День Четвертый (Поход на водопады вдоль речки Небуг)

Как раз тот случай, когда хочется начать с конца :) На завтра нам очень хочется быть, как все! Прийти на море с матрасом, но использовать его для того, чтоб загорать и болтаться на волнах возле берега, остановиться в людном месте возле какой-нибудь кафешки, намазаться кремом от загара, накупить булочек и нахомячиться сладкой ваты... Долой альтернативу! Не надо нам это все...
Вчера вышли на разведку, дабы установить, куда же нам стоит направить себя, дабы увидеть самые красивые водопады и насладиться природой. И узнали, что есть вроде бы неплохое местечко из Небуга, в которое возят на уазиках, беря за машину 1500 (в которую набивается обычно человек 7-8) и едут где-то минут 50. Парень-водила не шибко хотел объяснять нам, как отыскать эти самые водопады, ибо почуял в наших вопросах засаду для своего бизнеса (того и гляди, как мы не только сами туда придем, но и народ будем водить :)). Ну, мы тоже не промах! Пришли домой, воспользовались Интернетом, узнали, что есть некий пеший маршрут "который вам никогда не забудется" на эти самые водопады. Надо сказать, что сами фотки нас не очень впечатлили (нам дали ознакомиться с фотоальбомом) - их было не так и много (а мне показалось, что раз фоток не много, значит и водопадов должно быть ровно столько же). Но, по-любому путь наш вдоль речки в ущелье - это не может быть некрасивым! Я была достаточно уставшая, дабы придумывать что-либо еще или вообще иметь какое-то вразумительное соображение по поводу выбора места. Но слова о том, что маршрут составляет километра 22, меня несколько смутили... Если не сказать большего - они мне совершенно не пришлись по вкусу :)
Будильник зазвонил в 7.00. Конечно - ведь никому не хочется топать по жаре. Впрочем, собирались мы не так оперативно, как это могло бы показаться... Дальше на нас нашел тупняк.... Мы пришли в магазин и купили воду, но не купили ЕДУ! Из дома взяли кусок хлеба и сыра. И с этими нехитрыми запасами мы отправились в путь. Следует отметить, что мы все же пытались купить какой-нибудь там паштет, но нам не захотелось ждать разгрузки хлеба, на которую ушла продавщица, и мы легкомысленно отказались от этой идеи вообще... Хм... вот сейчас сижу и думаю - это ж надо, какое затмение на нас нашло!!! Доехали до Небуга на рейсовом автобусе, снова проявив легкомысленность - не доехали до нужной остановки... Ну, ничего - там уж плюс-минус пара километров роли не играет :)
По дороге встретили дядечку с лошадями. А поскольку мы видели рекламу экскурсии на лошадях по горам Небуга, то смекнули, что дядя должен знать все про водопады. Он-то нам и рассказал, что идти до них 12.5 км. Будучи человеком, который хорошо учился в школе, я быстро удвоила и получила... ну, понятно что... Долгая у нас прогулочка обещала быть.

Все осложнялось еще двумя вещами. Маршрут обозначили так: "Идите по дороге до развилки, а потом налево". Хм... А где дорога-то? Я гляжу, что вот колея от уазика постоянно пересекает речку Небуг... Неужели ЭТО наша дорога? И второе - не нравятся мне слова про развилку... Ненадежно все это... Ну, и пошло-поехало... Мы начали опять все делать не так :) Пребывали в непоколебимой уверенности, что ходить в кроссовках по реке не стоит - этак ведь они могут ноги натереть! И поэтому старательно перед каждой переправой снимали обувь и надевали ее на другом берегу. Или перепрыгивали с камня на камень... или искали альтернативные маршруты через джунгли... В общем, таким методом мы настолько медленно передвигались, что рассчитывать на то, что нам встретятся водопады, - это было бы просто наивно! Терпение кончилось у меня. И я подбила всех вместе войти в кроссовках в воду, чтобы в дальнейшем не мучиться.

