Маврикий 2011.

Астрахань
» Разное

Фотоальбомы

Вовка на Маврикии По Маврикию. Маврикий. Кайтсёрфинг 2011. Подводный мир острова Маврикий

Гран Бассен. Маврикий, май 2011Водопады Рочестер

Маврикий на майские.

Радуга над лагуной

- Куда едете?

- На Маврикий.

- Опять???

А куда ж ещё? Назовите мне место, которое может хотя бы сравниться с Маврикием, и мы его непременно посетим! А пока никто ничего лучше не предложил, продолжим восхищаться всё тем же Маврикием, который и на сей раз открылся с новой стороны.

Конечно же, нам нужен не только красивый, но и спортивный отдых. Но поскольку мы – любители скорости, но не путём чрезмерных нагрузок, то наш спорт не бег, а кайтсёрфинг. Самое главное для кайта – это ветер. И он имеется на Маврикии. Июль поразил нас необычайно сильным ветром, декабрь – сочетанием тёплой погоды и комфортно сильного ветра, в мае ветра оказалось мало, но зато мы оглянулись вокруг и увидели волны. Вот так было решено заняться падл сёрфом. Что это? Хм. Мы тоже не особо знали, пока не увидели журнал, посвящённый данному виду спорта. Сперва он показался просто смешным. Дядьки катались на серфе, но при этом в руках у них зачем-то было весло. Но нас вразумили, сказав, что это не новомодная выдумка, а вообще очень интересная вещь. В общем, долго уговаривать нас не пришлось, и при первом же ветровом затишье я побежала укрощать эту доску с веслом. И, как водится, стоило мне отправиться в плаванье, как включили сильный ветер. И начались мои мучения. Нет, стоять на доске оказалось совсем не сложно. Благо, она большая и в меру устойчивая. Гораздо хуже дело обстояло с тем, чтобы выгрести куда-то против ветра. И ещё хуже от сознания того, что все едут влёгкую, а я изо всех сил стою почти на месте… И на этой шутковине мне предстояло мучиться аж 2 часа! Я мужественно выгребала куда-то, пытаясь оценить позитив, но кругом носились кайтеры, и мне мучительно захотелось бросить всё и поехать тоже покататься нормально! Оставалось только пройти метров 50 против ветра, и мне казалось, что покатайся я ещё часок, непременно стану обладателем таких же плечей, как и у Пети Тюшкевича, что при моей комплекции позволит мне выступать где-нибудь в цирке… И тут неожиданно стало легко продвигаться в нужном мне направлении. В первый момент я подумала, что внезапно на меня снизошло понимание процесса, и я стала как-то особенно эффективно грести, но потом, оглянувшись, увидела, что кругом лежат кайты, и никто никуда уже не едет. Тут-то я воспрянула духом и поехала кататься, уже получая удовольствие от жизни…

С волнами всё очень интересно. И не вполне понятно. Инструкций по использованию этой штуковины особых не выдавали. Лиши – здесь, весла – там, доски – тут. Греби, разгоняйся, вставай в серфовую стойку (что бы это ни значило) и скатывайся с волны. Вот вроде и всё! После первого дня я обнаружила много всяких мышц у себя, о существовании которых ранее не задумывалась. Во второй заезд я глубоко прониклась идеей  и умудрилась потерять весло. Удалось понять, в чём кайф катания с волн, и, что самое важное в этой жизни – ни за что не отпускать эту палку, которая в теории должна бы плавать, да только вот теория с практикой расходится сильно. Да, весло, очевидно, было где-то неглубоко под водой, но только в волнах его найти оказалось непросто. Один раз я его заметила и начала активно нырять в этой зоне, весло не нашла, зато линзы потеряла. Во второй раз его увидел парень в красных шортах (увы, это единственные приметы, которые я могла заметить в отсутствии линз). Но и снова оно от нас ушло. Словом, весло я потеряла, и ещё долго с берега мы высматривали его, но безуспешно. Вообще мне не очень понятно, почему бы не сделать весло не серо-чёрным, ярко-красным и не нацепить ещё парочку видных поплавков. В самом деле, не специально же я его бросала в воду. Просто так получилось…

В последующие разы я решила быть поближе к народу и отправилась кататься с нормальных волн, чтобы уже окончательно разобраться, что делают люди такое, чтоб у них всё получалось. Людей оказалось много, а гуру – мало. Поэтому всё происходило стихийно и хаотично. Меня не покидала мысль о том, что на волнах есть какие-то правила поведения, о которых мне ничего не сказали, и что, я, вероятно, тут мешаюсь… О правилах после рассказал Петин папа (ха-ха, разумеется, правила были!!!), а в волнах по-любому очень интересно. Если удаётся скатиться, то это просто восторг, конечно! Даже если получается криво и косо.

