из всех курортных городков Черногории. Об этом говорилось и в путеводителе, да и экскурсовод намекала, что в высокий сезон (который как раз в текущий момент и был) туда лучше нос не совать – ну, в том смысле, что жить там не стоит. Наша книжка рассказала, что, по традиции, в Будве тоже есть старый город, в котором (и длинный перечень церквей всех святых Николаев, с  хитроумным описанием того, как их найти)…

Сначала мы потрепали себе нервы с парковкой. С огромным трудом нашли местечко, где можно остановиться бесплатно. Правда, когда выезжали оттуда, натерпелись порядком. Мне надо было развернуться в очень ограниченном пространстве, а тут справа подъехали какие-то парни, которым было ну очень весело наблюдать за моими мучениями, а слева встала полицейская машина. Парни так и не догадались, что если отъехать, то дело пойдет куда быстрее. В конце концов, полицейская машина сама сдала задом метров 30, чем и решила все наши проблемы :)

Птенец щегла Два птенца просят у папы-щегла еду
Папа-щегол кормит птенца Щеглы

Пристроив нашу машину, мы направились к старому городу. А по дороге встретили семейство щеглов. Мама и папа кормили парочку своих птенцов. В тот момент мы еще не знали, что это были щеглы. Оказалось, что птицы чрезвычайно красивые! Причем, отличались по окраске мама-щегол от папы-щегла! Картины умилительные!

Будва. Старый город. Мозаика над вратами
Будва. Старый город. Дуся и море

Старый город в Будве – это куча кафешек, магазинчиков, узких улочек, народа и экскурсантов. А еще, если посчастливится, то среди всего этого можно разглядеть несколько церквей. Мы, видимо, приехали в самое популярное время, и, в отличие от всех других мест, побродить в одиночестве тут так и не удалось.

Вход в музейную часть старого города Панорама Будвы
Будва Остров Святого Николая

За проход в музейную часть старого города берут по 2 евро. И, если уж говорить на чистоту, смотреть там особо не на что. Полуразрушенные крепостные стены, с которых открывается вид на остров какого святого? – Правильно, святого Николая. Разумеется, к нашему вниманию любезно предоставлена еще и панорама города сверху. Ой, большое спасибо!

Библиотека в старом городе. Экскурсанты отдахыют.Все экскурсионные группы завели в библиотеку. Уж не знаю, чего им там рассказывали, но туристы были чрезвычайно довольны тем фактом, что наконец-то можно посидеть и отдохнуть…

Пушка с лафетом, у которого ось квадратного сеченияНу, и в довершение картины, хит сезона! Встречаем супер-экспонат – пушка! Уникальный дизайн оси лафета! Только в Будве ось может быть не цилиндром, а параллелепипедом! Саша был в полном восторге от этого факта!

Яхты в будвеОсмотрев всю эту музейную часть старого города, мы поняли, что находиться дольше здесь нельзя – нужно срочно кушать мороженое и купаться в море.

Самый ближайший пляж от нас находится совсем рядом с портом, где припаркованы шикарные яхты. Количество народу таково, что протиснуться к воде крайне затруднительно. Конечно, мы с Дуськой нос кривить не стали на не очень чистую воду, потому что изрядно уже нагрелись, гуляя по городу.

Общее впечатление от поездки в Будву такое: как же хорошо, что мы сюда приехали из Св.Стефана, а не выделили отдельный день для этой экскурсии!

Панорама ПетровацаГрадиштеПо дороге назад останавливались в местах, откуда открываются красивые виды. Оказывается, для этого на дороге ставится специальный знак в виде глаза! В Петровац решили не заезжать – удовлетворились панорамной фотографией, зато влезли на гору, чтобы поглядеть монастырь Градиште.

Домой приехали уставшие с твердым намерением назавтра не ехать никуда, а до кайтов полежать на пляже возле нашего отеля.