Надо сказать, что сама дорога была красивой ужасно! Да как может быть иначе, если дело происходит в горном ущелье?  Мы старались найти какую-нибудь альтернативную тропу, которая бы шла вдоль речки, но не пересекала ее, а поэтому порой пробирались сквозь лианы и видели притоки реки Небуг, которые, к слову, тоже стекают с гор и тоже в

виде водопадов. Так что еще до того, как мы увидели те водопады, на которые мы так старательно шли, у нас уже была заснята огромная куча других – альтернативных – пусть не таких больших и мощных, но все же тоже очень красивых.

Нам попадались забавные вещи. Вот список всякого странного на нашем пути:
1) Загадочный след неведомой зверушки

2) Странный не то цветок не то ягода

3) Стрекоза с голубыми крыльями

4) Просто паук

А вскоре показалась развилка... И вроде все приметы сходились - вот указатель на лесное хозяйство опять же... а вот оно и само... НО... оказалось, что тут водопадов нет :) Об этом нам достоверно сказал авторитетный лесоруб. Ага - еще километр идти обратно, а потом снова... Бонусом нам были очаровательны щеночек и котеночек, сидящие на веранде! Мы мечтали о чем-нибудь таком, что бы нас решительно подбодрило, - либо куст со спелой ежевикой либо проезжающий уазик (как символ того, что мы двигались в нужном направлении) либо (что было бы идеально) сами водопады, а получили позитив в виде этих двух зверушек. Что ж – очень даже хорошо! Теперь у нас есть непоколебимая уверенность в том, что надо двигаться дальше и найти эти водопады – хоть ночью!

Хотелось очень есть... Всю дорогу мы были на подножном корму - то ежевику, то алычу схватим... Вот даже гриб нашли (на черный день :)). Устроили себе пикник у неправильной развилки, - полегчало существенно.

Поскольку к тому моменту мы уже шли ПРАВИЛЬНЫМ способом, то передвигались не так уж и медленно. И не столь обидно было смотреть на лихо проезжающие мимо уазики со счастливыми лицами...
Мы еще тешили себя надеждой, что обратно уж удастся кого-нибудь уговорить нас взять за умеренную плату...

Ну, до водопадов-то мы дошли. Место действительно очень красивое - все в скалах. Речка просто заключена в каменное ущелье с вертикальными стенами, которые в виде огромных пластов уходят вниз.

Но с водопадами бедища :) Их всего 3 штуки. Как раз те, что и были на фотках. 2 из них мы видели, а местоположение еще одного осталось для нас загадкой, которую мы не очень-то хотели разгадывать - нам предстояло еще возвращаться домой и следовало сделать это так, чтоб не остаться в темноте в горах. Если же добираться до дома столько же, сколько мы шли до водопадов, то это (мягко говоря) нереально. Так чтомы в быстром темпе (настолько, насколько это возможно, если учесть, что мы идем по водопадам, а не по московской улице) прошлись по долине реки, насладились красивыми видами и так же быстро спустились вниз.

Внизу нас снова поджидала засада - никто из водил не согласился нас взять. Ага... Ну, ничего - как-нибудь дойдем. Вообще-то, так все и получилось - обратно мы дотопали за 2.5 часа. Мы не плутали, шли прям по дороге (наверное, километра 2 чистого пути по горной реке), и не рвали почти ежевику. Только в деревне расслабились уже и подкрепились неаккуратно свисающей за забор сливой... Из Небуга ехали на такси! И было такое чувство, что ничего нет лучше этой самой поездки! О, счастье есть! Каких-то 50 рублей за машину - и нечеловеческое удовольствие!!! :) Как жаль, что дорога так коротка... Сейчас мы уже довольные, счастливые - съели арбуз, поделились "незабываемыми" впечатлениями с соседями и я очень хочу на море. Ведь так же нельзя, что целый день на море и без моря! Так что, намереваюсь устроить ночное купание. Вот такие дела!