В общем, тут легко можно вволю попадать, покрутиться, а так же, если повезёт, прокатиться.

я на кайте

Ветер у нас, конечно, тоже был. Но совсем странный. Задувало из-под тучки, все выбегали, катались, а потом ветер неожиданно выключался и менял направление, и все оставались в море (кто где), и как-то выбирались на берег (кто как).

В этот раз было очень сильное течение. Теряешь доску, ветер дует в одну сторону, а течение – в другую. И доска очень бодренько уплывает в океан. Один раз я так потеряла доску, так мне проходящий мимо катер привёз её. Я просто поразилась, насколько доска была далеко! В другой раз Сашка поплыл в помощь приятелю за доской. В одну сторону доплыл он быстро, а вот против течение выгребал очень долго! Петин папа рассказывал, что однажды с рифа в ластах выплывал 2 часа!

Один день ветер задул вообще с другой стороны. Мы, как обычно, приехали на пляж и стали сверлить взглядом повисшие флаги.  На наше счастье приехал Петя (как же нам чертовски повезло, что он там был во время всего нашего отдыха) и велел идти на другой пляж, где все уже разложили кайты. Вот в тот день все оторвались. Народ настолько оголодал без ветра, что все стали творить что-то криминальное. Два кайта посадили на одно и то же дерево. Только первый сняли, как тут же там оказался второй. На воде народу очень много, чтобы комфортно попрыгать, нужно либо сильно уйти в море, либо очень сильно вырезаться, ну или чуток слиться. В общем, океан – он большой, это только все у пляжа столпились.

В наш заключительный день на Маврикии наблюдали уморительную картину под названием «покататься любой ценой». Два парня в лагуне разложили одинаковые кайты уже на закате и стояли, принюхиваясь к ветру. В какой-то момент им наивно показалось, что ветра достаточно, и они пошли запускать один из кайтов. Для верности зашли в море, но только кайт стали запускать с противоположной стороны – т.е. не ниже по ветру, а прям строго выше! После нескольких минут непонимания, они догадались повернуть его в правильную сторону. Далее мы с Сашкой просто умирали, глядя на их мучения и вспоминая, что мы делали когда-то всё то же самое, тщетно мечтая научиться кататься в отсутствие ветра и понимания происходящего… После всех подбрасываний кайт всё же оказывался в небе, но он отказывался там летать и снова падал. Тем  временем с мыса, где, очевидно, ветра было чуть-чуть побольше, стартовал ещё один чувак, но уже с сознанием дела. Он усиленно вертел кайтлупы и сливался. В лагуне ветра стало мало, и кайт тоже упал, но чувак как-то умудрился вернуться и продолжить снова своё мега-катание. Те два парня, увидев это, вышли на берег, взяли насос, подкачали оба своих кайта и пошли снова пытаться запускать. Домой мы ушли раньше, чем им наскучило это занятие. Очень надеюсь, ребятам удалось покататься на следующий день!!!

Эта поездка Вовке понравилась ещё больше. И что-то мне подсказывает, что данная тенденция сохранится. В первый день он просто обезумел от счастья, когда увидел море. Он ни в какую не хотел оттуда вылезать, а, поскольку нам непременно надо было съездить в магазин, а солнце уже садилось, пришлось с воплями изымать нашего водоплавающего и везти его домой. В последующие дни Вовка плавал вволю, успокоился, что море от него никуда не девается, поэтому с отъездами домой проблем больше не возникало. Напротив, ребёнок демонстрировал поведение настоящего путешественника. Изучив один пляж, наплававшись и находившись, он залезал в кресло, пристёгивался и говорил, что можно уже ехать в другое место. На новом пляже всё повторялось.

Купание в водопаде

Огромное впечатление на Вовку произвёл водопад. Да, и в прошлый раз он очень радовался, когда видел какой-нибудь водопад, но в этот раз всё было ещё круче. Мы пошли с ним плавать в Рочестер Фолз, где вода оказалось заметно прохладнее морской, что Вовку никак не смущало. С радостными воплями «АПА!!! АПА!!!» (= водопад) он не мог оторваться от этого прекрасного зрелища.

Очень понравился Вовке пляж в лагуне, где по мелкому песочку без всяких острых камней и кораллов можно долго идти по воде вдоль берега. Поскольку Вовка ходит у нас только в одном направлении, и надо сильно постараться, чтобы вдохновить его на самостоятельное возвращение назад, Сашка только и успевал, что бегать до машины и переставлять её поближе по мере нашего продвижения.

В один из дней Вовке довелось познакомиться с настоящим тропическим ливнем. И, конечно, зная безумную любовь Вовки к лужам, несложно понять, что дождик привёл его в восторг! Тёплые, глубокие, прозрачные лужи просто свели его с ума. Да что там его. Я и сама получала от них огромное удовольствие! Вовка носился с сумасшедшей скоростью. Наши ветровки оказались совершенно непригодными для таких погодных условий, поэтому за время посещения магазина мы вымокли до нитки. Довольные и счастливые переоделись в машине, поели и отправились в путь за новыми впечатлениями!

А дома на террасе нас тоже ждали большие лужи. Вовка не известно откуда вытащил кастрюлю, поставил её в лужу и начал крутить. Это занятие его увлекло!!!

грис грис

В Гран Бассен мы ездили дважды. Но в первый раз не доехали, т.к. выбрали неверную дорогу. После часа жёсткого серпантина, по которому не встретили ни одной машины ни в одну сторону, мы спустились к морю и оказались километрах в десяти от того места, где стартовали… Поэтому в тот раз было решено поглядеть иные места. В частности, доехали, наконец, до Грис Грис. Весь остров окружён коралловым рифом, тут же его нет, и волны разбиваются прямо о берег. В сочетании с около дождливой погодой местечко выглядело очень сурово и впечатляюще. Вове там тоже очень понравилось сразу, потому как уже на стоянке была обнаружена гигантская лужа…

Во второй раз до Гран Бассена уже удалось доехать. Сразу повстречались с обезьянками, коих было в этот раз очень много. В очередной раз поразилась, насколько ловко они очищают банан. Ухмыльнулась, когда одна обезьяна, перепрыгивая с ветки на ветку, потом на заборчик, а потом – на дорогу, что-то не так сделала и шмякнулась неуклюже. Детёныши обезьянкины очень милые, держатся за мам изо всех сил, в мыслях у них нет никуда упрыгать. А обезьяний вожак меня откровенно напугал. Хоть эти милые зверушки размером всего-то со среднюю собачку (или даже чуть меньше), зубки у них какие-то неимоверно гигантские, а глаза, как у человека, но только сумасшедшего. Поэтому, когда одна такая, побежала на меня, что-то крича и показывая полный комплект своих великолепных зубов, я с визгами ретировалась. Очень не хотелось сперва 40 швов, а потом столько же уколов в живот от бешенства…

Видели гигантских угрей и всяких мелких рыбок, полюбовались озером и окрестностями. Место очень приятное – вселяет умиротворение.

Есть на Маврикии большой национальный парк, в котором мы, собственно говоря, пока не были, но туда нам непременно стоит пойти, когда Вовка будет готов к длительным самостоятельным передвижениям в заданном направлении. Начинается же этот парк с очень красивого местечка. Небольшая речка с запрудой из камней возле отвесной скалы. Вода в ней исключительно волшебно-синего цвета. Мы не устояли и искупались там. Очень необычные ощущения. Уже одно сознание, что ты плаваешь в настоящей тропической реке завораживает!

Ездили смотреть на кораллы в другие места, но, быть может, оттого, что плавали недолго или не совсем там, где надо, я ничего лучше Ле Морна не видела. К тому же, в тот день, когда задул ветер с нетривиальной для этих мест стороны, и мы катались на соседнем пляже, я просто не уставала поражаться красоте кораллов, над которыми постоянно проезжала. На следующий день удалось там поплавать чуть-чуть. Место красивое, и требует дальнейшего изучения, т.к. плавала недолго. За риф в этот раз мы не заплывали из-за сильного течения, поэтому мечты о том, чтобы там хорошенько всё исследовать, переходят на следующие разы! Из того, что необходимо будет ещё сделать на Маврикии – это поплавать с дельфинами. А вообще есть ещё куча всякого интересного. Невероятно хочется туда уже вернуться поскорее!